Урок по теме: Смежные углы

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Смежные углы»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

- ввести понятия смежных углов;

- рассмотреть их свойства;

-развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

- воспитывать аккуратность при выполнении рисунков, ответственное отношение к учебному труду.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний.

Сегодня мы повторим виды углов, их свойства и введем понятие новых углов. Выполним устно задания

  1. Назвать вид каждого угла и указать градусную меру.

Урок по теме: Смежные углы Урок по теме: Смежные углы

Урок по теме: Смежные углы

Урок по теме: Смежные углы

2) Сколько неразвёрнутых углов образуют при пересечении прямые?



3) Урок по теме: Смежные углыАОЕ=300 Урок по теме: Смежные углы

Урок по теме: Смежные углыЕОС=20°

Урок по теме: Смежные углыAOC=?

II. Изучение нового материала. Решение задач.

1. Практическая работа. Построим прямую АВ и отметим точку С, лежащую между точками А и В. Проведём луч СК. Получились два угла: АСК и КСВ. Такие углы принято называть смежными.

Попробуйте сформулировать определение смежных углов, выделив особенности смежных углов (одна сторона общая, две другие являются продолжениями одна другой).

Обратите внимание на слово «смежные» - находящиеся рядом («межа»).

Далее прочитать определение смежных углов в учебнике.

2. Усвоение понятия смежных углов.

Найдите пары смежных углов и объясните, почему они смежные.

Урок по теме: Смежные углы

Урок по теме: Смежные углы

Урок по теме: Смежные углы

3. Сформулировать свойство смежных углов. (Предложить это сделать самим учащимся, дать подсказку, что речь о сумме углов). Доказатьсвойство.

4. Закрепление понятия и свойства смежных углов.

-Устно.

Урок по теме: Смежные углы

Дано: Урок по теме: Смежные углыВОD = 80. Найти: Урок по теме: Смежные углыDОА.

Урок по теме: Смежные углы

Дано: <ЕОD=65, <DОС=40. Найдите <СОА и<АОВ.

-Решить из учебника задачи № 55 (на доске и в тетрадях),

IV. Подведение итогов. (выставление оценок)

Рефлексия.

1) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2) Что было самое трудное на уроке?

3) Что помогло с этой трудностью справиться?

4) Что возьмём в будущее?

Домашнее задание. П. 11, №17, 18, №61 (а, б), 66 (а), 68.



© 2010-2022