Планирование Рабочие программы на 2016 уч. год

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование Рабочие программы на 2016 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» в 6 классе разработана на основе авторской программы линии В.И. Жохова (Программа для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. М. «Мнемозина» 2010г)

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург --М. Мнемозина, 2009-2013г.

Структура документа

Данная программа включает следующие разделы:

  • Пояснительная записка

  • Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Календарно-тематическое планирование

  • Содержание программы

  • Средства контроля

  • Учебно-методический комплект

Общая характеристика учебного предмета

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Цели

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Преподавание ведется по первому варианту - 5 часов в неделю, всего 175 часов.

Итоговый контроль знаний, умений осуществляется по средствам контрольных работ после изучения тем. В рабочей программе предусматриваются самостоятельные работы с целью закрепления теоретических знаний и применения их в практической деятельности, всего запланировано 33 работы.

  • Контрольных работ - 15 часов:

  1. Делимость чисел

  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  3. Сложение и вычитание смешанных чисел

  4. Умножение обыкновенных дробей

  5. Деление дробей

  6. Дробное выражение

  7. Отношение и пропорции

  8. Масштаб

  9. Положительные и отрицательные числа

  10. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

  11. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

  12. Раскрытие скобок

  13. Решение уравнений

  14. Координаты на плоскости

  15. Итоговая контрольная работа.

На итоговое повторение в 6 классе отводится 10 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Решение текстовых задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


1. Делимость чисел

Знать и понимать:

Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Уметь:

Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать и понимать:

Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. Умножение обыкновенных дробей

Знать и понимать:

Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения.

Уметь:

Умножать обыкновенные дроби. Находить часть числа.

4. Деление обыкновенных дробей

Знать и понимать:

Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.

Уметь:

Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений.

5. Отношение и пропорции

Знать и понимать:

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно-пропорциональные величины.

Уметь:

Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Знать и понимать:

Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.

Уметь:

Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.

6. Положительные и отрицательные числа

Знать и понимать:

Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.

Уметь:

Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Знать и понимать:

Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Знать и понимать:

Понятие рациональных чисел.

Уметь:

Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

9. Решение уравнений

Знать и понимать:

Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.

Уметь:

Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10. Координаты на плоскости

Знать и понимать:

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки. Столбчатая диаграмма. График зависимости.

Уметь:

Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы. Находить значения величин по графикам зависимостей.

11. Элементы логики и теории вероятностей

12. Повторение


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2015-2016 УЧ. ГОД.

№ п/п

№ в теме

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

Дата

План

Факт

Делимость чисел.

20

5

1

1

2

3

1

2

3

Делители и кратные.

3

С/р №1

01.09.

02.09.

03.09.

4

5

6

4

5

6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3

04.09.08.09.

09.09.

7

8

7

8

Признаки делимости на 9, на 3.

2

С/р №2

10.09.

11.09.

9

10

9

10

Простые и составные числа.

2

07.09.

15.09.

11

12

11

12

Разложение на простые множители.

2

С/р №3

16.09.

17.09.

13

14

15

13

14

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

С/р №4

18.09.

14.09.

22.09.

16

17

18

19

16

17

18

19

Наименьшее общее кратное.

4

С/р №5

23.09.

24.09.

25.09.

21.09.

20

20

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел».

1

К/р №1

29.09.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

4

2

21

22

1

2

Основное свойство дроби.

2

30.09.28.09.

23

Основное свойство дроби

1

01.10.

24

25

26

3

4

5

Сокращение дробей.

3

С/р №6

02.10.

05.10.

06.10.

27

28

29

6

7

8

Привидение дробей к общему знаменателю.

3

С/р №7

07.10.

08.10.

09.10.

30

31

32

33

34

35

9

10

11

12

13

14

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

С/р №8

13.10.

14.10.

15.10.

16.10.

12.10.

20.10.

36

15

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

К/р №2

21.10.

37

38

39

40

41

42

16

17

18

19

20

21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

С/р №9

22.10.

23.10.

19.10. 26.10.

27.10.

28.10.

43

22

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

К/р №3

29.10.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

33

6

3

44

45

46

47

48

1

2

3

4

5

Умножение дробей.

5

С/р №10

30.10.10.11.

11.11.

12.11.

13.11.

49

50

51

52

6

7

8

9

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа.

4

С/р №11

09.11.

17.11.

18.11.

19.11.

53

54

55

56

57

10

11

12

13

14

Применение распределительного свойства умножения.

5

20.11.

16.11.

24.11.

25.11.

26.11.

58

15

Контрольная работа по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

1

К/р №4

27.11.

59

60

16

17

Взаимно обратные числа.

2

С/р №12

23.11.

30.11.

61

62

63

64

65

66

18

19

20

21

22

23

Деление.

6

С/р №13

01.12.

02.12.

03.12.

04.12.

08.12.

09.12.

67

24

Контрольная работа по теме: «Деление дробей».

1

К/р №5

10.12.

.

68

69

70

71

72

25

26

27

28

29

Нахождение числа по его дроби.

5

С/р №14

11.12.

07.12.

15.12.

16.12.

17.12.

73

74

75

30

31

32

Дробные выражения.

3

С/р №15

18.12.

14.12.

21.12.

76

33

Контрольная работа по теме: «Дробные выражения».

1

К/р №6

22.12.

Отношения и пропорции.

18

4

2

77

78

79

80

81

1

2

3

4

5

Отношения.

Отношения.

5

С/р №16

23.12.

24.12.

25.12.

28.12.

29.12.

82

83

6

7

Пропорции.

2

11.01.

12.01.

84

85

86

8

9

10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

С/р №17

13.01.

14.01.

15.01.

87

11

Контрольная работа по теме: «Отношение и пропорции».

1

К/р №7

18.01.

88

89

12

13

Масштаб.

2

С/р №18

19.01.

20.01.

90

91

14

15

Длина окружности и площадь круга.

2

21.01.

22.01.

92

93

16

17

Шар.

2

С/р №19

25.01.

26.01.

94

18

Контрольная работа по теме: «Масштаб».

1

К/р №8

27.01.

Положительные и отрицательные числа.

13

3

1

95

96

97

1

2

3

Координаты на прямой.

3

28.01.

29.01.

01.02.

98

99

4

5

Противоположные числа.

2

С/р №20

02.02.

03.02.

100

101

6

7

Модуль числа.

2

С/р №21

04.02.

05.02.

102

103

104

8

9

10

Сравнение чисел.

3

08.02.

09.02.

10.02

105

106

11

12

Измерение величин.

Измерение величин.

2

С/р №22

11.02.

12.02.

107

13

Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа».

1

К/р №9

15.02.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

3

1

108

109

1

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

16.02.

17.02.

110

111

3

4

Сложение отрицательных чисел.

2

С/р №23

18.02.

19.02.

112

113

114

5

6

7

Сложение чисел с разными знаками.

3

С/р №24

22.02.

24.02.

25.02.

115

116

117

8

9

10

Вычитание.

3

С/р №25

26.02.

29.02.

01.03.

118

11

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

К/р №10

02.03.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

14

3

1

119

120

121

1

2

3

Умножение.

3

С/р №26

03.03.

04.03.

09.03.

122

123

124

125

4

5

6

7

Деление.

4

С/р №27

10.03.

11.03.

14.03.

15.03.

126

127

128

8

9

10

Рациональные числа.

3

16.03.

17.03.

18.03.

129

130

131

11

12

13

Свойства действий с рациональными числами.

Свойства действий с рациональными числами.

3

С/р №28

21.03.

12.03.

23.03.

132

14

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

К/р №11

24.03.

Решение уравнений.

15

3

2

133

134

1

2

Раскрытие скобок.

2

С/р №29

04.04.

05.04.

135

136

137

3

4

5

Коэффициент.

3

06.04.

07.04.

08.04.

138

139

140

6

7

8

Подобные слагаемые.

3

С/р №30

11.04.

12.04.

13.04.

141

9

Контрольная работа по теме: «Раскрытие скобок».

1

К/р №12

14.04.

142

143

144

145

146

10

11

12

13

14

Решение уравнений.

5

С/р №31

15.04.

18.04.

19.04.

20.04.

21.04.

147

15

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

1

К/р №13

22.04.

Координаты на плоскости.

13

2

1

148

149

1

2

Перпендикулярные прямые.

2

25.04.

26.04.

150

151

3

4

Параллельные прямые.

2

27.04.

28.04.

152

Административная контрольная работа.

1

К/р

29.05.

153

154

155

5

6

7

Координатная плоскость.

3

С/р №32

02.05.

03.05.

04.05.

156

157

8

9

Столбчатые диаграммы.

2

05.05.

06.05.

158

159

160

10

11

12

Графики.

3

С/р №33

10.05.

11.05.

12.05.

161

13

Контрольная работа по теме: «Координаты на плоскости».

1

К/р №14

13.05.

Элементы логики и теории вероятностей.

4


162

163

1

2

Первое знакомство с понятием «вероятность».

2

16.05

17.05.

164

165

3

4

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

2

18.05.

19.05.

Повторение.

10


166

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

20.05.

167

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

23.05.

168

3

Пропорции.

1

23.05.

169

4

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

24.05.

170

5

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

25.05.

171

6

Решение уравнений.

1

26.05.

172

7

Решение текстовых задач.

1

26.05.

173

8

Координаты на плоскости.

1

27.05.

174

9

Итоговая контрольная работа

1

К/р №15

30.05.

175

10

Итоговый урок.

1

31.05.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Делимость чисел - 20.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей - 33.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

4. Отношение и пропорции - 18.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа - 13.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Сравнивать рациональные числа.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 14.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

8. Решение уравнений - 15.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

9. Координаты на плоскости - 13.

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

10. Элементы логики и теории вероятностей - 4.

Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.

11. Повторение - 12.

Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики. Две административные контрольные работы в начале и в конце учебного года.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Программа для 5-6 классов - В.И.Жохов И.Д. «Мнемозина» 2010г

  2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов - Учебник по математике 6 класс, «Мнемозина», 2008г.

  3. В.Н. Рудницкая- Рабочая тетрадь в 2-х частях, «Мнемозина», 2006г.

  4. М.А. Попов - Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс, «Экзамен», 2009г.




© 2010-2022