- Преподавателю
- Математика
- Планирование Рабочие программы на 2016 уч. год
Планирование Рабочие программы на 2016 уч. год
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пичковская Г.М. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» в 6 классе разработана на основе авторской программы линии В.И. Жохова (Программа для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. М. «Мнемозина» 2010г)
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург --М. Мнемозина, 2009-2013г.
Структура документа
Данная программа включает следующие разделы:
-
Пояснительная записка
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
-
Календарно-тематическое планирование
-
Содержание программы
-
Средства контроля
-
Учебно-методический комплект
Общая характеристика учебного предмета
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Цели
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Преподавание ведется по первому варианту - 5 часов в неделю, всего 175 часов.
Итоговый контроль знаний, умений осуществляется по средствам контрольных работ после изучения тем. В рабочей программе предусматриваются самостоятельные работы с целью закрепления теоретических знаний и применения их в практической деятельности, всего запланировано 33 работы.
-
Контрольных работ - 15 часов:
-
Делимость чисел
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
-
Сложение и вычитание смешанных чисел
-
Умножение обыкновенных дробей
-
Деление дробей
-
Дробное выражение
-
Отношение и пропорции
-
Масштаб
-
Положительные и отрицательные числа
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
-
Раскрытие скобок
-
Решение уравнений
-
Координаты на плоскости
-
Итоговая контрольная работа.
На итоговое повторение в 6 классе отводится 10 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Решение текстовых задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Делимость чисел
Знать и понимать:
Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Уметь:
Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Знать и понимать:
Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. Умножение обыкновенных дробей
Знать и понимать:
Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения.
Уметь:
Умножать обыкновенные дроби. Находить часть числа.
4. Деление обыкновенных дробей
Знать и понимать:
Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.
Уметь:
Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений.
5. Отношение и пропорции
Знать и понимать:
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно-пропорциональные величины.
Уметь:
Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Знать и понимать:
Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.
Уметь:
Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.
6. Положительные и отрицательные числа
Знать и понимать:
Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.
Уметь:
Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Знать и понимать:
Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Знать и понимать:
Понятие рациональных чисел.
Уметь:
Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
9. Решение уравнений
Знать и понимать:
Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.
Уметь:
Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. Координаты на плоскости
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки. Столбчатая диаграмма. График зависимости.
Уметь:
Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы. Находить значения величин по графикам зависимостей.
11. Элементы логики и теории вероятностей
12. Повторение
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2015-2016 УЧ. ГОД.
№ п/п
№ в теме
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Практические работы
Контрольные работы
Дата
План
Факт
Делимость чисел.
20
5
1
1
2
3
1
2
3
Делители и кратные.
3
С/р №1
01.09.
02.09.
03.09.
4
5
6
4
5
6
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
3
04.09.08.09.
09.09.
7
8
7
8
Признаки делимости на 9, на 3.
2
С/р №2
10.09.
11.09.
9
10
9
10
Простые и составные числа.
2
07.09.
15.09.
11
12
11
12
Разложение на простые множители.
2
С/р №3
16.09.
17.09.
13
14
15
13
14
15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3
С/р №4
18.09.
14.09.
22.09.
16
17
18
19
16
17
18
19
Наименьшее общее кратное.
4
С/р №5
23.09.
24.09.
25.09.
21.09.
20
20
Контрольная работа по теме: «Делимость чисел».
1
К/р №1
29.09.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
22
4
2
21
22
1
2
Основное свойство дроби.
2
30.09.28.09.
23
Основное свойство дроби
1
01.10.
24
25
26
3
4
5
Сокращение дробей.
3
С/р №6
02.10.
05.10.
06.10.
27
28
29
6
7
8
Привидение дробей к общему знаменателю.
3
С/р №7
07.10.
08.10.
09.10.
30
31
32
33
34
35
9
10
11
12
13
14
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
6
С/р №8
13.10.
14.10.
15.10.
16.10.
12.10.
20.10.
36
15
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1
К/р №2
21.10.
37
38
39
40
41
42
16
17
18
19
20
21
Сложение и вычитание смешанных чисел.
6
С/р №9
22.10.
23.10.
19.10. 26.10.
27.10.
28.10.
43
22
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
1
К/р №3
29.10.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
33
6
3
44
45
46
47
48
1
2
3
4
5
Умножение дробей.
5
С/р №10
30.10.10.11.
11.11.
12.11.
13.11.
49
50
51
52
6
7
8
9
Нахождение дроби от числа.
Нахождение дроби от числа.
4
С/р №11
09.11.
17.11.
18.11.
19.11.
53
54
55
56
57
10
11
12
13
14
Применение распределительного свойства умножения.
5
20.11.
16.11.
24.11.
25.11.
26.11.
58
15
Контрольная работа по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
1
К/р №4
27.11.
59
60
16
17
Взаимно обратные числа.
2
С/р №12
23.11.
30.11.
61
62
63
64
65
66
18
19
20
21
22
23
Деление.
6
С/р №13
01.12.
02.12.
03.12.
04.12.
08.12.
09.12.
67
24
Контрольная работа по теме: «Деление дробей».
1
К/р №5
10.12.
.
68
69
70
71
72
25
26
27
28
29
Нахождение числа по его дроби.
5
С/р №14
11.12.
07.12.
15.12.
16.12.
17.12.
73
74
75
30
31
32
Дробные выражения.
3
С/р №15
18.12.
14.12.
21.12.
76
33
Контрольная работа по теме: «Дробные выражения».
1
К/р №6
22.12.
Отношения и пропорции.
18
4
2
77
78
79
80
81
1
2
3
4
5
Отношения.
Отношения.
5
С/р №16
23.12.
24.12.
25.12.
28.12.
29.12.
82
83
6
7
Пропорции.
2
11.01.
12.01.
84
85
86
8
9
10
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
3
С/р №17
13.01.
14.01.
15.01.
87
11
Контрольная работа по теме: «Отношение и пропорции».
1
К/р №7
18.01.
88
89
12
13
Масштаб.
2
С/р №18
19.01.
20.01.
90
91
14
15
Длина окружности и площадь круга.
2
21.01.
22.01.
92
93
16
17
Шар.
2
С/р №19
25.01.
26.01.
94
18
Контрольная работа по теме: «Масштаб».
1
К/р №8
27.01.
Положительные и отрицательные числа.
13
3
1
95
96
97
1
2
3
Координаты на прямой.
3
28.01.
29.01.
01.02.
98
99
4
5
Противоположные числа.
2
С/р №20
02.02.
03.02.
100
101
6
7
Модуль числа.
2
С/р №21
04.02.
05.02.
102
103
104
8
9
10
Сравнение чисел.
3
08.02.
09.02.
10.02
105
106
11
12
Измерение величин.
Измерение величин.
2
С/р №22
11.02.
12.02.
107
13
Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа».
1
К/р №9
15.02.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
11
3
1
108
109
1
2
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
2
16.02.
17.02.
110
111
3
4
Сложение отрицательных чисел.
2
С/р №23
18.02.
19.02.
112
113
114
5
6
7
Сложение чисел с разными знаками.
3
С/р №24
22.02.
24.02.
25.02.
115
116
117
8
9
10
Вычитание.
3
С/р №25
26.02.
29.02.
01.03.
118
11
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
К/р №10
02.03.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
14
3
1
119
120
121
1
2
3
Умножение.
3
С/р №26
03.03.
04.03.
09.03.
122
123
124
125
4
5
6
7
Деление.
4
С/р №27
10.03.
11.03.
14.03.
15.03.
126
127
128
8
9
10
Рациональные числа.
3
16.03.
17.03.
18.03.
129
130
131
11
12
13
Свойства действий с рациональными числами.
Свойства действий с рациональными числами.
3
С/р №28
21.03.
12.03.
23.03.
132
14
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
К/р №11
24.03.
Решение уравнений.
15
3
2
133
134
1
2
Раскрытие скобок.
2
С/р №29
04.04.
05.04.
135
136
137
3
4
5
Коэффициент.
3
06.04.
07.04.
08.04.
138
139
140
6
7
8
Подобные слагаемые.
3
С/р №30
11.04.
12.04.
13.04.
141
9
Контрольная работа по теме: «Раскрытие скобок».
1
К/р №12
14.04.
142
143
144
145
146
10
11
12
13
14
Решение уравнений.
5
С/р №31
15.04.
18.04.
19.04.
20.04.
21.04.
147
15
Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».
1
К/р №13
22.04.
Координаты на плоскости.
13
2
1
148
149
1
2
Перпендикулярные прямые.
2
25.04.
26.04.
150
151
3
4
Параллельные прямые.
2
27.04.
28.04.
152
Административная контрольная работа.
1
К/р
29.05.
153
154
155
5
6
7
Координатная плоскость.
3
С/р №32
02.05.
03.05.
04.05.
156
157
8
9
Столбчатые диаграммы.
2
05.05.
06.05.
158
159
160
10
11
12
Графики.
3
С/р №33
10.05.
11.05.
12.05.
161
13
Контрольная работа по теме: «Координаты на плоскости».
1
К/р №14
13.05.
Элементы логики и теории вероятностей.
4
162
163
1
2
Первое знакомство с понятием «вероятность».
2
16.05
17.05.
164
165
3
4
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
2
18.05.
19.05.
Повторение.
10
166
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
20.05.
167
2
Умножение и деление обыкновенных дробей.
1
23.05.
168
3
Пропорции.
1
23.05.
169
4
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
1
24.05.
170
5
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
1
25.05.
171
6
Решение уравнений.
1
26.05.
172
7
Решение текстовых задач.
1
26.05.
173
8
Координаты на плоскости.
1
27.05.
174
9
Итоговая контрольная работа
1
К/р №15
30.05.
175
10
Итоговый урок.
1
31.05.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Делимость чисел - 20.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей - 33.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
4. Отношение и пропорции - 18.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа - 13.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Сравнивать рациональные числа.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 14.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
8. Решение уравнений - 15.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
9. Координаты на плоскости - 13.
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
10. Элементы логики и теории вероятностей - 4.
Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.
11. Повторение - 12.
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики. Две административные контрольные работы в начале и в конце учебного года.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
-
Программа для 5-6 классов - В.И.Жохов И.Д. «Мнемозина» 2010г
-
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов - Учебник по математике 6 класс, «Мнемозина», 2008г.
-
В.Н. Рудницкая- Рабочая тетрадь в 2-х частях, «Мнемозина», 2006г.
-
М.А. Попов - Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс, «Экзамен», 2009г.