- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только»
Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только»
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбалко И.В. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие для 7-9 классов.
Тема: «Математика и не только».
Цели мероприятия:
-
Научить школьников использовать, искать, анализировать и обрабатывать "недостающую" информацию.
-
Способствовать развитию логического, системного и функционального мышления, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и обосновывать их.
-
Содействовать воспитанию способности отстаивать свои взгляды и убеждения, интереса к математике, инициативности, целеустремлённости и ответственности.
Оборудование:
-
Карточки с номерами задач.
-
Бочонки для игры в русское лото.
-
Подготовить чистую бумагу для решения задач.
-
Мультимедийный проектор.
-
Грамоты и призы победителям.
Ход мероприятия:
В игре участвуют 5 команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера 5 заданий.
Карточки для команд:
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Команда 4
Команда 5
1
6
2
7
3
8
4
9
5
10
11
16
12
17
13
18
14
19
15
20
21
22
23
24
25
Ведущий достаёт из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть вынутое число, получает право на ответ, если ответ верный, то игроки получают бочонок. В случае, если ответ неправильный, право ответа у команд соперников, свои ответы они записывают на листочках. За правильное решение команды получают жетоны, два из которых можно будет обменять на тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Выигрывает команда, первой заполнившая карточку бочонками.
Задания демонстрируются с помощью мультимедийного проектора.
Предлагаются задачи трёх групп: на формирование логического мышления; на тренинг системного мышления; на развитие функционального мышления. Время игры 45 минут.
I. Математика в логических упражнениях.
Проанализировав задание, заполните пропуски.
27
12 5
?
1 ≤ х ≤ 4
1 ≤ х ≤ 4
1 41 4
у = 15 - 3х ?
4 44 4 12
3 33 ?
·М
·Т
(-3; 2) (-5; -2)
√13 ?
у=х2 + х - 6
?
-
х < 3 [-1; 7) [-1; 3)
настил крокодил ?
6а5в3с 4ав5 ?
-
х2 - 8х -15
3 - х3 ?
II. Тренинг системного мышления.
-
Метод Шерлока Холмса. Дана подсистема (ПС). Назвать как можно больше систем (С), для которых она часть. Например, ПС - лапа. Она может быть частью любого животного, ели и т.д.
ПС - корень.
-
Назови целое (С) по его частям (ПС). Например: арифметика, алгебра, геометрия. Это части математики.
ПС: луч, точка, абсцисса, ордината.
ПС: подошва, снег.
-
Продолжите увеличение и уменьшение до предела. Дана система (С). Найти ПС, ППС, ПППС, НС, ННС.. (подсистемы и надсистемы). Например: система - книга, в сторону уменьшения размера: страница, строчки, буквы. В сторону увеличения размера: книжная полка, шкаф, библиотека…
В качестве исходного слова вам предлагается слово "ученик".
-
Что посередине? Даны подсистема и надсистема. Найти систему. Например: Колесо - ? - Транспорт. Ответ: автомобиль, тепловоз, велосипед…
Парта - ? - Школа.
Парус - ? - Корабль.
-
Заполните следующую таблицу:
Надсистема
Будущее надсистемы
Прошлое надсистемы
Система
Будущее системы
Прошлое системы
Подсистема
Будущее подсистемы
Прошлое подсистемы
В качестве системы вам предлагается слово 'школьник'.
III. Решение изобретательских задач
-
Александрийский маяк - одно из семи чудес света. Когда шло строительство, император повелел строителю оставить на маяке его имя. Что же делать вложившему в строительство годы жизни и свои знания? Не повиноваться? Нельзя. Казнят. Написать и восхвалять в веках? Несправедливо. Строитель подумал и … Что сделал строитель? (он высек своё имя на камнях, потом покрыл всё известкой, а по нему начертал имя императора. Известь осыпалась через 20 лет и для потомков открылась надпись: «Для богов и во имя спасения моряков построил Состратос из Книда, сын Дексифона»)
-
Однажды ребята пошли в лес, заблудились и попали в руки к черту. "Я всё могу, - сказал черт, - и отпущу вас, если вы придумаете, что я не могу". Что придумали ребята?
-
Какой прием в сказке "Семеро козлят" мама-коза реализовала недостаточно хорошо, и козлята едва не погибли? Что надо было сделать маме-козе перед уходом?
-
У злого гнома есть волшебная палочка. С помощью этой палочки гном делает злые дела. Если отнять у гнома палочку, он умрет, но тогда умрет и тот, кто возьмет эту палочку в руки. Как быть?
-
Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать.
IV. Тренинг функционального мышления.
-
Выстроить цепочку из 10-12 вопросов, начинающихся словом «Зачем?». Например: - Зачем придуманы книги?
- Чтобы по ним учиться?
- Зачем по ним учиться?
- Чтобы много знать?
- Зачем много знать? ...
-
Придумайте 10 дополнительных функций для математической линейки.
-
Назовите 8-10 предметов, предназначенных для выполнения и функции и антифункции. Например: застёжка «молния» расстегивает и застёгивает одежду.
-
Предложите не менее 10 предметов, которые можно сделать из бумаги.
-
Опишите школу по следующему плану:
-
Зачем сделана?
-
Из каких частей состоит?
-
Какие функции выполняют части?
-
Почему эти части сделаны именно так?
-
Из чего сделаны?
-
Как сделаны?
-
Каковы недостатки?
-
Как избавиться от недостатков?
V. Подведение итогов.
Определяется победитель. Группы подводят итоги, отвечая на вопросы:
1. Что узнали нового?
2. Что понравилось (не понравилось) во время игры?
6Рыбалко
Ирина Лицей № 11
Владимировна