- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухарямова Л.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебно-тематическое планирование
№
Тема урока
Тип урока
Содержание учебной темы
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дом. задание
Дата проведения
план
факт
1
Нумерация. Счет предметов. Разряды.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Повторение изученного материала
Устное выполнение письменного сложения и вычитания в пределах 1000; использование знания тб умножения; решение задач в 2- 3 действия.
Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками тестовые задания.
Знание последовательностей чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица.
Правильность выполнения арифметических действий.
стр. 4 № 7, 8 (4, 5 ст.)
2
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Урок - практикум
Нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого.
Обобщение знания о названии чисел при сложении и вычитании, о связи между результатами и компонентами этих действий.
Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, тестовые задания.
Знание
таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.
Умение пользоваться изученной математической терминологией.
стр. 5, правила; стр. 6, №5,7 (3 ст.)
3
Умножение и деление вида:
170 х 2, 560:7.
Повторение изученного материала
Письменный приём умножения и деления трёхзначного числа на однозначное; решение задач.
Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, тестовые задания.
Умение
пользоваться изученной математической терминологией,
решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные.
стр. 7 № 4, 5
4
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Объяснение нового материала
Письменный приём сложения и вычитания с переходом через разряд; решение задач.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.
Знание
таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.
Умение пользоваться изученной математической терминологией.
стр. 9, правило; стр. 10, № 8, 9
5
Умножение вида: 324 х 2.
Объяснение нового материала
Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.
Умение
пользоваться изученной математической терминологией,
решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.
стр. 11, правило; стр.12
№ 7, 8
6
Умножение вида: 246 х 3.
Объяснение нового материала
Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.
Умение
пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.
стр. 12, правило; стр. 13 № 4, 5(3,4 ст.)
7
Деление вида:
872 : 4.
Урок изучения нового материала.
Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Таблица умножения.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.
Умение
пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.
стр. 14, правило, № 4,5
8
Деление вида:
612 : 3.
Урок изучения нового материала.
Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Таблица умножения.
Деление с остатком.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.
Умение
пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.
стр. 15, правило; стр. 16 № 3, 5
9
Порядок выполнения действий в выражениях.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Урок изучения нового материала.
Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.
Умение
вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.
Понимание
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
стр. 18 № 6, 9
10
Повторение по теме «Порядок выполнения действий в выражениях».
Повторение изученного материала
Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.
Текущий контроль: устный опрос, карточки, краткая.
Умение
вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.
стр. 20 № 8,9
11
Порядок выполнения действий первой и второй ступеней.
Чтение и заполнение таблицы.
Урок изучения нового материала.
Арифметические действия первой и второй ступеней, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. Чтение и заполнение таблицы.
Текущий контроль: устный опрос, карточки, краткая самостоятельная работа.
Умение устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.
стр. 20, правило; стр. 22 № 5, 7
12
Диагонали прямоугольника, их свойства.
Урок изучения нового материала.
Что такое диагональ? Знакомство учащихся с понятием диагональ и свойствах диагоналей прямоугольника.
Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знание
свойства диагоналей прямоугольника.
Умение
решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.
стр. 23, правила; стр. 24 № 4,5
13
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Урок изучения нового материала.
Арифметические действия, порядок действий в выражениях без скобок, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.
Умение
вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.
Понимание
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
стр. 25, правило; стр. 26 № 6, 7
14
Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».
Повторение изученного материала.
Закрепление полученных знаний на порядок действий в выражениях без скобок, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.
Понимание
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
стр. 28 № 5,6
15
Числовые выражения.
Повторение изученного материала.
Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Умение
вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.
Понимание
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
стр. 29, правило; стр. 30 № 4, 5
16
Порядок выполнения действий в выражениях.
Урок - практикум.
Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Умение
вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.
Понимание
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
стр. 32 № 5, 7
17
Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение и обобщение пройденного».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Проверка знаний по теме «Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Числовые выражения».
Итоговый контроль: письменная контрольная работа.
Умение
пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.
стр. 32 № 8
18
Работа над ошибками. Группировка слагаемых.
Коррекция знаний.
Урок изучения нового материала.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки.
стр. 33, правило; стр. 34 № 4, 7
19
Сложение нескольких слагаемых, используя приём группировки.
Урок исследования.
Как наиболее удобным способом найти значение выражения 298+256+202+244?
Актуализировать знания учащихся о группировке слагаемых, о свойствах сложения.
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.
Умение
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2 - 3 действия.
стр. 35 № 4, 6
20
Округление слагаемых.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения, округление слагаемых. Сравнение разных способов вычислений, нахождение наиболее удобный.
Текущий контроль: устный опрос.
Использовать свойства арифметических действий, приемы округления слагаемых для рационализации вычислений.
стр. 36, правило; стр. 37 № 4, 7
21
Округление слагаемых. Самостоятельная работа.
Урок изучения нового материала.
Рациональное выполнение действия сложения, округление слагаемых.
Самостоятельное применение полученных знаний.
Итоговый контроль: самостоятельная работа.
Использовать свойства арифметических действий, приемы округления слагаемых для рационализации вычислений.
стр. 38 № 4, 6
22
Умножение чисел на 10 и на 100.
Урок изучения нового материала.
Умножение и деление на 10, 100, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач.
Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.
Умение
проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100.
стр. 40, правило; № 5, 8
23
Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.
Урок изучения нового материала.
Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.
Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.
Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.
стр. 41 № 5, 6
24
Умножение числа на произведение. Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Урок изучения нового материала.
Как удобней произвести вычисление 35*(2*7)?
Знакомство учащихся со свойством умножения числа на произведение, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.
Умение
применять приём письменного умножения и деления при вычислениях.
стр. 42, правило; стр. 44 № 9, 10
25
Умножение числа на произведение тремя способами.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение.
Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.
Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления.
стр. 45 № 7,9; принести циркуль
26
Окружность и круг.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с понятием «окружность», «круг»;
Закрепление навыка решения составных задач, задач логического характера;
устных и письменных вычислительных навыков.
Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками.
Знание
понятия «окружность», «круг».
Умение
распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить окружность и круг.
стр. 46, правило; стр. 47 № 4, 7; принести циркуль
27
Среднее арифметическое.
Урок изучения нового материала.
Что такое среднее арифметическое?
Знакомство учащихся с понятием среднего арифметического. Развитие умения выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.
Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками.
Умение находить среднее арифметическое значение чисел.
стр. 48, правило; стр. 50 № 7, 8
28
Вычисление среднего арифметического чисел.
Урок комплексного применения знаний.
Отработка умения выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.
Текущий контроль: устный опрос.
Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых
стр. 51 № 6, 7; принести циркуль
29
Умножение двузначного числа на круглые десятки.
Урок изучения нового материала.
Как вычислить 24 х 20, 53 х 30?
Знакомство учащихся с новым приемом вычисления для умножения вида:
24 х 20, 53 х 30.
Умножение чисел, использование соответствующих терминов.
Устанавливание связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Текущий контроль: устный опрос.
Умение
выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Знание
конкретного смысла умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения.
стр. 52, правило; стр. 53 № 6, 7
30
Решение задач. Самостоятельная работа.
Урок комплексного применения знаний.
Решение задачи по вопросам. Составление задачи по рисунку и решение по действиям.
Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация знаний.
Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа.
Умение решать задачи по вопросам, составлять задачи по рисунку и решать по действиям.
стр. 54 № 2, 7
31
Понятие скорости. Единицы скорости.
Урок изучения нового материала.
Что такое скорость?
Знакомство учащихся с понятиями скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).
стр. 55, правило; стр. 56
№ 4, 6
32
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Урок изучения нового материала.
Как найти расстояние, если известны время и скорость?
Развитие умение решения задач на движение. Закрепление знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость).
Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания.
Умение
выполнять решение задач на движение, находить расстояние, если известны время и скорость, работать с величинами.
стр. 58, правило; стр. 57 № 4, стр.59, 7
33
Решение задач на движение. Создание простейшей информационной модели -цепочки.
Урок изучения нового материала.
Как найти время, если известно скорость и расстояние?
Развитие умения решения задач на движение, где необходимо находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами.
Создание простейшей информационной модели -цепочки.
Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания.
Умение
выполнять решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами.
стр. 60, правило; стр. 61 № 8, 9
34
Контрольная работа №2 по теме «Задачи на движение».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Как мы умеем работать самостоятельно?
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Итоговый контроль: письменная контрольная работа.
Умение
пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.
стр. 61 № 10
35
Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.
Коррекция знаний.
Коррекция знаний о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость).
Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.
Умение
выполнять решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами.
Повторить правила
нахождения скорости, времени, расстояния
31.10
36
Умножение двузначного числа на двузначное.
Урок изучения нового материала.
Как в столбик умножить 56 на 43?
Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число.
Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.
Умение
группировать множители в произведении.
Знание
конкретного смысла умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 62, правило; стр. 63
№ 6(2 ст.), №5
37
Письменное умножение на двузначное число.
Урок изучения нового материала.
Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на двузначное число
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Знание
конкретного смысла умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения.
стр. 64 № 4, 6
38
Виды треугольников.
(Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).
Урок изучения нового материала.
На какие виды можно разделить треугольники?
Знакомство учащихся с видами треугольников, развивать умение вычислять периметра многоугольника.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
группировать множители в произведении.
Знание
конкретного смысла умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 65, правило;
стр. 67, № 6,8
39
Урок повторения и самоконтроля по теме «Виды треугольников».
Урок комплексного применения знаний.
Закрепление знаний учащихся о видах треугольников, развитие умения вычислять периметра многоугольника.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
группировать множители в произведении.
Знание
конкретного смысла умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 68 № 6, 8
40
Деление круглых чисел на 10 и на 100.
Урок изучения нового материала.
Как 240:(4*10)?
Знакомство учащихся с разными способами деления числа на произведение.
Развитие умения деления с остатком на 10, 100; решение задач арифметическим способом.
Текущий контроль: письменный опрос, краткая самостоятельная работа.
Знание
конкретного смысла умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
стр. 69, правило;
стр. 69
№5, стр. 70,
№7
41
Величины. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («если…, то…»).
Урок изучения нового материала.
Как использовать полученные знания?
Закрепление и обобщение знания о величинах Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («если…, то…»).
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знание единиц длины.
Умение
сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
стр. 70, правило;
стр. 71
№ 4, 7
42
Деление числа на произведение.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с разными способами деления числа на произведение, использование соответствующих терминов.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знание правил умножения числа на сумму.
Умение
выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений.
стр. 72, правило;
стр. 73
№ 2, 6
43
Цилиндр.
Урок изучения нового материала
Исследование и характеристика свойства цилиндра.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.
стр. 74, правило;
стр. 75, № 6, 7
44
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.
Урок изучения нового материала.
Как решить задачу?
Познакомить учащихся с задачами нового типа, закрепить умение решать выражения с именованными числами; выполнять устные и письменные вычисления.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение применять установленные правила в планировании деятельности;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
обращаться за помощью, формулировать собственное мнение.
стр. 76, правило;
стр. 77 № 4, стр. 78, №7
45
Урок повторения и самоконтроля по теме «Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам».
Урок закрепления знаний.
Планирование решения задачи, сравнение разных способов решения задачи с пропорциональными величинами.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.
стр. 79
№ 6, 8
46
Деление круглых чисел на круглые десятки.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с приемом деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые десятки в пределах 1000.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тест.
Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.
стр. 80, правило;
стр. 80
№ 5 (3 ст.), №6
47
Деление круглых чисел на круглые десятки. Самостоятельная работа.
Урок комплексного применения знаний.
Отработка навыка деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые десятки в пределах 1000.
Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация знаний.
Текущий контроль: письменный опрос, самостоятельная работа.
Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.
стр. 82
№5 (3, 4 ст,), №4
48
Деление на двузначное число (письменные вычисления).
Урок изучения нового материала.
Знакомство с приемом деления на круглые десятки.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знание конкретного смысла деления, связи между результатами и компонентами деления.
Умение применять приём письменного деления и деления на трёхзначное число.
стр. 83, правило;
№ 3,6
49
Деление с остатком.
Урок изучения нового материала.
Выполнение письменного вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) с остатком.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) с остатком.
стр. 85 № 4,5
50
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление».
Урок контроля, оценки знаний.
Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный материал о делении и умножении.
Итоговый контроль: письменная контрольная работа.
Умение
выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)
стр. 87 № 12, 14
51
Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.
Урок коррекции знаний.
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
применять приём письменного умножения и деления при вычислениях
стр. 88 № 15, 17
52
Тысяча. Счет тысячами.
Урок изучения нового материала.
Если к 999 добавить 1, какое число получим? Что означает каждая цифра в записи этого числа?
Знакомство с последовательностью чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».
Чтение, запись чисел, которые больше 1000; развитие умения считать тысячами.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знание
последовательности чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».
Умение
читать, записывать числа, которые больше 1000.
стр. 89, правило;
стр. 90 № 4,8
53
Чтение чисел. Запись многозначных чисел.
Урок изучения нового материала.
535353-как прочитать это число?
Знакомство учащихся с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел.
Закрепление понятия классы и разряды.
Учиться читать, записывать числа в пределах 1000000.
Итоговый контроль: письменная контрольная работа.
Умение
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.
стр. 91 № 2(2), стр. 92, №9
54
Чтение, запись и сравнение чисел. Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Урок изучения нового материала.
В чем отличие между числами 5555и 55555?
Совершенствование умения верно называть и записывать числа в пределах 1000000.
Закрепление умения читать, записывать числа в пределах 1000000. Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тест.
Умение
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.
стр. 94
№ 10, 12
55
Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.
Урок - практикум.
Сколько всего сотен в числе 12567?
Закрепление навыка воспроизведения последовательности чисел в пределах 100000.
Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.
стр. 95, правило;
стр. 97, №9, 10
56
Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.
Урок изучения нового.
Закрепление навыка воспроизведения последовательности чисел в пределах 100000. Определение уровня усвоенности пройденного материала. Чтение, запись и сравнение числа в пределах 100000, нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в многозначном числе Развитие умения находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.
Текущий контроль: устный опрос.
Умение
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.
стр. 97
№ 4, стр. 98
№8
57
Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.
Объяснение нового материала
Урок исследования.
Знакомство с классом миллионов, классом миллиардов; воспроизведение последовательности чисел в пределах 100000,читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.
Текущий контроль: устный опрос.
Умение выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста
Знание класса миллионов, класса миллиардов; последовательность чисел в пределах 100000.
стр. 99, правило;
стр. 101 № 8, 11
58
Виды углов.
Урок изучения нового материала.
Представление о понятиях «луч», «угол»; решение составных задач, задач логического характера.
Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить угол.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знание понятия «угол», виды углов.
Умение распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол.
стр. 102, правило;
стр. 14 № 8, 9
59
Разряды и классы чисел.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Знакомство с таблицей разрядов и классов.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение называть разряды и классы чисел, заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых.
стр. 105, правило;
стр. 107
№ 8, 9
60
Конус.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с геометрической фигурой - конусом.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение находить в окружающей обстановке предметы конической формы, конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса.
стр. 108, правило;
стр. 109
№ 7, 8
61
Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация чисел больше тысячи».
Урок контроля, оценки знаний.
Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный материал.
Итоговый контроль: письменная контрольная работа.
Умение работать самостоятельно: планировать работу, распределять работу, оценивать результат работы.
стр. 116 № 10
23.12
62
Работа над ошибками. Миллиметр.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с миллиметром как новой единицей длины. Замена крупных единицы длины мелкими. Решение задач.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение заменять крупные единицы длины мелкими. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины
стр. 110, правило;
стр. 111 № 8, 10 (3 ст.)
63
Закрепление по теме «Миллиметр». Создание простейшей информационной модели - цепочки.
Урок закрепления знаний.
Сравнение единиц длины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные -мелкими, работа с числовым лучом, выполнение устных и письменных заданий, решение текстовых задач. Создание простейшей информационной модели - цепочки.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Умение сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
стр. 112 № 5, стр. 113, №9
64
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с новым видом задач.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Умение планировать и моделировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.
стр. 114, правило;
стр. 115 № 5, стр. 116 № 7
65
Урок повторения и самоконтроля по теме «Нумерация чисел больше тысячи».
Урок комплексного применения знаний.
Выполнение устных и письменных вычислений с натуральными числами, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы.
стр. 116 № 9
66
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.
Урок изучения нового материала.
Выполнение письменных вычислений (сложение многозначных чисел), вычисления с нулём, Использование математической терминологии
Повторение и обобщение изученного материала о величинах.
Выполнение письменных вычислений (сложение многозначных чисел).
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
выполнять письменные вычисления (сложение многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.
стр. 117, правило;
стр.118, № 6, 7
67
Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.
Урок изучения нового материала.
Выполнение письменных вычислений (вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, Использование математической терминологии
Повторение и обобщение изученного материала о величинах.
Выполнение письменных вычислений (вычитание многозначных чисел).
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.
стр. 119, правило;
стр. 120, № 5, 6(2)
68
Центнер и тонна. Построение выражений с помощью слов «если … ,то …»
Урок изучения нового материала.
Что такое тонна и центнер?
Знакомство учащихся с новой единицей массы - тонна и центнер;
сравнение предметов по массе;
решение геометрической задачи.
Построение выражений с помощью слов «если … ,то …»
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знание понятия «масса», единицы массы.
Умение
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
стр. 121, правило;
стр. 122
№ 4, 6
69
Закрепление по теме «Центнер и тонна».
Урок комплексного применения знаний
Работа учащихся с новой единицей массы - тонна и центнер;
сравнение предметов по массе;
решение геометрической задачи.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение
выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.
стр. 123
№ 3, 8
70
Доли и дроби.
Урок изучения нового материала.
Знакомство долями и дробями.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Знание что такое доли и дроби.
стр. 3, правило;
стр. 5
№4, 5
71
Закрепление по теме «Доли и дроби».
Урок закрепления знаний.
Решение задач на нахождение доли от целого.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Умение решать задачи на нахождение доли от целого.
Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий.
стр. 6 № 6, 7
72
Секунда.
Урок изучения нового материала.
Сколько секунд в 1 минуте?
Новая единица времени - секунда. Решение задачи, уравнения; преобразование крупных единицы в мелкие и наоборот.
Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данной величины в различных единицах, определение время по часам.
Текущий контроль: викторина, практическая работа.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.
стр. 7, правило; стр.8,
№ 4, 5
73
Секунда. Закрепление по теме.
Урок комплексного применения знаний.
Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данной величины в различных единицах, определение время по часам.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.
стр. 10
№ 8, 9
74
Сложение и вычитание величин. Построение выражений с помощью слов «если … ,то …».
Урок изучения нового материала.
Как сложить 35дм и 2м 77дм?
Складывание и вычитание величин, выражение их в разных единицах. Выполнение письменных приёмов сложения и вычитания величин; складывание и вычитание многозначных чисел, преобразование величины, решение уравнения и задачи.
Построение выражений с помощью слов «если … ,то …».
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.
стр. 10 - 11, правила;
стр. 12
№ 7, 8
75
Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа.
Урок изучения нового материала.
Закрепление и систематизация знания о величинах.
Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация знаний.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.
стр. 13
№ 3 (2), №7
76
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный материал.
Итоговый контроль: письменная контрольная работа.
Умение работать самостоятельно: планировать работу, распределять работу, оценивать результат работы.
стр.14
№ 10
77
Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления).
Урок изучения нового материала.
Как умножить 216*4?
Знакомство учащихся с письменным приёмом умножения для случаев вида 216*4;
решение задач.
Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное.
стр.14, правило;
стр. 15
№ 6,8
78
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Урок изучения нового материала.
Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.
Итоговый контроль: письменная контрольная работа.
Умение выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное.
стр.16 № 7, 8
79
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.
Урок изучения нового материала.
Как 300 умножить на 100 и как разделить на 10? Правило умножения и деления на 10, 100, 1000, 1000000. Проверка правильности выполненных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом, выполнение увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000, 1000000.
Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа.
Умение проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000, 1000000.
стр.17, правило;
стр. 18
№ 3, 4
80
Нахождение дроби от числа.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с задачами на нахождение дроби от числа.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Умение решать задачи на нахождение дроби от числа.
стр.19-20, правила; стр. 21 №5, 8
81
Закрепление по теме «Нахождение дроби от числа».
Урок закрепления знаний.
Решение задач на нахождение дроби от числа.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Умение решать задачи на нахождение дроби от числа.
Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий.
стр. 22, №7, 5
82
Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Умение выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.
стр.23, правило;
стр.24
№ 5, 6
83
Таблица единиц длины.
Урок изучения нового материала.
Какой отрезок длиннее 5км или 59м?
Развитие умения сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные -мелкими, работа с числовым лучом, выполнение устных и письменных вычислительных навыков, решение текстовых задач.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знать единицы длины.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
стр.25, 26 правила;
стр. 26
№6,
стр. 27, №8
84
Контрольная работа №6 по теме «Нахождение дроби от числа».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторить и обобщить изученный материал.
Итоговый контроль: письменная контрольная работа.
Умение работать самостоятельно: планировать работу, распределять работу, оценивать результат работы.
стр. 27
№ 9
85
Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.
Урок комплексного применения знаний.
Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
стр. 27
№ 10
86
Задачи на встречное движение.
Урок изучения нового материала.
Как зависят между собой скорость, время, расстояние?
Развитие умения решать задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 28
№ 4, 6
87
Задачи на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.
Урок закрепления знаний.
Развитие умения решать задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.
Чтение и заполнение таблицы.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение использовать знаково-символические средства.
стр. 30
№ 4,
стр. 31,
№ 7
88
Закрепление по теме «Задачи на встречное движение».
Урок закрепления знаний.
Моделирование и решение задач на встречное движение. Представление различных способов рассуждения.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение составлять схематический рисунок.
стр. 33
№ 6, 5
89
Таблица единиц массы. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин.
Урок изучения нового материала.
Сколько в одном килограмме граммов?
Знакомство детей с таблицей единиц массы.
Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.
Сбор и представление информации, связанной с измерением величин.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знать таблицу единиц массы.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
стр. 34,
правило;
стр. 35
№ 7, 8
90
Задачи на движение в противоположных направлениях.
Урок изучения нового материала.
Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь моделировать и решать задачи на встречное движение, представлять различные способы рассуждения.
стр. 38
№ 6, 8
91
Задачи на движение в противоположных направлениях.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Урок комплексного применения знаний.
Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа.
Уметь моделировать и решать задачи на встречное движение, представлять различные способы рассуждения.
стр. 40
№ 5, 7
92
Закрепление по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».
Урок комплексного применения знаний.
Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).
Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тестовые задания.
Уметь моделировать и решать задачи на встречное движение, представлять различные способы рассуждения.
стр. 42
№ 4, 7
93
Умножение на двузначное число.
Урок
изучения нового материала.
Как в столбик умножить 56 на 43?
Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число, с алгоритмом умножения на двузначное число.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тестовые задания.
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.
стр. 45
№ 6, 7
94
Закрепление по теме «Умножение на двузначное число».
Урок закрепления знаний.
Закрепление умения выполнять письменный приём умножения на двузначное число.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тестовые задания.
Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число
стр. 46
№ 7, 9
95
Задачи на движение в одном направлении.
Урок изучения нового материала.
Как решить данную задачу?
Знакомство учащихся с новым видом задач.
Решение задачи нового вида.
Закрепление навыка выполнения арифметических действий.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
стр. 47,
правило;
стр. 49
№ 7, 8
96
Задачи на движение в одном направлении. Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Урок изучения нового материала.
Составление задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решение этих задач, дополнение условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать этих задачи, дополнять условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.
стр. 50
№ 4, 6
97
Закрепление по теме «Задачи на движение в одном направлении».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Составление задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решение этих задач, дополнение условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать этих задачи, дополнять условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.
стр. 53
№ 7, 8
98
Урок повторения и самоконтроля.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать этих задачи, дополнять условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.
стр. 55
№ 14,
стр. 56,
21
99
Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторение и обобщение изученного материала о величинах.
Итоговый контроль: письменная контрольная работа.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений.
стр. 56
№ 22,
25 (ст. 2)
100
Работа над ошибками. Время. Единицы времени.
Повторение изученного материала
Урок - практикум.
Почему я допустил ошибки в контрольной работе?
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь группировать множители в произведении.
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 58,
правило;
стр. 59
№ 6, 7
101
Единицы времени. Секунда. Век.
Объяснение нового материала
Урок исследования.
Сколько секунд в 1 минуте? Чему равен 1 век? Новая единица времени - секунда, век. Решение задачи, уравнения; преобразование крупных единиц в мелкие и наоборот. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах, определение время по часам.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.
стр. 61
№ 6, 8
102
Таблица единиц времени.
Повторение изученного материала
Урок - практикум.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. Определение уровня усвоенности пройденного.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знать единицы времени.
Уметь использовать приобретённые знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам.
стр. 64
№ 8, 10
103
Закрепление по теме «Время. Единицы времени». Самостоятельная работа.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Как использовать полученные знания?
Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация знаний о величинах.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.
стр. 66
№ 8,9
104
Умножение величины на число.
Урок изучения нового материала.
Как умножить 35дм на 2?
Научиться умножать величины на число, выражать их в разных единицах Развитие умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знать таблицу единиц времени. Уметь умножать величины на число, выражать данные величины в различных единицах
Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.
стр. 68
№ 4, 5
105
Таблица единиц времени.
Урок изучения нового материала.
Сколько в году дней?
Знакомство учащихся с новой единицей времени - год.
Вывести соотношение между известными единицами времени. Развитие умения использовать приобретённые знания для определения времени по часам.
Текущий контроль: устный опрос.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам.
стр. 69,
правило;
стр. 70
№ 4, 6
106
Деление многозначного числа на однозначное.
Урок изучения нового материала.
Каков алгоритм деления на однозначное число?
Деления на однозначное число. Сравнение именованных чисел. Решение задач.
Текущий контроль: устный опрос.
Умение выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное). Уметь проверять правильность выполненных вычислений.
Знание конкретного смысла умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 71,
правило;
стр. 22
№ 7
107
Шар.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.
Текущий контроль: устный опрос.
Умение находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы, исследовать и характеризовать свойства шара.
стр. 73,
правило;
стр. 74
№ 6, 7 (2)
108
Нахождение числа по его дроби.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с задачами на нахождение числа по его дроби.
Текущий контроль: устный опрос.
Умение решать задачи на нахождение числа по его дроби, использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.
стр. 76
№ 6, 5
109
Закрепление по теме «Нахождение числа по его дроби».
Урок закрепления знаний.
Решение задач на нахождение числа по его дроби.
Текущий контроль: устный опрос.
Умение решать задачи на нахождение числа по его дроби, использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.
стр. 77
№ 7, 8
110
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи. Выполнение деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа.
Умение осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
стр. 79,
правило;
стр. 80
№ 6, 7
111
Закрепление по теме «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи».
Урок закрепления знаний.
Выполнение деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение.
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.
стр. 81
№ 7, 8
112
Задачи на движение
по реке.
Урок изучения нового материала.
Как решить данную задачу?
Знакомство учащихся с новым видом задач. Закрепление навыков выполнения арифметических действий.
Текущий контроль: устный опрос.
Умение осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.
стр. 82,
правило;
стр. 83
№ 8, 9
113
Заполнение таблицы при решении задачи на движение по реке. Сбор и представление информации.
Урок закрепления знаний.
Задачи на движение по реке, запись их краткой и решение. Сбор и представление информации.
Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.
Умение осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.
стр. 84
№ 5, 6
114
Контрольная работа №8 по теме «Деление и умножение многозначных чисел».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторение и обобщение изученного материала о делении и умножении многозначных чисел.
Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.
Умение осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.
стр. 84
№ 7
115
Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число.
Повторение изученного материала
Урок - практикум.
Почему я допустил ошибки в контрольной работе?
Текущий контроль: устный опрос.
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 86
№ 6,10
116
Деление величины на число. Деление величины на величину. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»
Урок изучения нового материала.
Знакомство с приемом деления величины на число и величину. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение выполнять письменно деление величины на число и на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.
стр. 88
№ 2 (2), № 3
117
Закрепление по теме «Деление величины на число. Деление величины на величину».
Урок закрепления знаний.
Выполнение письменного деления величины на число и на величину, сравнение разных способов вычислений, выбор более удобного.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Умение выполнять письменно деление величины на число и на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.
стр. 89
№4 (3),
стр.90, №8
118
Ар и гектар.
Урок изучения нового материала.
Что такое ар и гектар?
Знакомство с новой единицей измерения площади: ар, гектар.
Знакомство с новыми единицами площади, закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи.
Текущий контроль: письменный опрос, карточки.
Знание единиц площади.
Умение использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.
стр. 91,
правило;
стр. 92
№ 8, 9
119
Ар и гектар. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Урок закрепления знаний.
Работа с новой единицей измерения площади: ар, гектар; с новыми единицами площади, закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания, карточки.
Знание единиц площади.
Умение использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.
стр. 93
№ 6, 7
120
Таблица единиц площади. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин.
Урок изучения нового материала.
Знакомство с новым приёмом измерения площади фигуры с помощью палетки. Закрепление умения сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин.
Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.
Знание таблицы единиц площади.
Умение
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
стр. 93,
правило;
стр.94,
№ 5, 7
121
Умножение многозначного числа на трехзначное число.
Урок изучения нового материала.
Как в столбик умножить 569 на 435?
Знакомство с письменным приёмом умножения на трехзначное число
Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Умение выполнять письменные вычисления (умножение многозначных чисел на трёхзначное); проверять правильность выполненных вычислений.
Знание конкретного смысла умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и
деления.
стр. 95,
правило;
стр. 96
№ 4, 6
122
Деление многозначного числа на трехзначное число.
Урок изучения нового материала.
Каков алгоритм деления на трёхзначное число?
Закрепление навыка деления на трёхзначное число. Сравнение именованных чисел. Решение задач.
Текущий контроль: устный опрос, тестовое задание.
Умение выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на трёхзначное); проверять правильность выполненных вычислений.
Знание конкретного смысла умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 97,
правило; № 5
стр. 98
№ 6
123
Закрепление по теме «Деление многозначного числа на трехзначное число».
Урок закрепления знаний.
Как 954 разделить на 318? Знакомство учащихся с алгоритмом деления на трехзначное число. Развитие умения устного счета.
Текущий контроль: устный опрос.
Уметь применять прием письменного деления
стр. 99 № 3, 6
124
Деление многозначного числа с остатком.
Урок изучения нового материала.
Как 324 разделить на 62?
Развитие умения выполнять письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком.
Выполнение письменного деления на двузначное число с остатком.
Текущий контроль: устный опрос.
Умение выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное). Уметь проверять правильность выполненных вычислений.
Знание конкретного смысла умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр.
100,
правило;
стр. 101 № 6 (3), 5
125
Закрепление по теме «Деление многозначного числа с остатком». Самостоятельная работа.
Урок закрепления знаний.
Как 448574 разделить на 712?
Развитие умения выполнять письменный приём деления с остатком на трехзначное число, деление с остатком.
Выполнение письменного деления на трехзначное число с остатком.
Текущий контроль: устный опрос, практическая работа.
Уметь применять прием письменного деления.
стр. 102 № 4, 9
126
Прием округления делителя.
Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»
Урок изучения нового материала.
Подбор цифр частного с помощью округления делителя. Использование приема округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.
Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»
Текущий контроль: устный опрос.
Знание конкретного смысла умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления.
Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. Устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 103,
правило;
стр. 104 № 5 (3), 7
127
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
Урок изучения нового материала.
Использование приема округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Закрепление умения решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и сравнивать именованные числа. Закрепление умения проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
стр. 105,
правило;
стр. 106 № 3, 7
128
Решение задач на противоположное движение.
Урок изучения нового материала.
Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Развитие умения решать задачи нового вида арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь решать задачи нового вида арифметическим способом; выполнять письменное умножение на двузначное число.
стр. 107 № 4, 7
129
Умножение вида 364Х207.
Урок изучения нового материала.
Что я знаю о делении на трёхзначное число?
Закрепить умение выполнять вычисления способом подбора; решать задачи с буквенными данными.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь применять прием письменного умножения на трёхзначное число.
Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления
стр. 108 № 4, 9
130
Деление числа, которое оканчивается одним, двумя, тремя нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.
Урок изучения нового материала.
Как не пропустить ноль в частном при делении многозначного числа?
Закрепление умения деления многозначного числа, когда в записи частного есть нули в середине и в конце, преобразование и сравнение величин, решение задач.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000.
стр.
109,
правило;
стр. 119 № 5, 6
131
Деление вида 32256:32. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»
Урок закрепления знаний.
Что я знаю о делении на двузначное число?
Закрепление умения выполнять вычисления способом подбора; решать задачи с буквенными данными. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …»
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
стр. 110 № 6, 7 (2)
132
Итоговая контрольная работа № 9 за 4 класс.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Как мы умеем работать самостоятельно?
Повторение и обобщение изученного материала за 4 класс.
Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений.
стр. 113 № 14, стр.114, №18
133
Работа над ошибками. Коррекция знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Почему я допустил ошибки в контрольной работе?
Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.
Уметь группировать множители в произведении.
Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
стр. 114
№ 24 (3,4), № 29
134
Итоговое повторение по теме «Величины».
Повторение изученного материала.
Комбинированный урок.
Какие единицы длины, массы, площади и времени мы знаем?
Обобщение знаний о единицах длины, массы, времени,
вместимости, площади. Зависимости между величинами.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом.
стр. 118 № 5,9
135
Итоговое повторение по теме «Геометрические фигуры».
Повторение изученного материала.
Комбинированный урок.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Обобщение знаний о видах геометрических фигур, их свойствах и нахождение периметра и площади прямоугольника.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Знать понятие «угол», виды углов. Распознавать геометрические фигуры и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки.
стр. 122
№ 5,
стр.124,
№9
136-140
Итоговое повторение по теме «Решение задач».
Повторение изученного материала.
Комбинированный урок.
Закрепление навыка решения различных видов текстовых задач.
Текущий контроль: устный опрос, карточки.
Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом; решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.
стр. 127 № 11, 15
31