Среднесрочный план тема: Применение производной к исследованию функции - 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТАБЛИЦА СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)


2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?

4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)?

5. Как вы будете оценивать(формативно суммативно)?

6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?

7. Какие ресурсы планируете использовать?

Основная цель: Изучение темы «Применение производной к исследованию функции» через групповое обучение, формируя познавательную деятельность учащихся

1

Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной.

Цели:

- Закрепить, расширить и обобщить знания по нахождению критических точек и экстремумов функции.

- Понимать алгоритм нахождения промежутков монотонности и точек экстремума функции.

.


Психологический настрой на урок - создать условия для благоприя тного психологич - го климата в классе через работу в группах.

Деление на группы.

Работа в группах. ДО, КМ

Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу.

Составление кластера каждой группы.

Использование ИКТ (слайды)

Фронтальный опрос.

Активизация знаний учащихся по данной теме (работа с опорным конспектом)

Физкультминутка:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Самостоятельная работа


Информация о домашнем заданий.

Рефлексия.

Учащиеся друг к другу говорят слова успешности.

Все учащиеся (АВС) по разрезанным карточкам собирают две целостные картины, в последствий образуются две группы.

1.Что уже известно вам о «производной»? В течение 3 мин вспомните и запишите на постере все, что помните и знаете. Затем спикер каждой группы защищает свой кластер.

2. Составить алгоритм исследования функции на экстремумы. Затем идет сопоставление двух постеров.

Уч- ся группы В,С выполняют задание на область определения функции, уч-ся группы А - работа с графиками.


Индивидуальное решение задач различного уровня сложности.

Каждая группа получает задание. Все условия и требования работы описаны на карточках.

Уч-ся записывают дом.задание

На этом этапе в группах проходит взаимопроверка. Выставляются оценки членам группы по данному заданию и итоговые оценки в оценочных листах.


Визуальное наблюдение.

Наблюдение за тем как уч-ся собирают картину

Сопоставление результатов выполненной работы с готовым кластером и алгоритмом на слайде.

Формативное оценивание.




Суммативное оценивание -

заполнение оценочных

листов.

1.Обобщают, систематизируют представления основных понятий по изучаемой теме.

2. Понимают смысл практического применения полученных знаний и будут эффективно выполнять задания в группах.

3. Сделают вывод о том, что ГР является основой для создания благоприятной атмосферы работы в классе.

4. Выработают навыки заполнения оценочных листов.

Презентация.

Мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал.


2

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Цели:

- Дать понятие наибольшего и наименьшего значения функции.

- Изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной.

- Содействовать развитию экономической культуры учащихся в процессе решения задач практической направленности.

.

Мозговой штурм - создание проблемной ситуации.

Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу. ДО

Деление на группы.


Актуализация опорных знаний, подготовка к изучению нового материала.

Ознакомление с новым материалом.

Использование ИКТ (слайды)


Обобщение и первичное закрепление нового материала.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Домашнее задание, инструктаж.

Учащиеся в парах выполняют практическое задание - вычислить обьем коробок без верха различной высоты, с помощью геометрических измерений -

(пары с наим.показателем - в одну группу, пары с наиб.показ.

- в другую группу) затем дают название темы сегодн. урока.

Анализ изображений - каждая группа отвечает на вопросы по рисунку.

Переход от наглядного графич-го способа нахождения наибольш. (наименьш) значения функции на отрезке к более абстрактному -аналитическому. Предлагается готовое решение задачи. Чтобы решение проблемы было действенным, каждая группа составляет алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

- Вывод алгоритма.

-Работа по учебнику-№ 938(1) ,937

- Аналитическое решение задачи, на вычисление обьема коробки- сопоставление результатов.

На оценочных листах уч-ся отвечают на вопросы.

Записывают дом.задание, получают информацию о выполнений.


Наблюдение за выполнением практического задания, (поддержка-похвала)

Формативное по критериям





Суммативное по критериям.


1. Знают алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции.

2. Умеют находить наибольшее и наименьшее значения заданных функций с помощью алгоритма.


Модели коробок

Линейка.

Презентация.

Мультимедийный проектор, магнитная доска, раздаточный материал.

3

Решение задач по теме: «Наибольшее и наименьшее значение функции»

Цели:

-Закрепить навык нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке путем решения разнообразных задач.

-Развитие познавательного интереса учащихся; развитие алгоритмической культуры.

- Создать условия для осознания учащимися ценности математических знаний, как средства познаний окружающего мира.


Организационный момент.

Деление на группы.

Актуализация усвоенных знаний по изученному материалу.

Дискуссия: «Области применения производной в окружающем

мире » КМ.

Физминутка.

Закрепление пройденного материала в ходе решений разнообразных задач.

Использование ИКТ (слайды с заданиями)

Рефлексия


Эмоциональный настрой на урок

Учащиеся выбирают смайлики и по одинаковым смайликам делятся на группы.

Каждой группе предоставляется материал об информации применения производной, с помощью которого создаются два постера. Затем спикер каждой группы выступает с защитой.

Под музыку «У жирафа пятнышка…»

Решение задач вида:

- Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке. (А-уровень)

- Решение текстовой задачи с помощью производной. (В-уровень)

- Решение геометрической задачи с помощью производной. (С-уровень)

На оценочных листах выставляют баллы

Визуальное наблюдение.

Критериальное оценивание


Взаимооценка

Формативное оценивание.


Суммативное оценивание

2. В совершенстве владеют алгоритмом нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решений разнообразных задач.

3.Используют знания в нестандартных ситуациях.

4 . Сделают вывод о том, что ГР является основой для создания благоприятной атмосферы работы в классе.

Мультимедийный проектор, магнитная доска, раздаточный материал.

4

Урок обобщения и повторения по теме: «Наибольшее и наименьшее значение функции»

Цели:

-Закрепление, систематизация и обобщение знаний и умений в понятии наиболь - шее и наименьшее значение функции, практическое применение формируемых умений и навыков.

-Контроль и оценка усвоенных знаний по пройденному материалу.

- Создать условия для развития практического и творческого мышления.


Организационный момент

Деление на группы.

Математический диктант.

Использование ИКТ.


Практикум - решение задач (задания из сборников подготовки к ЕНТ)

Рефлексия

Информация о домашнем заданий.

Настрой к уроку - каждый ученик на стикере записывает свое целеполагание. По цвету стикеров образуются группы.

На интерактивной доске слайдами высвечиваются незаконченные определения и свойства по соответствующей теме - каждая группа должна закончить утверждение.

Учащиеся каждой группы по очереди решают у доски задания из сборников. Затем по степени сложности идет оценивание.

Заполняют оценочные листы

Из сборников подготовки к ЕНТ выбирают 6 заданий из разных вариантов

Визуальное наблюдение.

Формативное оценивание - группа получает значки, обозначающие отметку.


Суммативное по критериям

1. Умеют наблюдать, рассуждать,анализировать

2. Применяют теоретические знания при решений тестовых заданий.

3. Ясно выражают мысли, свободно вступают в дискуссию в ходе групповой работы.


Проектор. Экран. Презентация.

Исследовательская тема: «Как групповое обучение содействует формированию познавательной деятельности уч-ся на уроках математики в 10 классе»

Калденова Айжан Сагатбековна

© 2010-2022