Конспект урока с самоанализом

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по математике
в 5 классе

«
Сложение и вычитание десятичных дробей»



подготовила

учитель математики

Батагова Жанна Измаиловна

Цели урока:

  • Создать условия для изучения алгоритма сложения и вычитания чисел;

  • Создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения , сравнения, обобщения, конкретизации;

  • Создать условия для развития внимательности при изучении нового материала.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2.Устная работа.

  1. Прочитайте числа: 2,634; 0,31; 1,3; 201,231.

  2. Сравните дроби:

а) 3,4 и 3,19; б)6,40 и 6,4; в) 0,31 и 0,126 ; г)0,413 и 0,6

3,4 >3,19; 6,40 = 6,4; 0,31 > 0,126 ; 0,413 < 0,6

  1. Выразите в сантиметрах и дециметрах:

5 дм=50 см; 4,25 м=425 см; 0,3 м=3 дм; 14,5 дм=145 см.

  1. Задача Один лист цветной бумаги стоит 2,34р, а другой 1,25р.Сколько стоит два листа бумаги?

(У детей возникает затруднение)

-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)

-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)

-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби. Запишите тему урока.

3. Изучение нового материала.

Решение задачи двумя способами.

1 способ. Перевести рубли в копейки, сложить и перевести обратно в рубли.

2р34к+1р25к=3р59к; 3р59к=3,59.

2 способ. Записать в виде сложения обыкновенных дробей .

2,34+1,25=2 34/100+1 25/100=3 59/100=3,59

Эти способы на таблице раскладушке прикрепляется к доске.

-Наша задача была решена двумя способами, но мы долго решали. Давайте научимся быстро складывать столбиком.

(Эти же дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.

-Результат получили тот же самый. (Да)

-Но быстрее. Вот так всегда и будем складывать. (Затем с проговариванием складываем вместе с детьми дроби 2,325+4,433=6,758).После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого вывешиваю плакат с «алгоритмом» и дети проговаривают этот алгоритм.

Алгоритм сложения десятичных дробей.


  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

  3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

  4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Этот алгоритм на таблице раскладушке прикрепляется к доске.

4.Закрепление изученного материала .

На доске записаны примеры которые дети по очереди решают столбиком у доски с проговариванием алгоритма.

А) 23,431+5,354=28,785

Б) 13,371+0,543=13,914

В)11,5412+29,1253=40,6665

5.Физкультминутка

  1. Аккуратно положите ручку

  2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

  3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнили 6 раз).

  4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (выполнить 6 раз).

6.Работа по учебнику:

Дети читают правило на стр.191 учебника, а затем переходят к заданиям из учебника.

№1211

1 способ 1)3,2+2,63=5,83(м) 2 способ 3м 20 см+2м 63 см=5м 83 см

2)5,83+3,2=9,03(м) 5м 83 см+ 3м 20 см=9м 3 см

№1213(а,б,в,г)

А)0,769+42,389=43,158 в)95,381+3,219=98,6

Б)5,8+22,191=27,991 г)8,9021+0,68=9,5821

№1215

1)95,37+16,8=112,17

2)95,37+112,17=207,54

№1219(а,б,д)

А)7,8+6,9=14,7

Б)129+9,72=138,72

Д)24,2+0,867=25,067

7.Самостоятельная работа со взаимопроверкой

Выполните действия и расшифруйте слово:

А 0,023+6,4=6,423

Б 14,16+31,12=45,28

П 15,6+4,7=20,3

Д 3,16+5,2=8,36

Е 35+2,73=37,73

О 23,4+5,37=28,77

20,3

28,77

45,28

37,73

8,36

6,423

П

О

Б

Е

Д

А

-Ребята! Что означает слово ПОБЕДА?

9 мая празднуется день Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистами.

8.Итог урока Рефлексия .

- Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).

− Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).

− Оцените свою работу на уроке.

Если останется время предложить выполнить следующее задание:

Найдите ошибку в вычислениях:Конспект урока с самоанализом


9. Домашнее задание:

П.32, стр.190-191, №1255, №1257





Список использованной литературы:

  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика.5 класс.- М.: «Мнемозина», 2009.

  2. Поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкин и др. Математика. 5 класс, - Волгоград: «Учитель», 2003.




Самоанализ урока математики по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе учителя математики МКОУ СОШ с.Зильги Батаговой Жанны Измаиловны

На уроке присутствовало 20 ученика. Учащиеся 5 класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.

Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса.

Главная стержневая задача - мотивировать учеников на самостоятельное овладение знаниями. В этом классе такая задача выполнима.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Образовательные:

-повторить и обобщить свойства десятичных дробей;

-усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-формировать навыки применения при решении практических задач.

Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Методы обучения, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:

-практический, наглядный, словесный;

-частично-поисковый.

Использовалась технология проблемного обучения.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Презентация, выполненная в программе «Power Point».

  • Учебник Н.Я.Виленкин «Математика 5 класс».

  • Раздаточный материал

В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:

1. Вводно-мотивационная часть-4 мин.

2. Организация усвоения новых знаний и способов действий-10 мин.

3. Усвоение новых знаний и способов действия-5 мин.

физкультминутка - 1 мин.

4. Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач-15 мин.

5. Рефлексия -5 мин.

В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:

1) На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей.

2) На втором этапе были актуализированы знания учащихся по ранее изученным темам «Запись и чтение десятичных дробей», «Сравнение десятичных дробей». Для этого провела математическую игру «Самый умный» в виде презентации с целью быстрого включения учащихся в деловой ритм.

Учащимся была предложена практическая задача: найти периметр классной комнаты, в ходе решения которой им нужно было вспомнить формулу периметра прямоугольника, меры длины, перевод одних величин измерения в другие.

3) Следующий этап урока - организация деятельности, направленная на усвоение новых знаний и способов действий. На данном этапе урока учащиеся самостоятельно составили алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, работая в парах, с дальнейшим обсуждением.

4) На этапе закрепления нового материала была организована самостоятельная работа у доски с последующей проверкой. Выбор содержания учебного материала был осуществлен оптимально.

5) На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения.

Мною применены следующие приемы обучения:

-математическая игра с целью быстрого включения учащихся в деловой ритм;

-с целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке интересна и эффективна работа в парах, которая построена с учетом возрастных особенностей;

-работа у доски позволила учащимся закрепить наиболее сложный по уровню усвоения материал на решение задач и оценить степень усвоения материала;

-самостоятельное решение заданий с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий;

-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.

Общие результаты урока: Цели и задачи урока реализованы. Учащиеся освоили новую тему и закрепили в ходе решения задач действия по сложению и вычитанию десятичных дробей. Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем. Рабочее место учащихся было оптимально организовано.

Все этапы урока были выдержаны.

Значение данного урока прежде всего обучающе-познавательное, так как ученики получили новые знания о десятичных дробях, увидели практическую значимость этих понятий. Также урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи.

Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.

Психологический климат урока был благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся можно охарактеризовать как умеренно - демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточены и внимательны.

За счет разнообразия форм работы я обеспечивала высокую работоспособность учащихся, этому способствовала физкультминутка. Учащиеся правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.


© 2010-2022