- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок технологии и математики
Интегрированный урок технологии и математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калашникова О.В. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок технологии, математики с участием родителей. В роли учителя - дети.
Тема: Модуль по математике. Танграм - математическая головоломка. Целое и части.
Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью аппликации.
Образовательные задачи:
-
формировать у младших школьников элементарные геометрические и пространственные представления;
-
развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур;
-
обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
-
совершенствовать навык складывания фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки - Танграм.
-
учить детей измерять, вырезать, выкладывать контурную картинку (расчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
-
развивать глазомер (ориентировка на листе картона);
-
развивать у детей речь, внимание, воображение, логическое и образное мышление;
-
развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом.
-
Воспитательные задачи:
-
способствовать привитию интереса к изучению геометрических фигур;
-
воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
-
воспитывать аккуратность и правильность в оформлении заданий;
-
воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
-
развивать поисковую, творческую, познавательную деятельность;
-
формировать навыки самоконтроля.
Оборудование: Квадраты Воскобовича, Геоконт, ватман, цветная бумага, клей, ножницы, презентация, компьютер, телевизор.
Ход урока
1. Орг. момент.
-Добро пожаловать всем на наш необычный урок. Я очень рада видеть вас. Я верю, что сегодня у нас всё получится. И занятие будет интересным и успешным.
2. Тема.
Чтобы отгадать тему нашего урока, давайте послушаем стихотворения, которые приготовили ребята. После прочтения каждого стихотворения, все показывают фигуру с помощью квадрата Воскобовича, или Геоконта.
ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Прямоугольник
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник
Трапеция
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.
Параллелограмм
Нет не зря параллелограмм
Так хорошо известен нам,
Ведь лишь его четыре сторонЫ
Попарно параллельны и равны!
Ромб
Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
-
О чем стихотворения (О геометрических фигурах)
-
Посмотрите на доску. Что изображено? Что лишнее?
Переворачиваем фигуры, читаем тему.
-
Какое слово получилось? (Танграм)
-
Верно, ребята. Танграм - это тема нашего урока.
Презентация.
- Ребята, сегодня необычный урок. Он объединяет математику, технологию. Сегодня мы закрепим знания об изученных геометрических фигурах, составим силуэтную картинку и всё это будем делать с помощью Танграма.
Что такое танграм? (Геометрическая головоломка.) Головоломки - это игрушки на все времена. В наше время очень много людей увлекается головоломками. Они направлены на развитие ума и отвлекают нас от повседневных проблем.
Геометрическая разминка.
- Ребята, прежде чем мы начнём делать аппликацию из частей Танграма, проведём геометрическую разминку.
-
Из каких геометрических фигур состоит Танграм? (треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм) Дети отвечают и показывают.
-
Так сколько геометрических фигур в Танграме? (7)
-
Здесь есть таны, имеющие форму круга или овала? (нет)
Задание «Расскажите о себе!» (метод «вживания»)
-
Представьте, что вы четырёхугольники и треугольники из Танграма. Составьте рассказ о себе.
Примерные ответы: 1) Я - четырёхугольник. У меня четыре стороны, четыре вершины, четыре угла. У меня есть братья - квадрат, прямоугольник, параллелограмм. 2) Я - квадрат. У меня все четыре стороны равны. У меня прямые углы, поэтому меня ещё называют прямоугольник. 3) Я - треугольник...
Физминутка «Зайчата»
Практическая работа.
Вы будете работать группам. (Каждой группе даётся отдельное задание)
1 группа выполняет коллективную работу «В мире животных»
2 группа выполняет коллективную работу «Парусная регата»
3 группа выполняет коллективную работу «Деревня»
4 группа выполняет коллективную работу «На прогулке»
Повторение правил техники безопасности.
- Ребята, прежде чем мы с вами начнём создавать силуэтную картинку к Азбуке, вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей.)
Правила игры (на доске) Дети хором читают.
1.В каждую собранную фигуру должны входить все 7 танов.
2.При составлении фигур таны не должны налегать друг на друга. 3.Таны должны примыкать один к другому.
4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания, учитель предлагает ещё раз проверить, правильно ли они составили фигуру, сравнить с образцом.
Выставка работ. Обсуждение.
Проводится рефлексия - степень заинтересованности учениками материалом урока.
Дети рисуют улыбки по следующему принципу:
улыбается - урок понравился, было интересно, «я был активен», «у меня нет ошибок» (оценка «5»)
не улыбается - затрудняюсь определить, понравился или нет, испытывал трудности, у меня были ошибки (оценка «4»)
хмурый - урок не понравился, было не интересно, ничего не успел. На следующем уроке постараюсь получить хорошую оценку.
Проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты, и делается вывод.
Итог. - Чем мы занимались на нашем необычном уроке?
«А на прощанье хочу пожелать всем вам
Успехов в составлении фигур Танграм»