Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенствЗанятие спецкурса по математике Графическое решение неравенствЗанятие спецкурса по математике Графическое решение неравенствЗанятие спецкурса по математике Графическое решение неравенствЗанятие спецкурса по математике Графическое решение неравенствЗанятие спецкурса по теме

«Графическое решение неравенств»

1.Проверка домашнего задания

Найдите все значения а, при которых решением неравенства

х2 + (2а + 4) х + 8а + 1 > 0 является любое число.

Решение. Данное неравенство является квадратным.

у = х2 + (2а + 4) х + 8а + 1 - квадратичная функция, график - парабола, ветви - вверх;

у > 0 при любых значениях х при условии - парабола выше оси х, значит, нулей функция не имеет, D1 < 0.

D1 = (a + 2)2 - 8а - 1;

(a + 2)2 - 8а - 1 < 0,

a2 - 4a + 3 < 0, («-»)

+ +

1 -- 3 a

Ответ: при а Є (1; 3).

Тема занятия: «Решение неравенств»

Цель занятия: продолжить формирование основных знаний и умений при решении неравенств, закрепить и дополнить навыки решения неравенств с помощью графиков.

Задание 1. Найти область определения функции:

а) у = (х 3 - 4) ( х + 5),

б) у = Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств

в) у = Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств

Задание 2. Разложите на множители многочлен

Х4 - 10х2 + 9.

(Указание. Воспользуйтесь формулой ах2 + вх + с =а( х - х1)( х - х2))

Задание 3.

Продолжите:

a) функция у = kx + b- ___________,график - __________,

при k > 0 функция _________, при k < 0 функция ________

б) функция у = ах2+ вх + с -_______, график -__________,

а > 0, ветви -_______, а < 0, ветви -_______, D > 0,_____,

D < 0______, D = 0_________.

Задание 4. Решить неравенства с помощью графиков:

  1. (х - 3 )( 5 + х )( х2 - 4) ≥ 0; (рис.1)

  2. Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств ≤ 0; (рис.2)

  3. Х4 - 10х2 + 9 ≥ 0. (рис.3)

Разбираем решения с помощью проектора: по готовым рисункам, используя программу «Живая математика».

Рисунок 1.

Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств

Рисунок 2.

Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств

Рисунок 3.

1 способ

Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств

2 способ

Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств

Задание. Решите неравенства с помощью графиков:

1) Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств< 0;

2) (x + 3)³ (x - 3)²(x + 6) > 0;

3) Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств≥ 0;

4) (х + 8)√( x² - 9) ≤ 0;

5) √(-25х2 +15х -2)(8х2- 6х + 1)≥ 0;

6) |2x - 1|> (2x - 1)2.

Ответы:

А. (0; 0,5) U (0,5; 1)

Б. [-4;0)U(0;4]

Д. [0,2;0,25]U{0,4}

Е. (-∞;-8] U {-3} U {3}

O. (-∞;-6)U(-3;3)U(3;+∞)

П. (-∞;-7)U(-3;2)U(4; +∞)

Р. Другой ответ

Ключевое слово «ПОБЕДА»

Домашнее задание

Решите неравенство (№17. ЕГЭ):

(2x - 3Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств) (Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств+2 + (Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств)Занятие спецкурса по математике Графическое решение неравенств0

Самостоятельная работа

Решите неравенства: 1) (16- х²)/(4х- х²+5) > 0;

2) х²/(8-x) ≤ 0;

3) (x3 -1)(х²-4)(x+5) 3 > 0;

4) (x-1)⁴/(6-x- х²) ≤ 0;

5) (x-7) √ х²-9 ≥ 0;

6)|0,3x-0,6|(5x+7) ≤ 0.

Варианты ответов: А. (- ∞; -1,4] U {2}

Е. (-∞; -3) U {1} U (2; +∞)

П. (-∞; -5) U (-2;1) U (2; +∞)

Р. Другой ответ

С. {0} U (8; +∞)

У. (-∞; -4) U (-1;4) U (5; +∞)

Х. {-3;3} U [7; +∞)

Ключевое слово «УСПЕХа»

Учитель математики: Смирнова Н.В. (ГБОУ Школа №1359 г. Москвы)

© 2010-2022