- Преподавателю
- Математика
- Урок - семинар Решение задач с параметрами
Урок - семинар Решение задач с параметрами
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнева Т.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-семинар в 11 классе
ТЕМА:
Выполнила: учитель математики МБ ОУ Газопроводская СШ - Корнева Т.В.
С. Починки
Задачи урока:
Образовательные - рассмотреть нестандартные задачи с параметрами,
сформировать навыки поиска оптимального способа
решения таких задач;
развивающие - развитие умения мыслить и оперировать математическими
знаниями, формирование навыков самообразования;
воспитательные - воспитание познавательной активности, сознательного
восприятия учебного материала, воспитание чувства
ответственности, культуры общения.
План-конспект урока:
1) Вводная беседа - 5 мин;
Вопросы: 1. Общая постановка задачи с параметром.
2. Что значит решить задачу с параметром?
3. «Контрольные» значения параметра.
Выделяется класс задач, где за счёт параметра на переменную накладываются какие-либо искусственные ограничения. Для таких задач характерны следующие формулировки:
-
при каком значении параметра уравнение (неравенство, система) имеет только одно, два, бесконечно много, ни одного решения;
-
решением уравнения (неравенства, системы) является какое-то подмножество действительных чисел и т.д.
Вопрос: приведите примеры таких задач, рассмотренных ранее.
Сегодня, целью нашего семинара являются нестандартные задачи с параметрами, отвечающими заданным условиям.
2) Практическая часть - 35 мин;
Выступления учащихся, представляющих решение задач, которые являлись вопросами семинара и были предложены классу за неделю до семинара.
Если одну и туже задачу разные ученики решили разными способами, то классу предлагается проанализировать все способы и оценить их. Задачи, вызвавшие затруднения разбирает учитель.
Вопросы семинара:
-
При каких значениях m система уравнений имеет такие решения (х; у), для которых .
-
Найдите значения «а» при которых система имеет единственное решение. Найдите соответствующее решение.
-
При каких «р» уравнение имеет ровно три решения?
-
При каких действительных значениях параметра существует единственная пара целых чисел (х; у), удовлетворяющая системе
-
Сколько корней имеет уравнение при каждом , найти их.
-
Решить неравенство .
3) Подведение итогов урока и комментарии к домашнему заданию - 5 мин.
Задание на дом:
1. Доказать, что делится на 6 при любом натуральном .
2. Найти все значения а, при которых вершины двух парабол и лежат по разные стороны от прямой .