- Преподавателю
- Математика
- Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»
Конспект интегрированного урока по математике по теме «Масштаб»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грошева Н.В. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Надежда Витальевна Грошева, учитель математики,
МОБУ СОШ №13, г. Сочи, Краснодарский край
Интегрированный урок по математике в 6 классе по теме «Масштаб»
Цель: показать связь между школьными дисциплинами, такими как география и математика, на примере масштаба.
Задачи урока:
-
расширить знания о масштабе, придать им практическую направленность;
-
закрепить навыки, связанные с преобразованием величин;
-
формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач.
Ход урока
Учитель математики
1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)
2. Обозначение темы урока, постановка цели.
Сегодня мы изучаем новую тему. Чтобы узнать какую, вам необходимо отгадать несколько загадок. Она получится из первых букв отгадок.
слайд 1
слайд 2
А на каком предмете еще вы изучали данную тему?
Итак, цель сегодняшнего урока: показать связь между школьными дисциплинами, такими как география и математика на примере масштаба.
слайд 2
Поэтому сегодняшний урок мне поможет провести учитель географии.
Учитель географии
3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
- Давайте вспомним, какое определение масштаба мы давали на уроке географии (отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности).
- Для чего нужен масштаб?
- Какие виды масштабов мы знаем? (численный, именованный, линейный)
Выполним устно задания: (фронтальный опрос)
слайд 3
Определите, какой из масштабов наибольший:
a). 1 : 5 000 или 1 : 10 000
b). 1 : 70 000 или 1 : 25 000
Переведите численный масштаб в именованный:
a). 1 : 2 500 000
b). 1 : 20 000 000
Переведите именованный масштаб в численный:
a). 1 см - 80 км
b). 1 см - 6 км
Одновременно один ученик на доске решает задачу на определение расстояния на местности.
слайд 4
Учитель математики
4. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.
Итак, какое определение масштаба вы дали на уроке географии?
А сейчас откроем учебник математики (стр. 134) и сравним определение масштаба, которое вы рассмотрели на уроке географии и из нашего учебника.
слайд 5
Они ничем не отличаются. И, поэтому, задачи, которые вы решаете на уроках географии, можно решать и на уроках математики. А как?
слайд 5
Решаем задачу, с которой ученик был у доски.
слайд 4
Сравниваем решения.
слайд 6
5. Первичная проверка понимания.
Самостоятельно решаем задачу №820.
Проводим проверку.
слайд 7
6. Физкультминутка для глаз.
А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку для глаз.
слайд 8
Учитель географии
7. Игровой момент.
Получено письмо на школу для 6а класса:
Уважаемые ребята! К вам обращается капитан Врунгель.
Бороздя бескрайние просторы океана, я наткнулся на старую потертую тетрадь. Это оказался дневник пирата Джека Воробья. Там я обнаружил карту, которая может привести меня к сокровищам. Но без вашей помощи мне их не найти. Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо. Капитан Врунгель.
К своему письму капитан Врунгель прикладывает карту пирата с ориентирами:
От знака пирата у Заснеженной горы пройти ровно 150 шагов в сторону Извергающегося гейзера, затем повернуть к Глубокой пещере, ориентируясь на пиратский флаг и пройти мимо пальмы еще 375 шагов. Остановись - здесь и зарыт клад!
Находим на карте место, где зарыт клад.
слайд 9
Учитель математики
8. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.
- Итак, что мы называем масштабом?
- Как можно решать задачи по данной теме?
- Зачем нужно учить математику?
9. Рефлексия.
слайд 10
Нарисовать на выданных карточках отношение к уроку.
10. Домашнее задание к следующему уроку.
слайд 11
п. 23 (правило)
№844, 822 + творческое задание
11. Окончание урока
слайд 12
П
слайд 1риложение
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
слайд 12