Путешествие в страну Математика

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в страну Математика «Путешествие в страну Математика»

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия.

-Ребятки, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.

- на занятиях мы очень много путешествовали. Вот и сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики. Согласны?

- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)

-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

Что у тебя получилось? (паровозик)

- Ребятки, паровоз какой вид транспорта? (наземный)

- А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный подземный, воздушный, водный)

- Молодцы, ребятки. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

- Ребятки, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 10. - назовите, какое сегодня число и день недели?

- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7,)

- Назовите выходные дни?

- Какие они по счету?

- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

- Ребятки вы хотите чуда? Давайте закроем глазки сделаем гимнастику для глаз

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда - сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.

(на доске висит картина» Математическое королевство» на ней с краю прикреплена записочка)

- смотрите, ребятки, здесь нам оставили письмецо. Давайте прочитаем его. (воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся.

задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»

- Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. Но для начала вспомним, зачем нам нужны знаки. (3 рассказывают стих-е)

1. Я плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье

2. Я минус

Тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю

3. Знаки спорят: Где чье место,

Где здесь больше., где равно

Нужно им помочь ребята,

Знаю, вам не все равно

Вы сравните числа так,

Чтоб поставить нужный знак.

(к доске выходят дети читают пример с карточки и устно решают примеры)

-мы с вами поговорим о часах.

Если часы висят на стене, то они….

Если часы на руках, то они…

Если часы будят это часы как называются?

- Молодцы.

2 задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг). Танюша посмотри, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг (воспитатель читает)

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)

- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)

И с этим заданием справились. А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура? (квадрат)

-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика)

Физ. минутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- вот мы отдохнули, Теперь читаем задание «Засели в домики жильцов»

Работа с карточками.

И с этим заданием справились. Ребятки, какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)

- Правильно, следующее задание в конверте с геометрической фигурой - треугольник.

«Ответьте на вопрос, и реши задачу»

Ребятки, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)

- Назовите их (условие, вопрос)

- Сейчас мы послушаем задачу и конечно же мы ее решим.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)

- Есть ли в этой задачке условие (да, Назовите.

- Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

2 задача: На ветке висели 4 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (2)

Слушайте дальше.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

Вас не проведешь. Молодцы.

-Ну, вот ребятки, пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем листочки в клетку. и узнаем на чем с вами вернемся домой. (Под диктовку воспитателя дети рисуют по клеткам машину)

От точки 8 клеток вверх,

8 клеток в право,

5 клеток вверх,

10 клеток в право,

5 клеток вниз,

8 клеток в право,

8 клеток вниз,

5 клеток вниз,

3 клетки вверх,

5 клеток влево,

3 клетки вниз,

6 клеток влево,

3 клетки вверх,

5 клетки влево,

3 клетки вниз,

5 клеток ввлево

-Чего же не хватает, ребятки? (колес и дверца)

-Тогда пририсуйте.

А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.

Рефлексия:

-Маленькие человечки принесли вам волшебное дерево с яблоками, но яблоки не простые, а с разными улыбками. Сейчас каждый из вас подойдет к дереву и возьмет по одному яблоку с той улыбкой которая была сегодня на занятие.

. Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе. Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся.

2 задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за геометрическая фигура? (круг). Танюша посмотри, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг (воспитатель читает)

задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»

2 задание «Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура? (квадрат)

3 задание «Засели в домики жильцов»

какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (треугольник)

4 задание «Ответьте на вопрос, и реши задачу»



1. Я плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье

2. Я минус

Тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю

3. Знаки спорят: Где чье место,

Где здесь больше., где равно

Нужно им помочь ребята,

Знаю, вам не все равно

Вы сравните числа так,

Чтоб поставить нужный знак.













Подготовила: Максименко В.С.









2015-2016 уч.год

© 2010-2022