Урок по математике Сложение и вычитание числа 4

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение. Сложение и вычитание числа 4.
Цель: повторить способы сложения и вычитания числа 4. Способствовать развитию вычислительных навыков. Воспитывать патриотические чувства.
I. Орг. момент.
1. Цель урока.
2. Минутка чистописания
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы повторим тему, которую изучали вчера - сложение и вычитание числа 4. Урок необычный. Вспомните, пожалуйста, какое событие произошло в августе этим летом?
В Лондоне проходили летние олимпийские игры, на которых наши казахстанские спортсмены впервые завоевали 7 золотых медалей. Сегодня на уроке мы с вами совершим заочное путешествие в Лондон и вспомним еще раз имена наших спортсменов.
II. Работа по теме.
1. Устный счет.
Чтобы попасть в Лондон, надо приобрести билеты на лайнер. У вас на столах лежат билеты, на них написаны примеры. Найдите их значение.

2. На доску вывесить изображение лайнера и стадион в Лондоне.
Итак, мы с вами находимся на Лондонском стадионе.
Первый день - состязание велогонщиков.
Чтобы узнать имя нашего велогонщика, завоевавшего первую золотую медаль, надо выполнить задание. Найти значение выражений.
Один ученик у доски, остальные на местах.
7 + 4 = 11 - 4 =
8 + 4 = 12 - 4 =
9 + 4 = 13 - 4 =
Первую золотую медаль завоевал Александр Винокуров (на доске его фото)

3. Второй день соревнований - тяжелая атлетика. Чтобы узнать имена победителей, выполнить это задание.
с. 76, № 3
а + 4 а = 50 50 + 4 = 54
а + 4 а = 53 53 + 4 = 57
а + 4 а = 9 9 + 4 = 13

а - 4 а = 54 54 - 4 = 50
а - 4 а = 57 57 - 4 = 53
а - 4 а = 13 13 - 4 = 9
В тяжелой атлетике сразу 4 спортсмена завоевали золото. Их имена - Илья Ильин, Зульфия Чиншанло, Майя Манеза и Светлана Подобедова (вывесить фото)

4. Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
Покрутим мы головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
5. Третий день - бокс. Кто знает имя чемпиона в этом виде спорта? Хотите узнать? Надо решить задачи.
с. 76 № 4(а)
Чтение текста задачи.
Разбор задачи:
• О чем говорится в задаче?
• Что известно?
• Что надо найти?
• Какие слова помощники будем записывать в краткое условие?
Было - 4 л. и 9 гр.
Отремонтировали - 3 м.
Осталось отр. - ? (м)
• Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно найти сначала?
1) 4 + 9 = 13 (м) - всего
2) 13 - 3 = 10 (м) - осталось
Ответ: 10 машин.

с. 76 № 4(б)
Чтение текста задачи.
Разбор задачи:
• О чем говорится в задаче?
• Что известно?
• Что надо найти?
• Как запишем краткое условие?
Л. - 4 м.
? (м)
Гр. - 9 м.
4 + 9 = 13 (м)
Ответ: 13 машин.

• Чем похожи задачи?
• Чем задачи отличаются?
Шестую золотую медаль завоевал боксер Серик Сапиев (вывесить фото)
6. Четвертый день - прыжки в длину. Давайте выполним задание и узнаем, кто же победил в прыжках в длину.
Задание: найти значение выражения.
4 + 4 - 3 + 4 - 2 + 4 - 1 + 4 + 4 = 18
Седьмую золотую медаль завоевала легкоатлетка Ольга Рыпакова (фото)
Кроме золотых медалей в копилке нашей страны 1 серебряная и 5 бронзовых медалей.
Еще раз поздравляем наших спортсменов с таким успешным выступлением на олимпийских играх в Лондоне. Ну а нам пора возвращаться домой.
Задание на логическое мышление:
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

III. Итог урока.
Рефлексия: на белый лист ватмана приклеить тот смайлик, который соответствует вашему настроению.


Д/з: с.76, № , с. 77, в рамке.

© 2010-2022