Конспект урока по теме Деление десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Класс: 5

Дата: 14.03.2015

Тема: Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Цель: ученики обладают простейшими навыками простейших деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Ожидаемый результат: К концу урока учащиеся будут

-применять полученные ранее знания на практике;

-научаться решать задачи с помощью деления десятичных дробей;

Тип урока: урок закрепления материала

План урока:

  1. Орг момент

  2. Психологический настрой притча «Все в твоих руках»

  3. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний (игровая форма «Да-Нет»)

  4. Деление на группы «Жеребий» по математическим действиям

  5. Создание флипчарта

  6. Физминутка «Веселая зарядка»

  7. Работа в группах

  8. Решение задач

  9. Беседа на основе выполненного задания по определению темы и задач урока.

  10. Подведение итогов. Рефлексия -стратегия «Дерево знаний»

  11. Домашнее задание

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент

Приветствие учителя, постановка темы и цели урока

  1. Психологический настрой притча «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

  1. Проверка домашнего задания (игровая форма «Да-Нет»)

Вопросы:

  1. Для того, что бы разделить десятичные дроби, необходимо перенести запятую в делимом на столько знаков влево, на сколько знаков мы переносим запятую в делителе (нет)

  2. Для того, что бы разделить десятичные дроби, необходимо перенести запятую в делимом на столько знаков вправо, на сколько знаков мы переносим запятую в делителе (да)

  3. Число, получаемое при делении называется произведение (нет)

  4. Число, получаемое при делении называется частное (да)

  5. 25,5:0,5=51 (да)

  6. 324:0,1=3240

  1. Деление на группы «Жеребий» по алгебраическим действиям

Класс делится на три команды по 5 человек в каждой: команда - «+», «:» и «*». В каждой команде выбирается командир

  1. Создание постера и его защита

1 команда: Сложение и вычитание десятичных дробей

2 команда: Умножение десятичной дроби на натуральное число и умножение десятичных дробей

3 команда: Деление десятичной дроби на натуральное число и деление десятичных дробей

Постер защищает ученик, которого назначает командир

  1. Физминутка «Веселая зарядка»

  2. Работа в группах. Решение задач

Каждой команде дается «Занимательная задача»

Профессор ложиться спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? ( Он будет спать 1 час, так как будильнику все равно - утро или вечер. Он будет звонить в 9 часов, т.е в 21:00).

Задания для команд

1 команда: №1151 (2)

2 команда: № 1152 (2)

3 команда: № 1154(1)

№1151 (2)

Медный брусок объемом 43,5 см3 имеет массу 387,15г. Какова масса 1 см3

№ 1152 (2)

Деталь машины после обработки на станке имеет массу 3,36 кг, что составляет 0,84 массы детали до обработки на станке. Какова масса детали до обработки на станке.

№ 1154(1)

На коробке с конфетами надпись «0,8 кг.280тг». Какова цена 1 кг этих конфет

Решение задачи оформляется и защищается представителем каждой команды на доске (меловой, интерактивной) командиром группы.

Заполнение таблицы №1196

Длина а см

4,4

6,25

Ширина В см

5,6

5

Высота с см

2,5

2,6

Объем V cм3

35,2

84

92,3


  1. Беседа на основе выполненного задания по оцениванию. Командир каждой группы оценивает членов группы по следующим критериям:

  1. Участие в обсуждении и составлении постера

  2. Решение задач

  3. Заполнение таблицы

  1. Подведение итогов. Рефлексия -стратегия «Дерево знаний»

  2. Домашнее задание № 1172, 1174


+


+


+


+


+


+


*


*


*


*


*


*


:


:


:


:


:


:


© 2010-2022