Самостоятельные работы по математике

Самостоятельные работы по математике, предназначены для учащихся шестых классов.  Самостоятельные работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждая работа соответствует изученной теме. Всего в данной разработке 32 самостоятельные работы. максимальной количество заданий - пять, минимальное - три.                                                                                                                                                                                          ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа №1 «Делители и кратные»

Вариант I.

1. Напишите все делители: а) числа 30; б) числа 23.

2. Напишите шесть чисел, кратных: а) числу 13; б) числу 12; в) числу а.

3. Докажите, что: а) 22016 кратно 43; б) 89 является делителем 25276; в) 15534 не кратно 49; г) 83 не является делителем 35782.

Вариант II.

1. Напишите все делители: а) числа 24; б) числа 17.

2. Напишите шесть чисел, кратных:

а) 15; б) 18; в) числу k.

3. Докажите, что: а) 22154 кратно 53; б) 97 является делителем 20758; в) 17938 не кратно 43; г) 73 не является делителем 37382.

Самостоятельная работа №2 «Взаимно простые числа. НОД»

Вариант I.

1. Найдите наибольший общий делитель чисел 7425 и 12375.

2. Запишите два простых числа у, которые удовлетворяют неравенству 17 < y < 24.

3. Докажите, что 209 и 171 не взаимно простые.

4. На станции стоят три пассажирских поезда: в первом - 418 мест в купейных вагонах, во втором - 494, а в третьем - 456. Сколько купейных вагонов в каждом поезде, если в каждом вагоне одинаковое число мест и их число больше 20?

Вариант II.

1. Найдите наибольший общий делитель чисел 1456 и 1560.

2. Запишите два простых числа у, которые удовлетворяют неравенству 19 < y < 30.

3. Докажите, что числа 299 и 184 не взаимно простые.

4. На нефтебазу прибыло три состава цистерн с нефтью: в первом составе было 360 т нефти, во втором - 432 т, а в третьем - 792 т. Сколько цистерн с нефтью было в каждом составе, если в каждой цистерне одинаковое число тонн нефти и это число больше 50?

Самостоятельная работа №3 «Наименьшее общее кратное»

Вариант I.

1. Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 18 и 27; б) 7875 и 4725.

2. На базар привезли арбузы. Если их считать десятками, то получится целое число десятков. Если их считать дюжинами (по 12), то опять получится целое число дюжин. Сколько арбузов привезли на базар, если их больше 300, но меньше 400?

3. Проверьте равенство НОК (m; n) = Самостоятельные работы по математике если m = 35, n = 49.

Вариант II.

1. Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 40 и 56; б) 7425 и 4455.

2. Солдаты выстроились в ряды, по 12 человек в каждом, а затем перестроились по 8 человек в ряду. Сколько было солдат, если их больше 180, но меньше 200?

3. Проверьте равенство НОД (с; d) = Самостоятельные работы по математике если с = 42, d = 35.

Самостоятельная работа №4 «Сокращение дробей»

Вариант I.

1. Сократите дроби Самостоятельные работы по математике

2. Сократите: Самостоятельные работы по математике

3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби Самостоятельные работы по математике и сократите эту дробь.

4. Запишите дроби 0,6; 0,36; 0,075; 0,008; 0,0025 в виде несократимой обыкновенной дроби.

Вариант II.

1. Сократите дроби Самостоятельные работы по математике

2. Сократите Самостоятельные работы по математике

3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби Самостоятельные работы по математикеи сократите дробь.

4. Запишите дроби 0,8; 0,56; 0,035; 0,004; 0,0075 в виде несократимой обыкновенной дроби.

Самостоятельная работа№5 «Приведение дробей к общему знаменателю»

Вариант I.

1. Сократите Самостоятельные работы по математике

2. Приведите дробь Самостоятельные работы по математике к знаменателю 28, а дробь Самостоятельные работы по математике к знаменателю 9.

3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

а) Самостоятельные работы по математике

4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:

а) Самостоятельные работы по математике

Вариант II.

1. Сократите Самостоятельные работы по математике

2. Приведите дробь Самостоятельные работы по математике к знаменателю 36, а дробь Самостоятельные работы по математике к знаменателю 15.

3. Приведите к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:

а) Самостоятельные работы по математике

4. Приведите к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:

а) Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа№6 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Вариант I.

1. Выполните действие: Самостоятельные работы по математике

2. Выполните действие: Самостоятельные работы по математике

3. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

4. Купленную муку высыпали в два пакета. В первый пакет высыпали Самостоятельные работы по математике кг, а во второй - на Самостоятельные работы по математике кг меньше. Какова масса всей купленной муки?

5. Решите уравнение:

Самостоятельные работы по математике

Вариант II.

1. Выполните действия: Самостоятельные работы по математике

2. Выполните действия: Самостоятельные работы по математике

3. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

4. Купили молотый кофе и кофе в зернах. В зернах купили Самостоятельные работы по математике кг, а молотого - на Самостоятельные работы по математике кг меньше. Сколько килограммов всего купили кофе?

5. Решите уравнение:

Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа №7 «Сложение и вычитание Смешанных чисел»

Вариант I.

1. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

2. Выполните действие:

Самостоятельные работы по математике

3. Решите уравнение: а) Самостоятельные работы по математике

4. Угадайте корень уравнения Самостоятельные работы по математике

Вариант II.

1. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

2. Выполните действие:

Самостоятельные работы по математике

3. Решите уравнение: Самостоятельные работы по математике

4. Угадайте корень уравнения Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел»

1. Выполните действия:

а) Самостоятельные работы по математике.

2. Найдите значение выражения Самостоятельные работы по математике

3. Путник в первый час прошел Самостоятельные работы по математике км, что на Самостоятельные работы по математике км меньше, чем во второй час, и на Самостоятельные работы по математике км больше, чем в третий час. Сколько километров прошел путник за эти три часа?

4. Решите уравнение:

Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа №9 «Умножение дробей»

Вариант I.

1. Выполните умножение: Самостоятельные работы по математикег) Самостоятельные работы по математике

2. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны Самостоятельные работы по математике дм, Самостоятельные работы по математике дм и Самостоятельные работы по математике дм.

3. Найти значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

Вариант II.

1. Выполните умножение: Самостоятельные работы по математикег) Самостоятельные работы по математике

2. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны Самостоятельные работы по математике м, Самостоятельные работы по математике м, Самостоятельные работы по математике м.

3. Найти значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа №10 «Нахождение дроби от числа»

Вариант I.

1. Найдите: а) 2,5% от 80 р.; б) Самостоятельные работы по математике от 25,2 т; в) 0,18 от 3,5 м3.

2. Посадки леса занимают 420 га. Ели занимают 63,5% этой площади, а сосны 29 %. На сколько гектаров площадь, занятая елями, больше площади, занятой соснами?

3. Учитель 0,4 урока объяснял новый материал, Самостоятельные работы по математике остального времени урока ушло на решение задач, а в оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут учащиеся писали работу, если урок длился 45 минут?

4. Сначала продали 40% привезенного картофеля, а потом 30% остатка. Сколько процентов привезенного картофеля осталось?

Вариант II.

1. Найдите: а) 7,5% от 40 р.; б) Самостоятельные работы по математике от 37,2 ц; в) 0,14 от 7,5 га.

2. Сад занимает 80 га. Яблони занимают 58,5% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?

3. Для обработки детали потребовалось 180 мин. Обработка детали на токарном станке заняла 0,8 этого времени, Самостоятельные работы по математике остального времени ушло на сверление отверстий, а оставшееся время пошло на окончательную отделку. Сколько времени пошло на окончательную отделку?

4. Сначала Витя прочитал 60% всей книги, а потом 40% остатка. Сколько процентов книги осталось прочитать Вите?

Самостоятельная работа №11 «Применение распределительного свойства умножения».

Вариант I.

1. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

2. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

3. Решите уравнение Самостоятельные работы по математике

4. Докажите, что значение выражения Самостоятельные работы по математике не зависит от значения t.

Вариант II.

1. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

2. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

3. Решите уравнение Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа №12 «Деление»

Вариант I.

1. Выполните деление:

Самостоятельные работы по математике

2. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

3. В первом ящике 8 кг винограда, что в 1Самостоятельные работы по математике раза больше, чем во втором, и в Самостоятельные работы по математике раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках?

4. Не выполняя умножения, сравните:

Самостоятельные работы по математике

Вариант II.

1. Выполните деление:

Самостоятельные работы по математике

2. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

3. Мост состоит из трех пролетов. Длина первого пролета 12 м, что в 1Самостоятельные работы по математике раза больше длины второго пролета и в Самостоятельные работы по математике раза меньше третьего. Найдите длину моста.

4. Не выполняя умножения, сравните:

Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа №13 «Нахождение числа по его дроби»

Вариант I

1. Найдите значение величины, если:

а) 0,85 ее равны 340 г; б) Самостоятельные работы по математике ее равны 120 см3;

в) 36% ее равны 75,6 м.

2. Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали Самостоятельные работы по математике поля, во второй день 40% поля, а в третий день - остальные 48 га. Найти площадь поля.

3. В первый день на мельнице смололи Самостоятельные работы по математике привезенного зерна, во второй день Самостоятельные работы по математике привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи на 780 кг больше, чем в первый день?

4. 30% от 30% числа х равны 7,2. Найдите число х.

Вариант II.

1. Найдите значение величины, если:

а) 0,56 ее равны 168 ц; б) Самостоятельные работы по математике ее равны 210 дм2;

в) 27% ее равны 32,4 см.

2. Туристы шли три дня. В первый день они прошли 40% всего пути, во второй день Самостоятельные работы по математике всего пути, а в третий - оставшиеся 8 км. Найдите длину всего пути.

3. Кладовщик выдал по первому ордеру Самостоятельные работы по математике всей имевшейся на складе проволоки, а по второму ордеру - Самостоятельные работы по математике всей проволоки. Сколько килограммов проволоки было на складе, если по первому ордеру было выдано на 25 кг больше, чем по второму?

4. 60% от 60% числа у равны 7,2. Найдите число у.

Самостоятельная работа №14 «Дробные выражения»

Вариант I.

1. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

Самостоятельные работы по математике

2. Представьте в виде дроби выражение Самостоятельные работы по математике

Вариант II.

1. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике

Самостоятельные работы по математике

2. Представьте в виде дроби выражение Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа №15 «Отношения и пропорции»

Вариант I.

1. Верна ли пропорция 8154 : 302 = 664,2 : 24,6?

2. Составьте из чисел 2,4; 4,2; 7,2 и 12,6 верную пропорцию.

3. Решите уравнение:

Самостоятельные работы по математике

Вариант II.

1. Верна ли пропорция 15466 : 407 = 1185,6 : 31,2?

2. Составьте из чисел 1,5; 4,9; 2,1 и 3,5 верную пропорцию.

3. Решите уравнение:

Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа №16 «Координаты на прямой» (10 мин).

Вариант I.

1. Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.

Самостоятельные работы по математике

2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки Е(3); К(-2); Д(2,5); F(-1,5); SСамостоятельные работы по математике; Р(4,25); В(-2,75).

3. Начертите горизонтальную прямую. Отметьте на прямой точки С и Д так, чтобы точка Д была правее точки С и СД = 5 см. Отметьте на прямой начало отсчета 0, если С(-2), а Д(3).

Вариант II.

1. Запишите координаты точек Е, F, К, В и Р, изображенных на рисунке.

Самостоятельные работы по математике

2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину пяти клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А(2); М(-3); Д(-2,6); Р(-2,4); NСамостоятельные работы по математике TСамостоятельные работы по математике К(-1,8).

2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на этой прямой точки Е и F так, чтобы точка F была правее точки Е и EF = 6 см. Отметьте точку 0 - начало отсчета, если Е(-4), а F(2).

Самостоятельная работа №17 «Противоположные числа»

Вариант I.

1. Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых 5; -3; -4,5; 1,5, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

2. Запишите число, противоположное числу:

а) 2,48; б) -9; в) 4; г) -5Самостоятельные работы по математике д) Самостоятельные работы по математике е) -0,029.

3. Найдите значение k, если

а) -k = 4,6; б) -k = -3,5.

4. Найдите значение -m, если m = 6; m = -12Самостоятельные работы по математике

5. Отметьте на координатной прямой точки А (-2, 5), В (-4),
С (3, 5), Д Самостоятельные работы по математике. За единичный отрезок примите длину четырех клеток тетради.

6. Докажите, что 6 % от х равны х % от 6.

Вариант II.

1. Отметьте на координатной прямой точки, координаты которых 4; -2; -3,5; 1Самостоятельные работы по математике, и точки, координаты которых противоположны этим числам.

2. Запишите число, противоположное числу:

а) -3,18; б) 11; в) -5; г) 2Самостоятельные работы по математике д) Самостоятельные работы по математике е) -0,417.

3. Найдите значение m, если

а) -m = 9,7; б) -m = -2,1.

4. Найдите значение -k, если k = 3; k = -6Самостоятельные работы по математике

5. Отметьте на координатной прямой точки А (-1, 2), В (-0, 8),
С (2, 2), ДСамостоятельные работы по математике. За единичный отрезок примите длину пяти клеток тетради.

6. Докажите, что у % от 8 равны 8% от у.

Самостоятельная работа №18 «Модуль числа».

Вариант I.

1. Найдите модуль числа:

а) 3; б) -2,8; в) 7,2; г) -2Самостоятельные работы по математике

2. Запишите числа, модули которых равны:

а) 5; б) 2,4; в) Самостоятельные работы по математике

3. Запишите числа 11,75; -11,85; -11,76; -10,89 и 10,98 в порядке возрастания их модулей.

4. Найдите значение выражения:

а) |-8,3| + |-2,9|; г) |-2,73| : |1,3|;

б) |-5,75| - |2,38|; д) Самостоятельные работы по математике

в) |-8,4| · |-1,5|; е) Самостоятельные работы по математике

Вариант II.

1. Найдите модуль числа: а) 8; б) -2,8; в) 9,2; г) Самостоятельные работы по математике

2. Запишите числа 14,38; -14,49; -14,39; 14, 47; -13,67 и 13, 84 в порядке убывания их модулей.

4. Найдите значение выражения:

а) |-7,6| + |-4,7|; г) 7,14| : |-2,1|;

б) |-3,84| - |1,97|; д) Самостоятельные работы по математике

в) |-7,5| · |-4,6|; е) Самостоятельные работы по математике

Самостоятельная работа №19 Сравнение чисел» .

Вариант I.

1. Сравните: а) -547 и 546; б) -3,8 и -3,9;

в) -0,005 и -0,05; г) Самостоятельные работы по математике

2. Расположите числа 7,6; -8,9; 8,2; -7,7; 0,3; -0,1 в порядке возрастания.

3. Между какими соседними целыми числами заключено:

а) -4Самостоятельные работы по математике

4. Запишите все целые числа, которые заключены между

а) -6,6 и 2; б) -8,9 и -3,7.

Вариант II.

1. Сравните: а) 506 и -509; б) -6,2 и -6,8; в) -0,001 и -0,0001; г) -Самостоятельные работы по математике д) Самостоятельные работы по математике е) Самостоятельные работы по математике

2. расположите числа -6,7; -3,8; 0,9; -4,2; 1,5 и -1,1 в порядке убывания.

3. Между какими соседними целыми числами заключено: а) -0,915; б) -8Самостоятельные работы по математике?

4. Запишите все целые числа, которые заключены между:

а) -5,1 и -1,7; б) -1,2 и 4,6.

Самостоятельная работа №20 «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Вариант I.

1. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 8 и -3; б) -2 и 6; в) -5 и -4;

г) -3,5 и 2,5; д) 4,5 и -3; е) -1,5 и -2,5.

2. Найдите значение выражения:

а) (-37,4 + 37,4) + (-10); б) ((-3,6) + 0) + 3,6.

Вариант II.

1. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 5 и -2; б) -3 и 7; в) -4 и -3;

г) -2,5 и 1,5 д) 4,5 и -2; е) -2,5 и -1,5.

2. Найдите значение выражения:

а) (-18,7 + 18,7) + (-7); б) (0 + (-2,4)) + 2,4.

Самостоятельная работа №21 «Сложение отрицательных чисел».

Вариант I.

1. Найдите значение суммы:

а) -0,48 + (-0,76); б) Самостоятельные работы по математике; в) Самостоятельные работы по математике;

г) Самостоятельные работы по математике; д) Самостоятельные работы по математике.

2. К сумме чисел: а) -24 и -56 прибавьте -39;

б) Самостоятельные работы по математике и Самостоятельные работы по математике прибавьте -3,5.

3. Разность забитых и пропущенных шайб в первой игре команды равна -5, во второй игре она равна -2, а в третьей игре равна 0 (нулю). Какова разность забитых и пропущенных шайб у этой команды за эти три игры вместе?

Вариант II.

1. Найдите значение суммы:

а) -0,37 + (-0,84); б) Самостоятельные работы по математике; в) Самостоятельные работы по математике;

г) Самостоятельные работы по математике; д) Самостоятельные работы по математике.

2. К сумме чисел: а) -37 и 25 прибавьте -49;

б) Самостоятельные работы по математике и Самостоятельные работы по математике прибавьте -1,4.

3. Разность забитых и пропущенных шайб в первом тайме игры команды равна -1, во втором тайме она равна -4, а в третьем тайме - 2. Какова разность забитых и пропущенных шайб у команды за всю игру?

Самостоятельная работа №22 «Сложение чисел с разными знаками»

Вариант I.

1. Выполните сложение:

а) -543 + 458; г) Самостоятельные работы по математике;

б) 0,54 + (-0,83); д) Самостоятельные работы по математике.

в) Самостоятельные работы по математике;

2. Выполните действия Самостоятельные работы по математике.

3. Найдите значение выражения х + 2,6, если х = -1,47;

Самостоятельные работы по математике; х = -18; Самостоятельные работы по математике.

4. Сколько решений имеет уравнение |х + 2| = -5?

Вариант II.

1. Выполните сложение:

а) 257 + (-314); б) -0,28 + (-0,18); в) -6 + Самостоятельные работы по математике;

г) Самостоятельные работы по математике; д) Самостоятельные работы по математике.

2. Выполните действия Самостоятельные работы по математике.

3. Найдите значение выражения у + (-4,2), если у = 1,83;

у = Самостоятельные работы по математике; у = 16; у = Самостоятельные работы по математике.

4. Сколько решений имеет уравнение |у - 9| = -6?

Самостоятельная работа №23 «Вычитание»

Вариант I.

1. Выполните вычитание:

а)7,5 - (-3,7); в) Самостоятельные работы по математике;

б) -2,3 - 6,2; г) Самостоятельные работы по математике.

2. Решите уравнение:

а)7,8 - х = 9,3; б) у - (-17,85) = 12; в) Самостоятельные работы по математике.

3. Найдите расстояние между точками:

а) С (-6,1) и Д (3,4); б) Е Самостоятельные работы по математике и F Самостоятельные работы по математике.

4. Решите уравнение |х - 2| = 4.

Вариант II.

1. Выполните вычитание:

а) -25,7 - 4,6; в) Самостоятельные работы по математике;

б) 6,3 - (-8,1); г) Самостоятельные работы по математике.

2. Решите уравнение:

а) х - (-2,7) = 3,8; б) 16,37 + у = -30; в) Самостоятельные работы по математике.

3. Найдите расстояние между точками:

а) Е (-8,2) и F (6,6); б) М Самостоятельные работы по математике и N Самостоятельные работы по математике.

4. Решите уравнение |х - 3| = 6.

Самостоятельная работа №24 «Умножение»

Вариант I.

1. Выполните умножение:

а) -59 · (-11); б) -5,4 · 0,9; в) Самостоятельные работы по математике.

2. Выполните действия:

Самостоятельные работы по математике.

3. Найдите значение выражения Самостоятельные работы по математике, если а = -1; Самостоятельные работы по математике; а = - 0,45.

Вариант II.

1. Выполните умножение:

а) 49 · (-14); б) -4,2 · (-0,7); в) Самостоятельные работы по математике.

2. Выполните действия:

Самостоятельные работы по математике

3. Найдите значение выражения Самостоятельные работы по математике, если п = -1; Самостоятельные работы по математике; п = -0,84.

Самостоятельная работа №25 «Деление».

Вариант I.

1. Выполните деление:

а) -29,682 : 9,7; б) Самостоятельные работы по математике; в) Самостоятельные работы по математике.

2. Решите уравнение:

а) -4,3х = 14,62; б) Самостоятельные работы по математике.

3. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике.

4. Сколько целых решений имеет неравенство |х| < 50?

Вариант II.

1. Выполните деление:

а) 23,316 : (-5,8); б) -0,6 : Самостоятельные работы по математике; в) Самостоятельные работы по математике.

2. Решить уравнение:

а) 1,7у = -14,11; б) Самостоятельные работы по математике.

3. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы по математике.

4. Сколько целых решений имеет неравенство |х| < 30?

Самостоятельная работа №26 «Раскрытие скобок».

Вариант I.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) - 0,56 + (3,8 - 2,44); б) - 3,24 - (- 4,76 - 2,9);

в) Самостоятельные работы по математике.

2. Упростите выражение (с + 5,4) - (4,9 + с).

3. Решите уравнение - 5,4 - (х - 7,2) = 1,9.

Вариант II.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) - 0,37 + (4,2 - 4,63); б) - 13,96 - (- 15,87 - 2,51);

в) Самостоятельные работы по математике.

2. Упростите выражение (п - 5,8) - (4,9 + п).

3. Решите уравнение - 8,9 - (3,7 - х) = -13,6.

Самостоятельная работа №27 «Коэффициент».

Вариант I.

1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

а) - 5m · (- 4п) · 8к; б) 3,8х · (- 0,35у) · (- 4,3);

в) Самостоятельные работы по математике; г) Самостоятельные работы по математике.

2. Решите уравнение:

а) - 0,4у · (- 0,8) = - 0,96; б) Самостоятельные работы по математике.

Вариант II.

1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

а) - 6х · 3у · (- 5); б) 4,2m · (- 1,8) · (- 2,5п);

в) Самостоятельные работы по математике; г) Самостоятельные работы по математике.

2. Решите уравнение:

а) - 0,2х · (- 0,7) = 0,84; б) Самостоятельные работы по математике.

Самостоятельная работа №28 «Подобные слагаемые» .

Вариант I.

1. Упростите выражение:

а) - 4с · 3d; б) - 0,2а · (- 3,1в); в) Самостоятельные работы по математике.

2. Приведите подобные слагаемые: Самостоятельные работы по математике.

3. Упростите выражение: Самостоятельные работы по математике.

4. Найдите значение выражения: 5(4а - 3в) - 2(5а - 3в), если

а = - 0,3; в = 0,7.

5. Решите уравнение: Самостоятельные работы по математике.

Вариант II.

1. Упростите выражение:

а) - 8а · (- 5в); б) 0,5х · (- 2,4у); в) Самостоятельные работы по математике.

2. Приведите подобные слагаемые: Самостоятельные работы по математике.

3. Упростите выражение: Самостоятельные работы по математике.

4. Найдите значение выражения: 3 (5m - 4п) - 4 (3m - 2п), если

m = - 0,2; п = 0,7.

5. Решите уравнение: Самостоятельные работы по математике.

Самостоятельная работа №29 «Решение уравнений».

Вариант I.

1. Решить уравнение:

а) 4,37 + 6,7х = 7,75 + 9,3х; б) 4 · (3 - х) - 11 = 7 · (2х - 5);

в) Самостоятельные работы по математике.

2. Первое число в 1,5 раза меньше второго. Если к первому числу прибавить 3,7, а от второго отнять 5,3, то получатся равные результаты. Найти эти числа.

Вариант II.

1. Решить уравнение:

а) 8,9х + 17,54 = 5,4х + 2,84; б) 3 · (5 - х) + 13 = 4 · (3х - 8);

в) Самостоятельные работы по математике.

2. Первое число в 1,4 раза больше второго. Если от первого числа отнять 5,2, а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты. Найти эти числа.

Самостоятельная работа №30 «Перпендикулярные прямые».

1. Проведите прямую и точки так, как показано на рисунке. С помощью чертежного угольника проведите через каждую из точек прямую, перпендикулярную данной прямой.

Вариант I. Вариант II.

Самостоятельные работы по математике

2. Начертите треугольник, у которого две стороны перпендикулярны друг другу.

3. Начертите четырехугольник, у которого две стороны взаимно перпендикулярны.

4. Начертите пятиугольник АВСДЕ, у которого АВ Самостоятельные работы по математике ВС и ВС Самостоятельные работы по математике СД.

Самостоятельная работа №31 «Параллельные прямые»

Вариант I.

1. Постройте угол АМК, равный 100є. Отметьте точку С на одной из сторон этого угла и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам МА и МК этого угла.

2. Постройте угол СДЕ, равный 40є. Отметьте точку Е внутри этого угла и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла СДЕ.

3. Начертите угол АВС, равный 140є. Отложите на стороне ВА отрезок ВР, равный 4 см. Проведите через точку Р прямую: а) параллельную стороне ВС; б) перпендикулярную стороне ВА.

Вариант II.

1. Постройте угол СОЕ, равный 80є. Отметьте точку А на стороне этого угла и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам ОС и ОЕ этого угла.

2. Постройте угол MNK, равный 110є. Отметьте точку О внутри этого угла и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла MNK.

3. Начертите угол МКЕ, равный 150є. Отложите на стороне КМ отрезок КР, равный 3 см. Проведите через точку Р прямую: а) перпендикулярную стороне КР; б) параллельную стороне КЕ.

Самостоятельная работа №32 «Координатная плоскость»

1. На координатной плоскости постройте прямоугольник по координатам его вершин: А (5; 3), В (-2; 3), С (-2; -2), Д (5; -2). Вычислите периметр и площадь прямоугольника АВСД.

2. Постройте прямую, все точки которой имеют абсциссу, равную: а) 3; б) -2; в) 0.

3. Постройте прямую, все точки которой имеют ординату, равную: а) 2; б) -4; в) 0.

4. Постройте треугольник, если известны координаты его вершин: А (0; -3), В (-2; 3), С (5; 2). Укажите координаты точек, в которых стороны треугольника пересекают оси координат.




© 2010-2022