Интегрированный урок технологии и математики

Тема: Модуль по математике. Танграм – математическая головоломка. Целое и части. Цель:формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью аппликации. Образовательные задачи: -       формировать у младших школьников элементарные геометрические и пространственные представления; -   развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур; -   обобщить знания об изученных геометрических фигурах; -       совершенствовать навык складывания фигур...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок технологии, математики с участием родителей. В роли учителя - дети.

Тема: Модуль по математике. Танграм - математическая головоломка. Целое и части.

Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью аппликации.

Образовательные задачи:

  • формировать у младших школьников элементарные геометрические и пространственные представления;

  • развивать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур;

  • обобщить знания об изученных геометрических фигурах;

  • совершенствовать навык складывания фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки - Танграм.

  • учить детей измерять, вырезать, выкладывать контурную картинку (расчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);

  • развивать глазомер (ориентировка на листе картона);

  • развивать у детей речь, внимание, воображение, логическое и образное мышление;

  • развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом.

  • Воспитательные задачи:

  • способствовать привитию интереса к изучению геометрических фигур;

  • воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать аккуратность и правильность в оформлении заданий;

  • воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

  • развивать поисковую, творческую, познавательную деятельность;

  • формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: Квадраты Воскобовича, Геоконт, ватман, цветная бумага, клей, ножницы, презентация, компьютер, телевизор.

Ход урока

1. Орг. момент.

-Добро пожаловать всем на наш необычный урок. Я очень рада видеть вас. Я верю, что сегодня у нас всё получится. И занятие будет интересным и успешным.

2. Тема.

Чтобы отгадать тему нашего урока, давайте послушаем стихотворения, которые приготовили ребята. После прочтения каждого стихотворения, все показывают фигуру с помощью квадрата Воскобовича, или Геоконта.

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

Прямоугольник

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник

Трапеция

Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.

Параллелограмм

Нет не зря параллелограмм
Так хорошо известен нам,
Ведь лишь его четыре сторонЫ
Попарно параллельны и равны!

Ромб

Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

  • О чем стихотворения (О геометрических фигурах)

  • Посмотрите на доску. Что изображено? Что лишнее?

Переворачиваем фигуры, читаем тему.


  • Какое слово получилось? (Танграм)

  • Верно, ребята. Танграм - это тема нашего урока.

Презентация.

- Ребята, сегодня необычный урок. Он объединяет математику, технологию. Сегодня мы закрепим знания об изученных геометрических фигурах, составим силуэтную картинку и всё это будем делать с помощью Танграма.

Что такое танграм? (Геометрическая головоломка.) Головоломки - это игрушки на все времена. В наше время очень много людей увлекается головоломками. Они направлены на развитие ума и отвлекают нас от повседневных проблем.

Геометрическая разминка.

- Ребята, прежде чем мы начнём делать аппликацию из частей Танграма, проведём геометрическую разминку.

  • Из каких геометрических фигур состоит Танграм? (треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм) Дети отвечают и показывают.

  • Так сколько геометрических фигур в Танграме? (7)

  • Здесь есть таны, имеющие форму круга или овала? (нет)

Задание «Расскажите о себе!» (метод «вживания»)

  • Представьте, что вы четырёхугольники и треугольники из Танграма. Составьте рассказ о себе.

Примерные ответы: 1) Я - четырёхугольник. У меня четыре стороны, четыре вершины, четыре угла. У меня есть братья - квадрат, прямоугольник, параллелограмм. 2) Я - квадрат. У меня все четыре стороны равны. У меня прямые углы, поэтому меня ещё называют прямоугольник. 3) Я - треугольник...

Физминутка «Зайчата»

Практическая работа.

Вы будете работать группам. (Каждой группе даётся отдельное задание)

1 группа выполняет коллективную работу «В мире животных»

2 группа выполняет коллективную работу «Парусная регата»

3 группа выполняет коллективную работу «Деревня»

4 группа выполняет коллективную работу «На прогулке»

Повторение правил техники безопасности.

- Ребята, прежде чем мы с вами начнём создавать силуэтную картинку к Азбуке, вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей.)

Правила игры (на доске) Дети хором читают.

1.В каждую собранную фигуру должны входить все 7 танов.

2.При составлении фигур таны не должны налегать друг на друга. 3.Таны должны примыкать один к другому.

4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания, учитель предлагает ещё раз проверить, правильно ли они составили фигуру, сравнить с образцом.

Выставка работ. Обсуждение.

Проводится рефлексия - степень заинтересованности учениками материалом урока.

Дети рисуют улыбки по следующему принципу:

улыбается - урок понравился, было интересно, «я был активен», «у меня нет ошибок» (оценка «5»)

не улыбается - затрудняюсь определить, понравился или нет, испытывал трудности, у меня были ошибки (оценка «4»)

хмурый - урок не понравился, было не интересно, ничего не успел. На следующем уроке постараюсь получить хорошую оценку.

Проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты, и делается вывод.

Итог. - Чем мы занимались на нашем необычном уроке?

«А на прощанье хочу пожелать всем вам

Успехов в составлении фигур Танграм»

© 2010-2022