- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике с элементами экономики «Экономика и мы» 8 класс
Урок по математике с элементами экономики «Экономика и мы» 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Минасипова А.Б. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУ « Областная специальная школа- интернат №1
для детей с ограниченными
возможностями в развитии»
Урок по математике
с элементами экономики
«Экономика и мы» 8 класс
Составила и подготовила:
учитель-дефектолог,
учитель математики II категории
высшего уровня квалификации
Минасипова А.Б.
Г. ШАХТИНСК
2010 учебный год
Урок по математике с элементами экономики «Экономика и мы»
Составила и подготовила: учитель-дефектолог, учитель математики
II категории высшего уровня квалификации
Минасипова А.Б.
План - конспект урока по математике в 8 классе.
Тема урока: « Экономика и мы»
Цель урока: продолжать развивать экономическую компетентность учащихся старших классов на уроке математики
Задачи:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления (через приемы сравнения и сопоставления), устной и письменной речи, устойчивого внимания, наглядно - образной памяти, активизировать пассивный и обогащать активный словарный запас.
-Воспитывать толерантность, коллективизм, положительную мотивацию обучения.
- Отрабатывать навыки умножения и деления всех видов, умение анализировать, вычислять, рассуждать.
Методы проведения занятий:
- Объяснительный: работа с дидактическим материалом.
- Репродуктивный: самостоятельная работа, практическая работа.
- Индуктивный: от простого к сложному.
Средства обучения:
- Практические - трудовая деятельность;
- эмоциональные - творческий подход и интерес, удовлетворение от работы.
Материально - техническое оснащение урока:
Плакат- девиз «Знаю и могу», схемы, таблицы умножения, таблицы мер,индивидуальные карточки, лабиринт.
Межпредметная связь: казахский язык, русский язык, СБО.
Ход урока:
I. Организационный момент
1) Организация педагогического процесса.
а) Подготовка учащихся к началу работы на уроке.
б) Приветствие
2) Психологический настрой.
Наш урок сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
II. Скажите дату сегодняшнего дня.
--Что вы можете сказать об этих числах.
Ответы учеников.
- Назовите предыдущее и последующее числа. ( на русском и казахском языке)
III Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.
Девиз нашего урока «Знаю и могу», ПРОГОВАРИВАЮТ ВСЕ ХОРОМ
- На уроке будем закреплять знания и умения умножения и деления чисел ; обратимся к логическим заданиям.
У. Как называются компоненты при делении
У. Как называются компоненты при умножении?
-- Назовите, какие виды умножения и деления, мы с вами знаем.
Дети:
--Умножение и деление целого числа на однозначное, двузначное, трехзначное число.
---Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное, трехзначное число.
--- Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на однозначное, двузначное, трехзначное число.
---Умножение и деление целого число на 10,100,1000.
-- Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10,100,1000.
--- Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000.
У. -Что надо знать при выполнении умножения и деления чисел?
Д:--- Таблицу умножения
У. - Что надо знать при выполнении умножения и деления чисел, полученных при измерении величин?
Д.-Таблицу мер величин
У.- Где в классе находятся эти таблицы? В течение урока вы можете ими пользоваться.
IV.Пальчиконая гимнастика.
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
V--А еще я хочу предложить вам расшифровать тему нашего урока .
Ее название зашифровано. Шифр находится у вас на партах и у меня на доске. ,
На доске. :
21012
32
4,17
639,4
9м437мм
4506
314,908
739,5км
7,09
-
Необходимо лишь подобрать буквы к коду. Учащимся раздаются индивидуальные карточки с примерами ( \по подгруппам)
63,94 х10 =Н 179 м 303 мм : 19 = О
31490,8 : 100 = И 43,5 км х 17 = К
106,35: 15 =А 36048 : 8 = М
6,4 Х 5= К 103 х 204 = Э
2239, 29 : 537= О
Для этого вам необходимо обратиться к математическим выражениям. Посмотрите на выражения, выполните действие и найдите ответ на доске , вставьте в кармашек соответствующую букву.
Учащиеся: записывают буквы на своих листочках с кодом .
Каждый ученик, найдя правильный ответ, выходит к доске и над выражением вставляет свою букву.
. - Какое·слово у вас получилось? .
Д. Экономика. .. ( ХОРОМ)
У. Хорошо! Действительно, это наука - экономика. В переводе с греческого «Эко» - дом, хозяйство, «HOMO» - закон; правило.
Экономика - наука о законах, правилах ведения хозяйства.
VII. Логическое задание.
Найдите лишнее слово.
Плюс минус деление бюджет умножение
-- Почему оно лишнее?
Плюс минус деление умножение - термины математических действий, а бюджет - экономический термин.
VIII. Работа в двух группах.
Расшифруйте два понятия, тесно связанных с термином бюджет.
РАБОТА ПО ГРУППАМ (раздаются схемы)
Найдя правильный ответ, на обороте вы прочтете слово.
(доход и расход)
Бюджет - структура всех доходов и расходов за определенный период.
--- С какими арифметическими действиями чаще связано понятие
« расход» (для одной группы) и «доход» (для другой группы)
На каждом столе карточки знаков арифметических действий
Расход Доход
- +
: х.
У. - Что надо для того, чтобы был доход и его расходовать.
Д. - ЗАРПЛАТА.
У. - Какие действия надо выполнить:
-Найти доход за год? (умножить на 12)
- 1% от зарплаты составляет - профсоюзные взносы? (разделить на 100)
- 2/3 от зарплаты - питание? (разделить на 3 и умножить на 2)
- Расход в день? (разделить на 30 дней)
Х. РЕФЛЕКСИЯ
-КАКИЕ ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ МЫ СЕГОДНЯ ПРОИЗВОДИЛИ
У. Молодцы, сегодня вы хорошо поработали. Проговорите еще раз все слова , связанные с нашей темой урока?
- Какое еще слово, связанное с экономикой стало часто встречаться в речи взрослых и по телевизору? (экономический кризис)
- Что оно означает? (спад экономики)
-- Найдите антоним к этому слову? (подъем, успех)
-- Запишите в тетрадях все экономические термины, которые вы видите на доске.
- Вы сегодня успешно поработали, и вы были все на подъеме, спасибо за урок! Успеха вам в учебе!
Список использованной литературы:
-
М.М. Воронина «Школа юного экономиста»,2007г, Волгоград
-
Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа. \\ Дефектология.-2000.-№5.
-
Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.
6