Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН. 02. МАТЕМАТИКА (33. 02. 01 «Фармация»)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02. Математика


33.02.01 «Фармация»






2015 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией Математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №____от_____________

Председатель ЦМК

/Н.М. Перегудова/

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация».

«Утверждаю»

Заместитель директора по

учебной работе

«____»_________________20___г.

____________________

/ /


Составитель: Рыжова Е.В. - преподаватель математики 1 квалификационной категории БОУ СПО ВО «Борисоглебскмедколледж»

Рецензент: Буркова И.В. - преподаватель физики

БОУ СПО ВО «Борисоглебскмедколледж»

Рецензент: Позднова Е.А. - кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой прикладной прикладной математики, информатики, физики и методики их преподавания БФ ФГБОУ ВПО «ВГУ»




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 «Фармация», входящей в укрупненную группу 060000 «Здравоохранение», по направлению подготовки 33.02.01 Фармация.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в состав дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла и направлена на формирование ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.



































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


лекции

14

уроки

8

практические занятия

22

Самостоятельная внеаудиторная работа

22

в том числе:


составление опорного конспекта

4

индивидуальная работа с учебником

5

выполнение домашнего задания

11

подготовка рефератов

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3


Тема 1. Понятие множества. Операции с множествами. Числовые множества.

Содержание учебного материала

6


Понятие множества, подмножества.

Операции над множествами. Пересечение, объединение, вычитание множеств. Дополнение до множества.

Расширение понятия числа. Обозначение числовых множеств и выполнимость операций в них.

Аудиторные учебные занятия

Лекция

2

Практическое занятие

Понятие множества. Операции с множествами. Числовые множества.

2


Самостоятельная внеаудиторная работа:

Индивидуальная работа с учебником.

Выполнение домашнего задания.

2


Тема 2. Приёмы устного счёта.






Содержание учебного материала

6






Простые и составные числа.

Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

Признаки деления на 2; 3; 5; 6; 9. Правила умножения на 0,1; 10; 50; 25; 1,5; 11. Правила деления на 10; 100; 0,1.

Некоторые приёмы сложения, вычитания, умножения.

Аудиторные учебные занятия


Урок

2

Практическое занятие

Приёмы устного счёта.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.

2


Тема 3. Приближённые вычисления.

Содержание учебного материала

6



Приближённые значения величин. Значащие цифры.

Десятичные приближения действительных чисел по недостатку и по избытку. Абсолютная и относительная погрешность.

Правила подсчёта цифр. Действия с приближёнными значениями чисел. Стандартный вид числа.

Аудиторные учебные занятия

Урок

2

Практическое занятие

Приближённые вычисления.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Индивидуальная работа с учебником.

Выполнение домашнего задания.

2

Тема 4. Проценты и пропорции.





Содержание учебного материала

6


Основное свойство пропорции.

Процент. Алгоритмы решения трёх основных типов задач на проценты. Применение понятия процента в будущей профессиональной деятельности.

Аудиторные учебные занятия


Урок

2

Практическое занятие

Проценты и пропорции.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление опорного конспекта.

Выполнение домашнего задания.

2


Тема 5. Линейные уравнения и их системы.


Содержание учебного материала

9



Уравнение. Решение уравнения. Линейные уравнения. Задачи на составление уравнений.

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, способы их решения. Главные и вспомогательные определители. Правило Крамера. Матрицы. Определители матрицы. Задачи на составление систем уравнений.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Практические занятия

4

1

2

Решение линейных уравнений.

Решение систем линейных уравнений.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Индивидуальная работа с учебником.

Выполнение домашнего задания.

Составление опорного конспекта.

3


Тема 6. Понятие вероятности случайных событий. Простейшие теоремы о вероятности случайных событий.



Содержание учебного материала

6

Аксиоматическое определение вероятности. Виды событий.

Классическое определение вероятности.

Равновозможные события, частота события, закон больших чисел.

Случайные величины. Непрерывные и дискретные случайные величины. Закон распределения и плотность распределения случайной величины.

Формулы комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания.

Формулы сложения и умножения вероятностей. Формула Бернулли.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Практическое занятие

2

Понятие вероятности случайных событий. Простейшие теоремы о вероятности случайных событий.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовка рефератов по теме: «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении».

2


Тема 7. Простейшие характеристики законов распределения.

Содержание учебного материала

6

Математическое ожидание случайной величины.

Дисперсия и среднее квадратичное отклонение случайной величины.

Нормальный закон распределения случайной величины.

Аудиторные учебные занятия

Лекция

2

Практическое занятие

2

Простейшие характеристики законов распределения.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.

2

Тема 8. Простейшие положения математической статистики.

Содержание учебного материала

3

Понятие статистики. Элементы математической статистики.

Понятие о выборочном методе: вариационный ряд, полигон, гистограмма, среднее арифметическое выборки, выборочная дисперсия, размах варьирования, коэффициент вариации.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Индивидуальная работа с учебником.

1


Тема 9. Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала

6

Функциональная зависимость в природе и медицине.

Способы задания функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Частные производные. Дифференциал функции. Правила дифференцирования.

Таблица производных.

Аудиторные учебные занятия


Урок

2

Практическое занятие

Дифференциальное исчисление.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Индивидуальная работа с учебником.

Выполнение домашнего задания: решение задач на отыскание производной функции, дифференциала функции.

2


Тема 10. Интегральное исчисление.



Содержание учебного материала

6




Неопределённый и определённый интеграл.

Правила интегрирования.

Основные формулы интегрирования.

Приложение определённого интеграла.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Практическое занятие

2

Интегральное исчисление.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление опорного конспекта.

2



Тема 11. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

Содержание учебного материала

6


Понятие дифференциального уравнения.

Обыкновенные дифференциальные уравнения. Порядок уравнения.

Решение уравнения. Общие и частные решения дифференциальных уравнений.

Дифференциальные уравнения в частных производных.

Примеры применения дифференциальных уравнений.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Практическое занятие

2

Зачётная контрольная работа.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.

2

Всего:

66



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

математики.

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения Учебно-наглядных пособий и Учебно-методической документации, доска классная.

Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Луканкин А.Г. Математика: Учебник для учащихся учреждений среднего профессионального образования. А.Г. Луканкин.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2012. - 320 с.

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних учебных заведений. / Н.В. Богомолов. - 7-е изд. М.: Высшая школа, 2007.- 495 с.

2. Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений/С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева.-2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

3. Киселёва Л.В. Пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей.-М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005.-168 с.

4. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. Учебник. Ч. 1/Под ред. Яковлева Г.Н. - 3-е изд., перераб. - М.: Наука, 1987. - 464 с.

5. Михеев В.С., Стяжкина О.В., Шведова О.М., Юрлова Г.П. Математика: Учебное пособие для среднего профессионального образования./В.С.Михеев. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009. - 896 с.

6. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: Полный курс. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 608 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

exponenta.ru

slovari.yandex.ru

wikiboks.org

revolution.allbest.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

ОК 1-4,

ПК 1.3,

ПК 1.8

Оценка результатов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Оценка результатов выполнения практической работы.

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

ОК 1-4,

ПК 1.8

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий.

Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц.

Оценка результатов устного опроса на практических занятиях.

основные математические методы решения прикладных задач в области

профессиональной деятельности;

ОК 5,

ПК 3.4

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов работы на практических занятиях.

основные понятия и методы теории вероятностей и математической

статистики;

ОК 3-4,

ПК 3.4

Оценка результатов подготовки рефератов, выполнения типовых расчетов.

основы интегрального и дифференциального исчисления.

ОК 4

Оценка результатов работы на практических занятиях.


© 2010-2022