Игровая ситуация «Поможем Незнайке!»

ТЕМА: « Поможем Незнайке!» Программное содержание: закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»  «Который  по счету?»; -учить в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее,  длинный,  короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; -познакомить с прямоугольником на основе сравнения его квадратом; -развивать мышление, внимание; -воспитывать интерес к математике. Раздаточный материал: ленточки ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая ситуация « Поможем Незнайке!»Игровая ситуация « Поможем Незнайке!»Игровая ситуация « Поможем Незнайке!»

Игровая ситуация

« Поможем Незнайке!»

ТЕМА: « Поможем Незнайке!»

Программное содержание: закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?»;

-учить в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;

-познакомить с прямоугольником на основе сравнения его квадратом;

-развивать мышление, внимание;

-воспитывать интерес к математике.

Раздаточный материал: ленточки разного цвета (красный, зеленый, желтый).

Ход работы

I часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать игрушки».

Игровая ситуация « Поможем Незнайке!»

Ребята, посмотрите на экран. Кто это? Незнайка учиться считать. Поможем Незнайке сосчитать игрушки? (да)

Какие игрушки у Незнайки? (мишка, зайка, ежик)

Как узнать, сколько игрушек у Незнайки? (нужно сосчитать)

Раз, два, три! У Незнайки 3 игрушки!

Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны посчитать по другому: первый, второй, третий.

Давайте посчитаем вместе: первый мишка, второй зайка, третий ежик.

Каким по счету стоит мишка? Каким по счету стоит ежик? Кто находиться на втором месте по счету?

II часть. «Разложи бантики по образцу»

Незнайка собрал для Кнопочки бантики разных цветов. У вас, у всех, есть ленточки на столах разложите их по образцу:


Сколько бантиков у Незнайки?

Какого цвета бантики?

Сосчитайте бантики по порядку!

Каким по счету стоит зеленый бантик?

Какого цвета бантик на третьем месте?

Каким по счету бантик красного цвета?

Физминутка: Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

III часть. «Учим прямоугольник»

Как называется геометрическая фигура, которую нарисовал Незнайка? (квадрат)

Сколько углов у квадрата?

Что еще нарисовал Незнайка? Это прямоугольник!

Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)

Покажите стороны у прямоугольника.

Сколько сторон? (4)

Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла, 4 стороны)

Чем отличаются эти фигуры?

IV часть. «Найди пару»

У нас есть волшебный мешочек! Там находятся предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:

  • высокая пирамидка - низкая пирамидка;

  • длинна веревка - короткая веревочка;

  • широкая лента - узкая лента.

V часть: «Скажи наоборот»

Давайте, поиграем. Встанем в круг. Я буду кидать вам мячик, и называть слова, а вы должны будете говорить противоположное слово, например, длинная дорога - короткая дорога.

  • широкая лента - узкая лента,

  • высокий дом - низкий дом,

  • длинны волосы - короткие волосы,

  • широкая река - узкая река,

  • высокое дерево - низкое дерево,

  • и т.д.

V часть. Подведение итогов.



© 2010-2022