- Преподавателю
- Математика
- Среднесрочный план тема: Применение производной к исследованию функции - 10 класс
Среднесрочный план тема: Применение производной к исследованию функции - 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калденова А.С. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТАБЛИЦА СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
| Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
| 2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? | 4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? | 5. Как вы будете оценивать(формативно суммативно)? | 6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | 7. Какие ресурсы планируете использовать? |
Основная цель: Изучение темы «Применение производной к исследованию функции» через групповое обучение, формируя познавательную деятельность учащихся | ||||||
1 | Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной. Цели: - Закрепить, расширить и обобщить знания по нахождению критических точек и экстремумов функции. - Понимать алгоритм нахождения промежутков монотонности и точек экстремума функции. .
| Психологический настрой на урок - создать условия для благоприя тного психологич - го климата в классе через работу в группах. Деление на группы. Работа в группах. ДО, КМ Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу. Составление кластера каждой группы. Использование ИКТ (слайды) Фронтальный опрос. Активизация знаний учащихся по данной теме (работа с опорным конспектом) Физкультминутка: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Самостоятельная работа
Информация о домашнем заданий. Рефлексия. | Учащиеся друг к другу говорят слова успешности. Все учащиеся (АВС) по разрезанным карточкам собирают две целостные картины, в последствий образуются две группы. 1.Что уже известно вам о «производной»? В течение 3 мин вспомните и запишите на постере все, что помните и знаете. Затем спикер каждой группы защищает свой кластер. 2. Составить алгоритм исследования функции на экстремумы. Затем идет сопоставление двух постеров. Уч- ся группы В,С выполняют задание на область определения функции, уч-ся группы А - работа с графиками.
Индивидуальное решение задач различного уровня сложности. Каждая группа получает задание. Все условия и требования работы описаны на карточках. Уч-ся записывают дом.задание На этом этапе в группах проходит взаимопроверка. Выставляются оценки членам группы по данному заданию и итоговые оценки в оценочных листах.
| Визуальное наблюдение. Наблюдение за тем как уч-ся собирают картину Сопоставление результатов выполненной работы с готовым кластером и алгоритмом на слайде. Формативное оценивание.
Суммативное оценивание - заполнение оценочных листов. | 1.Обобщают, систематизируют представления основных понятий по изучаемой теме. 2. Понимают смысл практического применения полученных знаний и будут эффективно выполнять задания в группах. 3. Сделают вывод о том, что ГР является основой для создания благоприятной атмосферы работы в классе. 4. Выработают навыки заполнения оценочных листов. | Презентация. Мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал.
|
2 | Наибольшее и наименьшее значение функции. Цели: - Дать понятие наибольшего и наименьшего значения функции. - Изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной. - Содействовать развитию экономической культуры учащихся в процессе решения задач практической направленности. . | Мозговой штурм - создание проблемной ситуации. Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу. ДО Деление на группы.
Актуализация опорных знаний, подготовка к изучению нового материала. Ознакомление с новым материалом. Использование ИКТ (слайды)
Обобщение и первичное закрепление нового материала. Подведение итогов урока, рефлексия. Домашнее задание, инструктаж. | Учащиеся в парах выполняют практическое задание - вычислить обьем коробок без верха различной высоты, с помощью геометрических измерений - (пары с наим.показателем - в одну группу, пары с наиб.показ. - в другую группу) затем дают название темы сегодн. урока. Анализ изображений - каждая группа отвечает на вопросы по рисунку. Переход от наглядного графич-го способа нахождения наибольш. (наименьш) значения функции на отрезке к более абстрактному -аналитическому. Предлагается готовое решение задачи. Чтобы решение проблемы было действенным, каждая группа составляет алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. - Вывод алгоритма. -Работа по учебнику-№ 938(1) ,937 - Аналитическое решение задачи, на вычисление обьема коробки- сопоставление результатов. На оценочных листах уч-ся отвечают на вопросы. Записывают дом.задание, получают информацию о выполнений.
| Наблюдение за выполнением практического задания, (поддержка-похвала) Формативное по критериям
Суммативное по критериям.
| 1. Знают алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции. 2. Умеют находить наибольшее и наименьшее значения заданных функций с помощью алгоритма.
| Модели коробок Линейка. Презентация. Мультимедийный проектор, магнитная доска, раздаточный материал. |
3 | Решение задач по теме: «Наибольшее и наименьшее значение функции» Цели: -Закрепить навык нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке путем решения разнообразных задач. -Развитие познавательного интереса учащихся; развитие алгоритмической культуры. - Создать условия для осознания учащимися ценности математических знаний, как средства познаний окружающего мира.
| Организационный момент. Деление на группы. Актуализация усвоенных знаний по изученному материалу. Дискуссия: «Области применения производной в окружающем мире » КМ. Физминутка. Закрепление пройденного материала в ходе решений разнообразных задач. Использование ИКТ (слайды с заданиями) Рефлексия
| Эмоциональный настрой на урок Учащиеся выбирают смайлики и по одинаковым смайликам делятся на группы. Каждой группе предоставляется материал об информации применения производной, с помощью которого создаются два постера. Затем спикер каждой группы выступает с защитой. Под музыку «У жирафа пятнышка…» Решение задач вида: - Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке. (А-уровень) - Решение текстовой задачи с помощью производной. (В-уровень) - Решение геометрической задачи с помощью производной. (С-уровень) На оценочных листах выставляют баллы | Визуальное наблюдение. Критериальное оценивание
Взаимооценка Формативное оценивание.
Суммативное оценивание | 2. В совершенстве владеют алгоритмом нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решений разнообразных задач. 3.Используют знания в нестандартных ситуациях. 4 . Сделают вывод о том, что ГР является основой для создания благоприятной атмосферы работы в классе. | Мультимедийный проектор, магнитная доска, раздаточный материал. |
4 | Урок обобщения и повторения по теме: «Наибольшее и наименьшее значение функции» Цели: -Закрепление, систематизация и обобщение знаний и умений в понятии наиболь - шее и наименьшее значение функции, практическое применение формируемых умений и навыков. -Контроль и оценка усвоенных знаний по пройденному материалу. - Создать условия для развития практического и творческого мышления.
| Организационный момент Деление на группы. Математический диктант. Использование ИКТ.
Практикум - решение задач (задания из сборников подготовки к ЕНТ) Рефлексия Информация о домашнем заданий. | Настрой к уроку - каждый ученик на стикере записывает свое целеполагание. По цвету стикеров образуются группы. На интерактивной доске слайдами высвечиваются незаконченные определения и свойства по соответствующей теме - каждая группа должна закончить утверждение. Учащиеся каждой группы по очереди решают у доски задания из сборников. Затем по степени сложности идет оценивание. Заполняют оценочные листы Из сборников подготовки к ЕНТ выбирают 6 заданий из разных вариантов | Визуальное наблюдение. Формативное оценивание - группа получает значки, обозначающие отметку.
Суммативное по критериям | 1. Умеют наблюдать, рассуждать,анализировать 2. Применяют теоретические знания при решений тестовых заданий. 3. Ясно выражают мысли, свободно вступают в дискуссию в ходе групповой работы.
| Проектор. Экран. Презентация. |
Исследовательская тема: «Как групповое обучение содействует формированию познавательной деятельности уч-ся на уроках математики в 10 классе»
Калденова Айжан Сагатбековна