Внеклассное мероприятие Счастливый случай для 7-9 кл

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 сельского поселения «Поселок Софийск» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Игра - викторина «Счастливый случай»

для учащихся 7-8 классов







Составил учитель математики Т.А. Токарева















2014 г.



Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта обучающихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

В игре принимают участие обучающиеся 5 - 8 классов. Заранее формируются команды по 5 - 7 человек (можно смешанного состава). Каждая команда придумывает название. Определяется состав жюри, куда входят педагоги, учащиеся 10 - 11 классов, родители.

Игра включает в себя несколько геймов: «Дальше…», «Заморочки из бочки», «Перевертыши», «Литературная мозаика», «День рождения» и др. (названия геймов могут быть и другими на усмотрение учителя).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай». Наши команды приготовились идти к победе. А я хотела бы им пожелать: «Пусть МАТЕМАТИКА и УДАЧА принесут вам, ребята, ваш СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ!»

ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ»

ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ:

  1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? ( Дед, отец, сын. )

  2. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? ( Не менее одной (мотоцикл двигался в поселок).

  3. Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?( Первому дать 2 яблока, второму - 1, третьему - 1.)

  4. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней? (12; 12.)

ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ:

  1. B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)

  2. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их? (Велосипедисты встретятся на одном и том же расстоянии от А. )

  3. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут Нужно варить 5 яиц? (4 (или немного больше).

  4. Половина - треть числа. Какое это число? (1,5 )

ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

ВЕДУЩИЙ: Каждая команда вытягивает три задания. Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков.

*****1

1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 - 5 : 5 = 24)

2.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

  1. * 5 * 5 * 5 = 25 (5*5: (5:5)= 25)

3.Назовите два числа, разность которых равна их сумме.

(число ноль: 0+ 0 = 0 - 0)

*****2

1.Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (число 2 + 2= 2*2)

2.Я задумал четырёхзначное число, отнял от него единицу и получил трёхзначное. Какое число я задумал?

(1000, 1000 - 1 = 999)

3.Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получилось число, которое больше 7,

но меньше 8? (запятую, 7,8)

ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ПЕРЕВЁРТЫШИ»

ВЕДУЩИЙ: Эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяют антонимами. Например, «ЗАЙЦЕВ ПУГАТЬ - С ОПУШКИ БЕЖАТЬ!» Зашифрована пословица «ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ - В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ».

В нашем конкурсе будут зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеет антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «параллельный - перпендикулярный», «площадь - периметр» и т.д.

1. Умножать на 1 можно! (Делить на ноль нельзя!)

2. Неправильное целое больше нуля. (Правильная дробь меньше 1)

3. Кривая дуга больше свернутой (Прямой угол меньше развернутого)

4. Перпендикулярные отрезки пересекаются (Параллельные прямые не пересекаются)



ЧЕТВЁРТЫЙ ГЕЙМ «АУКЦИОН ПЕСЕН»

ВЕДУЩИЙ: В этом гейме проверяется знание песен, в которых присутствуют числа. Например: «Один раз в год сады цветут…» «Три танкиста, три веселых друга…»Побеждает та команда, которая последней пропоёт строчку из песни.

ПЯТЫЙ ГЕЙМ «СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА»

ВЕДУЩИЙ: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность.( Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Варианты номеров могут быть следующими:

КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909 КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815

ШЕСТОЙ ГЕЙМ «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»

ВЕДУЩИЙ: В этом гейме каждая команда должна расставить в клетках числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям, вертикалям, диагоналям равнялась 15. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

2

9

4

7

5

3

6

1

8



СЕДЬМОЙ ГЕЙМ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

ВЕДУЩИЙ: Все мы любим праздновать дни рождения. А самым главным на праздничном столе является… конечно, торт! Вы купили торт с семью розочками, пригласили на чай семерых друзей. Ваша задача разделить торт с семью розочками тремя прямыми на 7 частей, чтобы в каждой части была одна розочка. (Каждая команда получает рисунок торта и работает над ним)

ВОСЬМОЙ ГЕЙМ «ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ»

ВЕДУЩИЙ: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).

ДЕВЯТЫЙ ГЕЙМ «ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ»

ВЕДУЩИЙ: Командам нужно решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

- 1 ученик- расставляет порядок действий,

- 2 ученик- выполняет первое действие,

- 3 ученик- выполняет второе действие,

- 4 ученик- выполняет третье действие,

- 5 ученик- выполняет четвертое действие,

- 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.

КОМАНДА 1: КОМАНДА2 .

5,2 * (6,2 + 3,28) - 0,28 : 0,7 + 1,1= 6,2 * (2,24 + 5,7) - 2,2 + 0,63 : 0,7

ВЕДУЩИЙ: Заканчивается наша игра. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (Председатель жюри подводит итоги, объявляет победителей.)



© 2010-2022