Рабочая программа 5 (8 вид)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ (СПЕЦИАЛЬНОЕ) КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-II ВИДОВ

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

Председатель МО учителей

начальных классов

_____________ Прусакова М.В.

Протокол № от .08.2015 г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета Директор ГБОУ СКОШ I-II видов

Протокол № 1 от 31.08.2015 г. ______________Н.В. Уварова

Приказ № от 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Майоровой Татьяны Сергеевны

5 КЛАСС (VIII вид)


2015-2016 учебный год










Статус документа

Данная рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Федеральный базисный учебный план СКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3. Обязательный минимум содержания начального общего образования;

4. Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2006.), допущенной Министерством образования РФ.

5.Проект норм оценки знаний учащихся по русскому языку, литературе и математике в школах для слабослышащих детей. Москва. НИИ Академии педагогических наук. 1980 год.

Вид рабочей программы


Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа школы I-II вида

Особенности учащихся, для которых разрабатывается данная программа.


Данный курс разработан для обучающихся II,VIII видов. У детей данной категории наблюдается значительное отставание в развитии произвольной предметно - практической деятельности, образной памяти; в развитии словесной речи (ограниченный словарный запас), нарушения в восприятии и воспроизведении устной речи, в усвоении значений слов, обозначающих предметы и явления окружающего мира.

У детей вышеуказанной группы значительно отстает формирование навыков анализа, сравнения, обобщения; бедность грамматических конструкций в используемых ими высказываниях, затрудняет развитие логического мышления и связной речи.

Таким образом, пассивность, ограниченные представления об окружающем пространстве, бедность чувственного опыта предполагает особое построение и планирование учебного процесса.

Образовательная область


Математика


Цели и задачи курса


Изучение математики на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

- повышение уровня общего развития учащихся;

- подготовка к овладению профессионально-трудовыми навыками;

- социальная адаптация и реабилитация.

- формирование практически значимых знаний и умений;

Задачи реализации курса:

1. Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.

2. Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.

3. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Коррекционная направленность


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • овладеть необходимым речевым материалом, сформировать умение употреблять его в самостоятельной речи;

  • понимать, воспроизводить и использовать изученные речевые конструкции на других уроках и в быту;

  • включать в практическое употребление специфический словарь и фразеологию, необходимую в жизни и учебной работе; 

  • развить на доступном уровне познавательные способности и высшие психические функции: память, логическое мышление, внимание;

  • предлагаемый учебный материал максимально приближен к жизненному опыту учащихся I,VIII видов, что гарантирует комфортные условия обучения, основанные на принципе доступности.

Место предмета в учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для образовательных учреждений I, VIII видов на изучение курса математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю.

Используемые технологии, методы и формы работы


Используемые методы рассчитаны на полисенсорный характер восприятия учащимися учебного материала. Весь процесс обучения строится на слухозрительной основе: контроль понимания воспринятого, коррекция и уточнение звуко-слогового состава речи.

При отборе математического материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, поэтому математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. предусматривается дифференцированный подход к учащимся. Часть умений и навыков учащихся в силу объективных причин не могут быть сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости. Такие задания выполняются с помощью учителя с опорой на использование таблиц. Дифференцированный и индивидуальный подход к уч-ся требует систематического изучения возможностей каждого учащегося.

Усвоение математических понятий и представлений происходит на основе практической деятельности. Учитывая, что в современном жизни в быту и производственной деятельности широко используется калькулятор, в программе предусматривается его использование (проверка результатов математических действий, действия с десятичными дробями).

При обучении различным измерениям используются дополнительные инструменты и приспособления (линейка, метр, циркуль, др.).

Обязательно создание преднамеренных ситуаций при обучении решению простых и составных задач.

Практические действия по оперированию словом для разноаспектного овладения специальным лексическим материалом.

Организация диалога на основе изучаемой лексики.

Межпредметные связи, преемственность


В программе заложена возможность межпредметных связей изучения математики и рисования, математики и трудового обучения: полученные практические навыки измерения и черчения отрезков используются при построении выкройки изделия, заготовки деталей изделия. Изучение на уроках развития речи слов, обозначающих количественные и порядковые числительные, а на уроках формирования грамматического строя речи - составление словосочетаний и предложений с этими словами позволяет закрепить зрительные, письменные и речевые образы специальной математической терминологии.

Требования к планируемым результатам


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки по математике. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать», «уметь».

Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса


По окончанию изучения курса «Математика 5 класс I, VIII вид» учащиеся должны знать:

числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

- определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Учебно-тематическое планирование


Наименование разделов или тем


Всего часов


1.

Второй десяток. Нумерация (повторение)

60

2.

Умножение и деление чисел.

33

3.

Сотня.

39

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

27

5.

Числа, полученные при счете и при измерении

9

6.

Деление на равные части. Деление по содержанию.

19

7.

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

3

8.

Повторение.

14


Итого

204

Организация контроля знаний

Наименование разделов и тем


Всего

часов

В том числе:



контрольные работы

сроки

1.

Второй десяток. Нумерация (повторение)

59

3


2.

Умножение и деление чисел.

33

1


3.

Сотня.

39

1


4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

27

1


5.

Числа, полученные при счете и при измерении

9

-


6.

Деление на равные части. Деление по содержанию.

19

1


7.

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

3

-


8.

Повторение.

15

1








Материально-техническое обеспечение


Авторы, составители


Название учебно-методического издания


Рекомендации Минобрнауки РФ (для учебников)


Издательство

1.

А.К. Аксенова

А.П. Антропов

Программы образовательных (коррекционных) учреждений VIII вида

Рекомендовано Министерством

образования и науки

РФ

Москва

«Просвещение»

2009 г.

2.

Эк В.В.

Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждение VIII вида. Пособие для учителя.

Рекомендовано

Министерством образования РФ

Москва,

«Просвещение»

2005 г.

3.

Эк В.В.

Математика (Учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М., 2010.)

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Москва, 2010 г.



© 2010-2022