Приемы работы с текстом

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приемы работы с текстом.

Чтение и анализ текста можно проводить в такой последовательности:

  1. Читать вслух текст по частям, причём слабоуспевающим ученикам давать часть текста меньшего объёма, либо с малым количеством новых понятий, определений.

  2. После чтения каждой части необходимо спросить , что в этом тексте нового, какие новые понятия и слова встретились.

  3. После прочтения всего текста, дети повторяют определения новых понятий и обсуждают, под руководством учителя , где эти понятия встречаются в жизни и зачем мы это учим.

  4. В конце урока следует задать вопрос по новым понятиям на которые нужно дать ответ с помощью книги.

  5. С первых уроков необходимо давать задания так , чтобы дети дома сначала читали учебник, а затем выполняли письменную работу. Учить правила обязательно.

  6. По изученному материалу задавать вопросы на всех этапах урока, полезно проводить по теоретическому материалу ( учитель диктует начало правила, а дети пишут всё, либо учитель пропускает какие то слова, которые ученик должен дописать.

Дети с большим трудом запоминают правила, они пытаются их пересказать , в результате искажается суть самого определения, а написанный текст легко сравнить с учебником и поставить заслуженную отметку.

В работе с текстом можно использовать игровые формы :

  1. Вопросы ответы. Команды задают друг другу вопросы и оценивают ответы команды противника.

  2. Угадай-ка. Учитель нумерует абзацы учебника , а команды придумывают друг другу загадки или вопросы по содержанию абзаца , начинают словами « В каком абзаце…» команда противника называет номер абзаца.

  3. Заголовки. После чтения абзаца каждая команда озаглавливает абзацы, а в конце текста предлагают команде противника указать , какой заголовок к какому абзацу.

  4. Ролевая игра. После знакомства с текстом учитель распределяет роли и читают текст по ролям. Действующими лицами могут быть различные математи ческие объекты: отрезок , треугольник, пропорция, дробь и т.д.

  5. Продолжением и развитием таких творческих способностей могут служить задания типа : сочини сказку, составь детективную историю по содержанию изученного материала.

  6. Хорошо вести рубрику « Говори и пиши правильно», можно на стенде, а можно завести словарики.

© 2010-2022