Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»

Конспект интегрированного урока по математике в 6 классе по теме «Масштаб» по учебнику Виленкина. Цель урока: показать связь между школьными дисциплинами, такими как география и математика, на примере масштаба. Задачи урока: 1.                     расширить знания о масштабе, придать им практическую направленность; 2.                     закрепить навыки, связанные с преобразованием величин; 3.                     формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач. Данный урок проходил в 6а классе на базе МОБУ СОШ №13 города Сочи. Урок проводился двумя учителями – учителем математики и учителем географии. Сама форма работы стала огромным стимулом к работе учащихся. Кроме этого, чтобы создать мотивацию учащихся начало урока было построено на том, чтобы ребята сами сформулировали тему урока. Повторение темы «Масштаб», пройденной на уроках географии проходило в ходе решения задач. Чтобы заинтересовать учащихся была придумана задача, условие которой непосредственно связано с местом проживания ребят. Поскольку возраст шестиклассников не большой, то игровые моменты так же способствуют заинтересованности ребят к обучению. Поэтому элемент игры присутствовал на уроке, когда учащиеся решали задачу про пирата. В целях профилактики утомляемости ребят на уроках служат физкультминутки. Чтобы предотвратить лишний шум на уроке, была выбрана физкультминутка, в ходе которой снималось напряжение с глаз учащихся. А нетрадиционная подача такой физкультминутки способствовало некоторому общему расслаблению детей на уроке. И, наконец, немаловажным элементом любого урока является рефлексия. Во-первых, сами ребята адекватно оценивают свою работу на уроке, еще раз переживая этот урок, во-вторых, учитель получает оценку своей работы.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Надежда Витальевна Грошева, учитель математики,

МОБУ СОШ №13, г. Сочи, Краснодарский край

Интегрированный урок по математике в 6 классе по теме «Масштаб»

Цель: показать связь между школьными дисциплинами, такими как география и математика, на примере масштаба.

Задачи урока:

  1. расширить знания о масштабе, придать им практическую направленность;

  2. закрепить навыки, связанные с преобразованием величин;

  3. формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач.

Ход урока

Учитель математики

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

2. Обозначение темы урока, постановка цели.

Сегодня мы изучаем новую тему. Чтобы узнать какую, вам необходимо отгадать несколько загадок. Она получится из первых букв отгадок.

слайд 1

слайд 2

А на каком предмете еще вы изучали данную тему?

Итак, цель сегодняшнего урока: показать связь между школьными дисциплинами, такими как география и математика на примере масштаба.

слайд 2

Поэтому сегодняшний урок мне поможет провести учитель географии.

Учитель географии

3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

- Давайте вспомним, какое определение масштаба мы давали на уроке географии (отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности).

- Для чего нужен масштаб?

- Какие виды масштабов мы знаем? (численный, именованный, линейный)

Выполним устно задания: (фронтальный опрос)

слайд 3

Определите, какой из масштабов наибольший:
a). 1 : 5 000 или 1 : 10 000
b). 1 : 70 000 или 1 : 25 000
Переведите численный масштаб в именованный:
a). 1 : 2 500 000

b). 1 : 20 000 000

Переведите именованный масштаб в численный:

a). 1 см - 80 км

b). 1 см - 6 км

Одновременно один ученик на доске решает задачу на определение расстояния на местности.

слайд 4

Учитель математики

4. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.

Итак, какое определение масштаба вы дали на уроке географии?

А сейчас откроем учебник математики (стр. 134) и сравним определение масштаба, которое вы рассмотрели на уроке географии и из нашего учебника.

слайд 5

Они ничем не отличаются. И, поэтому, задачи, которые вы решаете на уроках географии, можно решать и на уроках математики. А как?

слайд 5

Решаем задачу, с которой ученик был у доски.

слайд 4

Сравниваем решения.

слайд 6

5. Первичная проверка понимания.

Самостоятельно решаем задачу №820.

Проводим проверку.

слайд 7

6. Физкультминутка для глаз.

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку для глаз.

слайд 8

Учитель географии

7. Игровой момент.

Получено письмо на школу для 6а класса:

Уважаемые ребята! К вам обращается капитан Врунгель.

Бороздя бескрайние просторы океана, я наткнулся на старую потертую тетрадь. Это оказался дневник пирата Джека Воробья. Там я обнаружил карту, которая может привести меня к сокровищам. Но без вашей помощи мне их не найти. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо. Капитан Врунгель.

К своему письму капитан Врунгель прикладывает карту пирата с ориентирами:

От знака пирата у Заснеженной горы пройти ровно 150 шагов в сторону Извергающегося гейзера, затем повернуть к Глубокой пещере, ориентируясь на пиратский флаг и пройти мимо пальмы еще 375 шагов. Остановись - здесь и зарыт клад!

Находим на карте место, где зарыт клад.

слайд 9

Учитель математики

8. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.

- Итак, что мы называем масштабом?

- Как можно решать задачи по данной теме?

- Зачем нужно учить математику?

9. Рефлексия.

слайд 10

Нарисовать на выданных карточках отношение к уроку.

10. Домашнее задание к следующему уроку.

слайд 11

п. 23 (правило)

№844, 822 + творческое задание

11. Окончание урока

слайд 12

П

слайд 1риложение

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»




слайд 2Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»

слайд 3

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»



слайд 4

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»

слайд 5

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»







слайд 6

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»

слайд 7

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»






слайд 8

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»





слайд 9

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»







слайд 10

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»





слайд 11

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»


слайд 12

Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»

© 2010-2022