- Преподавателю
- Математика
- Доли. Обыкновенные дроби. 1 урок
Доли. Обыкновенные дроби. 1 урок
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бауфал Е.Н. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Конспект урока
ФИО педагога: Бауфал Елена Николаевна.
Место работы: МОУ СОШ № 4 «Центр образования» г. Тутаева Ярославской области.
Должность: учитель математики.
Предмет: математика.
Класс: 5.
УМК: Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.
Оборудование: ПК Lenovo, ИД АВС Board, ПО Easiteach.
Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели урока: формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; уметь решать задачи, содержащие дроби.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новее знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать информацию из математических текстов.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот
Учитель
Ученик
Инструменты и функции ИО
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности (7 мин.)
Устанавливает тематические рамки.
Организует работу по делению пиццы на части.
- Как называется каждая отрезанная часть пиццы?
- Что такое доля?
Технологический комментарий:
нажатие на фразу «Что такое доля?» - ответ на вопрос.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Делят пиццу на части.
Отвечают на вопросы учителя.
Технологический комментарий:
перемещают куски пиццы в режиме игры.
Заблокирован объект - желтый круг (целая пицца), объекты - куски пиццы - не заблокированы.
Объекты «Что такое доля?» и ответ на вопрос заблокированы.
К объекту «Что такое доля?» применено действие «Скрыть другой объект» (ответ на вопрос).
Этап 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затрудненияв проблемном действии; выявление места и причины затруднения (7 мин.)
Организует фиксирование индивидуальных затруднений, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.
- Как записываются доли?
Дает определения числителя и знаменателя дроби.
- Назовите, какие самые часто встречающиеся доли вы знаете?
- Как называют другие доли?
Технологический комментарий:
нажатие на фразу «Как записываются доли?» - ответ на вопрос;
нажатие на фразу «Пишут:» - запись дроби;
нажатие на объект «1/6» - определение знаменателя;
нажатие на определение знаменателя - определение числителя.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Делают записи в тетради.
Технологический комментарий:
нажатие на «завихрения» - правильные ответы.
Объекты «Как записывают дроби», ответ на вопрос, «Пишут»и дробь 1/6 заблокированы. К объектам «Как записываются доли?» и «Пишут:» Применено действие «Скрыть другой объект» (ответ на вопрос и 1/6).
К объектам «1/6» и определению знаменателя применено действие «Скрыть другой объект».
Объекты (дроби и их названия) заблокированы.
К объектам «одна пятая» и «одна седьмая» применен эффект «Завихрение» и действие «Включить эффект».
Для вывода дробей использован виджет дроби (с. 3, 8).
Этап 3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(25 мин.)
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Работа с учебником: № 886, 888, 889, 890, 895.
- При чтении дробей надо помнить: числитель дроби - числительное женского рода (одна, три, восемь и т. д.), а знаменатель - порядковое числительное (восьмая, сотая, двести шестидесятая и т. д.)
Отвечают на вопросы. Фиксируют новое знание в речи и знаках.
Этап 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин.)
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.
Технологический комментарий:
демонстрация страницы.
Домашнее задание: № 925, 928, 929
Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание.
Использованные ресурсы:
-
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 31 - е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.: ил.
-
Математика. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие / авт.-сост. И. Б. Чаплыгина. - Волгоград: Учитель, 2014. - 228.
-
easilearn.com/ru/browse2.aspx?selectedId=31750 - урок «Делим пиццу»
-
nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2014/06/09/fgos-prezentatsii-k-urokam-matematiki-v-5-klasse-po-uchebniku -презентация «Доли. Обыкновенные дроби».