Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только»

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие для 7-9 классов.

Тема: «Математика и не только».


Цели мероприятия:

  • Научить школьников использовать, искать, анализировать и обрабатывать "недостающую" информацию.

  • Способствовать развитию логического, системного и функционального мышления, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и обосновывать их.

  • Содействовать воспитанию способности отстаивать свои взгляды и убеждения, интереса к математике, инициативности, целеустремлённости и ответственности.

Оборудование:

  • Карточки с номерами задач.

  • Бочонки для игры в русское лото.

  • Подготовить чистую бумагу для решения задач.

  • Мультимедийный проектор.

  • Грамоты и призы победителям.

Ход мероприятия:


В игре участвуют 5 команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера 5 заданий.

Карточки для команд:

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5


1

6



2


7


3


8


4


9


5


10


11


16



12


17


13


18


14


19


15


20


21

Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».


22

Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».


23

Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».


24

Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».


25

Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».



Ведущий достаёт из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть вынутое число, получает право на ответ, если ответ верный, то игроки получают бочонок. В случае, если ответ неправильный, право ответа у команд соперников, свои ответы они записывают на листочках. За правильное решение команды получают жетоны, два из которых можно будет обменять на тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Выигрывает команда, первой заполнившая карточку бочонками.

Задания демонстрируются с помощью мультимедийного проектора.

Предлагаются задачи трёх групп: на формирование логического мышления; на тренинг системного мышления; на развитие функционального мышления. Время игры 45 минут.

I. Математика в логических упражнениях.

Проанализировав задание, заполните пропуски.


  1. Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».



    27

    12 5

    ?


    1. Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

    1 ≤ х ≤ 4

    1 ≤ х ≤ 4

    Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

    1 41 4

    у = 15 - 3х ?


    1. Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

    4 44 4 12

    3 33 ?


    1. Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

    Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».·М

    ·Т

    (-3; 2) (-5; -2)

    √13 ?


    1. Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

    у=х2 + х - 6


    ?

    Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

    Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

      Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

      Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

      Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».


      1. х < 3 [-1; 7) [-1; 3)

      настил крокодил ?


      1. Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».


      5в3с 4ав5 ?


      1. Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».х2 - 8х -15

      Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

      3 - х3 ?


      II. Тренинг системного мышления.


      1. Метод Шерлока Холмса. Дана подсистема (ПС). Назвать как можно больше систем (С), для которых она часть. Например, ПС - лапа. Она может быть частью любого животного, ели и т.д.

      ПС - корень.

      1. Назови целое (С) по его частям (ПС). Например: арифметика, алгебра, геометрия. Это части математики.

      ПС: луч, точка, абсцисса, ордината.

      ПС: подошва, снег.

      1. Продолжите увеличение и уменьшение до предела. Дана система (С). Найти ПС, ППС, ПППС, НС, ННС.. (подсистемы и надсистемы). Например: система - книга, в сторону уменьшения размера: страница, строчки, буквы. В сторону увеличения размера: книжная полка, шкаф, библиотека…

      В качестве исходного слова вам предлагается слово "ученик".

      1. Что посередине? Даны подсистема и надсистема. Найти систему. Например: Колесо - ? - Транспорт. Ответ: автомобиль, тепловоз, велосипед…

      Парта - ? - Школа.

      Парус - ? - Корабль.

      1. Заполните следующую таблицу:

      Надсистема

      Будущее надсистемы

      Прошлое надсистемы

      Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

      Система

      Будущее системы

      Прошлое системы

      Подсистема

      Будущее подсистемы

      Прошлое подсистемыВнеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».


      В качестве системы вам предлагается слово 'школьник'.


      III. Решение изобретательских задач


      1. Александрийский маяк - одно из семи чудес света. Когда шло строительство, император повелел строителю оставить на маяке его имя. Что же делать вложившему в строительство годы жизни и свои знания? Не повиноваться? Нельзя. Казнят. Написать и восхвалять в веках? Несправедливо. Строитель подумал и … Что сделал строитель? (он высек своё имя на камнях, потом покрыл всё известкой, а по нему начертал имя императора. Известь осыпалась через 20 лет и для потомков открылась надпись: «Для богов и во имя спасения моряков построил Состратос из Книда, сын Дексифона»)

      2. Однажды ребята пошли в лес, заблудились и попали в руки к черту. "Я всё могу, - сказал черт, - и отпущу вас, если вы придумаете, что я не могу". Что придумали ребята?

      3. Какой прием в сказке "Семеро козлят" мама-коза реализовала недостаточно хорошо, и козлята едва не погибли? Что надо было сделать маме-козе перед уходом?

      4. У злого гнома есть волшебная палочка. С помощью этой палочки гном делает злые дела. Если отнять у гнома палочку, он умрет, но тогда умрет и тот, кто возьмет эту палочку в руки. Как быть?

      5. Предложите абсолютно безопасный бассейн для не умеющих плавать.

      IV. Тренинг функционального мышления.


      1. Выстроить цепочку из 10-12 вопросов, начинающихся словом «Зачем?». Например: - Зачем придуманы книги?

      - Чтобы по ним учиться?

      - Зачем по ним учиться?

      - Чтобы много знать?

      - Зачем много знать? ...

      1. Придумайте 10 дополнительных функций для математической линейки.

      2. Назовите 8-10 предметов, предназначенных для выполнения и функции и антифункции. Например: застёжка «молния» расстегивает и застёгивает одежду.

      3. Предложите не менее 10 предметов, которые можно сделать из бумаги.

      4. Опишите школу по следующему плану:

      • Зачем сделана?

      • Из каких частей состоит?

      • Какие функции выполняют части?

      • Почему эти части сделаны именно так?

      • Из чего сделаны?

      • Как сделаны?

      • Каковы недостатки?

      • Как избавиться от недостатков?

      V. Подведение итогов.

      Определяется победитель. Группы подводят итоги, отвечая на вопросы:

      1. Что узнали нового?

      2. Что понравилось (не понравилось) во время игры?Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. Тема: «Математика и не только».

      6Рыбалко

      Ирина Лицей № 11

      Владимировна

      © 2010-2022