- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме: Смежные углы
Урок по теме: Смежные углы
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ищенко Т.Г. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по теме: «Смежные углы»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- ввести понятия смежных углов;
- рассмотреть их свойства;
-развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- воспитывать аккуратность при выполнении рисунков, ответственное отношение к учебному труду.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний.
Сегодня мы повторим виды углов, их свойства и введем понятие новых углов. Выполним устно задания
-
Назвать вид каждого угла и указать градусную меру.
2) Сколько неразвёрнутых углов образуют при пересечении прямые?
3) АОЕ=300
ЕОС=20°
AOC=?
II. Изучение нового материала. Решение задач.
1. Практическая работа. Построим прямую АВ и отметим точку С, лежащую между точками А и В. Проведём луч СК. Получились два угла: АСК и КСВ. Такие углы принято называть смежными.
Попробуйте сформулировать определение смежных углов, выделив особенности смежных углов (одна сторона общая, две другие являются продолжениями одна другой).
Обратите внимание на слово «смежные» - находящиеся рядом («межа»).
Далее прочитать определение смежных углов в учебнике.
2. Усвоение понятия смежных углов.
Найдите пары смежных углов и объясните, почему они смежные.
3. Сформулировать свойство смежных углов. (Предложить это сделать самим учащимся, дать подсказку, что речь о сумме углов). Доказатьсвойство.
4. Закрепление понятия и свойства смежных углов.
-Устно.
Дано: ВОD = 80. Найти: DОА.
Дано: <ЕОD=65, <DОС=40. Найдите <СОА и<АОВ.
-Решить из учебника задачи № 55 (на доске и в тетрадях),
IV. Подведение итогов. (выставление оценок)
Рефлексия.
1) Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2) Что было самое трудное на уроке?
3) Что помогло с этой трудностью справиться?
4) Что возьмём в будущее?
Домашнее задание. П. 11, №17, 18, №61 (а, б), 66 (а), 68.