Конспект по математике «Занимательные уроки математики»

"Описание материала: За долгие годы работы в школе, я провела много разнообразных уроков, а сейчас у меня появилось желание собрать этот материал и поделиться опытом с учителями. Может мой опыт заинтересует их и будет использован в их работе. "Особое значение математики в умственном воспитании и развитии отметил еще в ХVIII веке М.В. Ломоносов: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». Математика сама по себе ум ученика в порядок не приводит. Все зависит от ориентации обучения, способа преподавания. Главная задача обучения математике – учить рассуждать, учить мыслить. Чтобы успешно решить эту задачу, надо дать учащимся прочные умения и навыки для решения простейших задач и упражнений. Поэтому отработка достаточно устойчивых вычислительных навыков всегда в центре внимания учителя. Выработка навыков – одна из многих целей преподавания математики. Слушая объяснения учителя, читая учебник, можно сколько угодно ясно понять решение квадратных уравнений, но нельзя добиться автоматизма и беглости. Кроме того, нельзя предвидеть множество разнообразных ситуаций, которые могут встретиться. Для этого надо решить много задач. Эти задачи не требуют никакой инициативы, но дают прочные навыки. Эти навыки необходимы в любой специальности. Музыкант должен тысячи раз повторять скуч... Тренировочные задачи и упражнения необходимы на уроках, но это часто однообразная, утомительная работа. Одним из способов активизации детей на уроке при проведении тренировочных задач и упражнений является игровая форма. Дети работают на таких уроках с удовольствием. Ежедневные тренировки в сочетании с другими методами обучения приносит учащимся знания, умения, навыки, а затем и уверенность в своих знаниях.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»Конспект по математике «Занимательные уроки математики»За долгие годы работы в школе, я провела много разнообразных уроков, а сейчас у меня появилось желание собрать этот материал и поделиться опытом с учителями. Может мой опыт заинтересует их и будет использован в их работе.

Особое значение математики в умственном воспитании и развитии отметил еще в ХVIII веке М.В. Ломоносов: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

Математика сама по себе ум ученика в порядок не приводит. Все зависит от ориентации обучения, способа преподавания. Главная задача обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить. Чтобы успешно решить эту задачу, надо дать учащимся прочные умения и навыки для решения простейших задач и упражнений. Поэтому отработка достаточно устойчивых вычислительных навыков всегда в центре внимания учителя.

Выработка навыков - одна из многих целей преподавания математики. Слушая объяснения учителя, читая учебник, можно сколько угодно ясно понять решение квадратных уравнений, но нельзя добиться автоматизма и беглости. Кроме того, нельзя предвидеть множество разнообразных ситуаций, которые могут встретиться. Для этого надо решить много задач. Эти задачи не требуют никакой инициативы, но дают прочные навыки. Эти навыки необходимы в любой специальности. Музыкант должен тысячи раз повторять скучные пассажи. При изучении иностранных языков надо заучивать и много раз повторять новые слова. При изучении математики надо твердо заучить таблицу умножения, иметь хорошие вычислительные навыки, бегло производить выкладки, выполнять тригонометрические преобразования.

Тренировочные задачи и упражнения необходимы на уроках, но это часто однообразная, утомительная работа. Одним из способов активизации детей на уроке при проведении тренировочных задач и упражнений является игровая форма. Дети работают на таких уроках с удовольствием. Ежедневные тренировки в сочетании с другими методами обучения приносит учащимся знания, умения, навыки, а затем и уверенность в своих знаниях.

О себе: Мустафаева Софья Ахмедовна 1953 года рождения. Окончила Ошский Государственный педагогический институт, физико-математический факультет, учитель математики и физики. Стаж работы в школе - 42года, 29лет из них я была директором своей родной школы№3 поселка Рудничный, города Краснотурьинска Свердловской области.

С 2007 года ветеран педагогического труда. Имею правительственные награды.







Урок - сказка

«В сказочной математической стране»

Учитель математики: Мустафаева Софья Ахмедовна



«В сказочной математической стране»

Сегодня ребята мы с вами попали в сказку. Скажите, а вы любите сказки? Но чтобы побывать в сказке, нам необходимо преодолеть математические трудности.

(Учитель подходит к столу). Ой, а что это такое? Письмо? Ой, а от кого же оно? (Вскрывает конверт и читает: чтобы попасть в сказочную страну надо полететь на ковре-самолете.) Дети решают задачу№1.

Ну, вот посадка на ковер-самолет прошла успешно. И сейчас мы с вами летим в страну сказок. А под нами тридевятое царство тридесятое государство. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. А длину этой дороги вы узнаете, решив задачу№2.

И вот мы снова в пути. А что там виднеется вдалеке? Да это же избушка Бабы-Яги. Я даже слышу ее голос! ( Выходит Баба-Яга и просит: « Ай-ай, я стала стара, заболела, и не помню, как варенье сварить! Помогите мне!»). Все решают задачу№3.

Учитель смотрит нарисованную на доске карту движения по сказочной стране. Ой, что же делать? У нас на пути река. Ее надо переплыть, а значить решить задачу№4.

Мы вовремя переплыли через реку. Я вижу карету, а в ней сидит Кот в сапогах! Может он нас подвезет? Но почему он такой грустный? (В класс входит Кот в сапогах и говорит: « Я засеял поля и покосы, а каков будет результат, не знаю».) Ученики решают задачу№5.

Учитель: что за клубок? Бросим его и продолжим путь. А кто же это такой печальный? Да это же Буратино! Кто тебя так расстроил? Задача трудная, и я ее решить не могу. (Дети решают задачу№6).

И снова в путь! Ура! Я вижу дом старика Хоттабыча! Но он чем- то огорчен. Спросим его? (Старик Хоттабыч поведал такую историю: «Мыши в чулане погрызли мои рукописи и теперь я не знаю, где какие цифры и где какие знаки?».) Решаем задачу№7.

А теперь давайте узнаем, какую же он имел профессию? И решим вот этот кроссворд. Дети решают задачу№8. (Ответ задачи - соответствует букве. Заполнить таблицу: 918 -Ж; 212 - Н; 105 -Д; 408 - И.)

Ну, вот и сказке конец!

Задачи для проведения урока.

1задача: Скорость ковра-самолета 275км/ч. Увеличьте эту скорость в 10 раз. (Ответ:2750).

2задача: Скорость первой лодки 60км/ч, а второй - 80км/ч. Путь от одной пристани до другой - 500км. Какое расстояние будет между лодками через 2 часа? (Ответ:220км).

3задача: Для варенья из вишни взяли 2 части ягод и 3 части сахара. Сколько сахара нужно взять для варки варения из 2кг 600г ягод? (Ответ: 3кг 900г).

4задача: Составить и решить уравнения.1)Сумма 3х и 5х равна 96.( Ответ:х=12). 2)3у больше, чем у на 48.(Ответ:у=24).

5задача: Один крестьянин накосил с поля на 5 тонн сена больше, чем 2 - ой, а вместе они накосили 43 тонны. Сколько сена накосил каждый крестьянин? (Ответ:1-19; 2-24).

6задача: 123*27-23*27=(2700.)

7задача: 2756-1234=1522; 4738+1543=6281.(В этих примерах нужно вырезать некоторые цифры и знаки. Как будто погрызли мыши.)

8задача:1)284+634=(918)

2)423-211=(212)

3)49+56=(105)

4)17*24=(408 ). (Ответ: ДЖИН).

Спасибо за урок, дети!

Учитель математики: Мустафаева Софья Ахмедовна.













Урок - конкурс

«Ох уж эта математика»





Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна

















Урок - конкурс рекомендую провести в 5 х классах.

Ход конкурса

Ведущая: Счетный конкурс открываю, добрый день, мои друзья!

Три команды на турнире, их сейчас представляю я.

№1 Вот команда «Треугольник»: пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу, все заданья по плечу!

№2 Про команду номер два разошлась уже молва.

Называется «Квадрат», им любой ученый рад

№ 3 У команды третье здесь всех достоинств и не счесть.

Номер три зовется «Кругом» - стойкие и друг за друга.

Чтоб игра пошла, как надо, я жюри представить рада:

Тот, что справа, - Ломоносов - математик и философ.

Лобачевский слева здесь, гордость русская и честь!

Третья - им как раз под стать. Софьей Ковалевской звать!

Итак, турнир я открываю, всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать, быстро все в уме считать!

Первый Тур


Ведущий Первый тур мы начнем, победителей узнаем

Здесь загадки и шарады. За разгадку - всем награды.


  1. Шла старушка в Москву и на встречу ей три старика .Сколько человек шло в Москву?

  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?

  5. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  7. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?





Второй Тур


Ведущий Тур второй: пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать, вам же думать и считать.

Задача № 1.

5 1 5 5 3 1 1


1 кг 2 руб.

Сколько стоит арбуз? (18 рублей)

Задача № 2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 - й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Ответ: на 19 - й день.

Задача № 3. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? (1 пуд = 16 кг. 336 рублей)

Третий Тур

Ведущий. Третий тур мы начинаем, капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи, пожелаем удачи!

  1. В оной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? Ответ (4 детей).

  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? Ответ: 5 кг.

  3. Шоколадка стоит 10 рублей, и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Ответ 20 рублей.

  4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? Ответ: 3 мин.

Четвертый Тур

Ведущий. Вы, ребята все устали. Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора! Так четвертый тур - «Игра»!

  1. «Каждой руке - свое дело».

Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.

  1. Нарисуйте из цифр человека.

  2. Конкурс на внимание.

Считаем до тридцати, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай, да я».

  1. Считаем: 32 , 52 , 72 , угол в квадрате.

  2. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?

А) - = 1



3



4




9



9




16



49


В)



Подведение итогов конкурса

Ведущий. Вот закончилась игра, результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудится и в турнире отличился.

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров Награждение победителей.



Спасибо за урок, дети!



Учитель: Мустафаева С.А.

























Развитие интереса

и активности учащихся

при обучении на уроках

математики с использованием

элементов игры





Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна.



Урок математики в 6 классе.

Развитие интереса и активности учащихся при обучении на уроках математики с использованием элементов игры.



Урок - одна из основных форм обучения, следовательно, на уроке необходимо воспитывать, развивать у учащихся глубокий и многосторонний интерес к знаниям. Дети идут на урок чаще всего за общением с друзьями, с учителями. Наивысшую радость и удовольствие они испытывают от работы, позволяющей им отрывать себя: свои способности, возможности. Их глазки загораются и в тот момент, когда их учат чему - то значительному ,важному для жизни вообще, а не для получения отметки. Последние годы работы убедили меня в том, что нельзя идти на урок лишь со знанием какой - то теоремы и набором заведения урока связан с работой по формированию умений наблюдать, анализировать, обобщать, конкретизировать, строить гипотезы, делать выводы, задавать вопросы , спорить, отстаивать свою точку зрения складывается в раскрытии личности каждого ребенка на уроке. Поэтому я включила в уроке. Поэтому я включила в урок технологию игры и КСО.

Урок - игра в 6 классе «Математические тяжеловесы»

Тема: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями с элементами рациональных чисел.

Цель: Включить в процесс быстрого счета весь класс

Ход урока

Сегодня у нас необычный урок. Урок - соревнование «Математические тяжеловесы».

Спортсмены - ребята

Судьи - учащиеся 8 класса

Как в каждом соревновании мы начинаем с тренировки. И так вы получили эстафетную палочку. Кого вы выбираете капитаном? В начале, необходимо решить пример на все действия за 6 минут. Конкурс капитанов (получают задание). В это время решаем:

  1. Записать обыкновенные дроби в виде десятичных или наоборот

Конспект по математике «Занимательные уроки математики»=0,5; Конспект по математике «Занимательные уроки математики» =0,6; 0,2= Конспект по математике «Занимательные уроки математики»= Конспект по математике «Занимательные уроки математики»; 0,04= Конспект по математике «Занимательные уроки математики»

  1. Назвать число обратное данному.

10 Конспект по математике «Занимательные уроки математики»; 1Конспект по математике «Занимательные уроки математики» ; Конспект по математике «Занимательные уроки математики» Конспект по математике «Занимательные уроки математики» ; 0 - ?

Какое число не имеет обратного? Ответ: 0

  1. Конспект по математике «Занимательные уроки математики»-Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = Конспект по математике «Занимательные уроки математики» Конспект по математике «Занимательные уроки математики» + Конспект по математике «Занимательные уроки математики» =Конспект по математике «Занимательные уроки математики» Конспект по математике «Занимательные уроки математики» - Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = Конспект по математике «Занимательные уроки математики»

Ответы: Конспект по математике «Занимательные уроки математики» - Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = Конспект по математике «Занимательные уроки математики» Конспект по математике «Занимательные уроки математики» + Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = Конспект по математике «Занимательные уроки математики» Конспект по математике «Занимательные уроки математики» +Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = Конспект по математике «Занимательные уроки математики»


  1. Дополнительные вопросы:

а) Назовите числа противоположные числу 2; - 2; -Конспект по математике «Занимательные уроки математики» ; Конспект по математике «Занимательные уроки математики»; 1 Конспект по математике «Занимательные уроки математики»;

-1 Конспект по математике «Занимательные уроки математики»; -2 = 2

б) Найдите х, если -2х = 13 (х = - 6,5)

Чему равно выражение? (подготовить задание)

Слушаем капитанов. (5 мин.)

  1. Капитаны получают разные задания, с ними работают тренеры.

Карточка конкретно каждому:

Например: 1. Рассказать классу, как найти неизвестное уменьшаемое.

2. Решить уравнения:

а) х - 5 Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = 1Конспект по математике «Занимательные уроки математики»

б) у - Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = Конспект по математике «Занимательные уроки математики»

в) а - Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = Конспект по математике «Занимательные уроки математики»

3. Рассказать, как решаем уравнение (2 а) записи делают в тетради

6. Начинаем соревнования:

а) подходят к доске с ответами и меняют

карточки (разной трудности).


СХЕМА в каждом кармашке задания для

100 кг решения по сложности

от 30 до 100

50 кг 70 кг

30 кг 40 кг

Все начинают с 30 кг ( 20 минут) за игрой следят ребята 8классов. У учащихся свои карточки для отметок.

Вес

1 - я попытка

2 - я

3 - я

Итог

Оценка

100






70


50


40


30


Затем подводим итог. Называем победителей. Это те учащиеся, кто выполнил за 20 минут примеры разной сложности с первой попытки и достигли (взяли вес)100 кг.

Так как такой урок - игра проходит на одном дыхании, весь класс активен и хороший результат урока.

Спасибо за урок, дети!

Учитель математики: Мустафаева С.А.








































Игра - конкурс

«Один за всех и все за одного»

для учащихся 6 - классов





Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна



Цель: развитие интереса по предмету.

Сценарий путешествия в веселую страну «Математику».

(звучит песня «Дважды два - четыре»)

Внимание, внимание!

Приглашаем всех девчонок и мальчишек отправиться вместе с нами в веселую страну «Математику».

Не забудьте взять с собой быструю мысль, находчивость, смекалку, сообразительность.

Итак, счастливого пути, путешественники.

А почему путешественники?

Дело в том, что если хочешь узнать новое, понять загадочное, увидишь любопытное, проверишь свою смекалку - отправляйся в путешествие.

Будешь двигаться от станции к станции, разгадывать викторины, участвовать в турнирах мудрецов, в конкурсах и соревнованиях находчивых.

Вам придется идти в бой, чтобы ответить на одно из ста тысяч «почему», решить задачи Х, У и Z, встретиться с мудрым «Дум Думычем».

Будьте внимательными.

Победят самые дружные.

Жюри одобрят только те ответы в которых, принимает участие весь класс. Недаром наша игра называется «один за всех и все за одного».

Победят самые трудолюбивые, самые сообразительные и смекалистые.

(Представляет жюри).

А теперь разрешить представить команды.

Класс….

Название……

Девиз…..

Итак, последнее приготовление… игра начинается.

1 Чтец. Математика - наука интересная для нас.

2 Чтец. Математику - повсюду мы встречаем каждый раз.

1 Ч. Видишь, движется трамвай, и летит самолет,

2 Ч. для машин и пешеходов нужен точный числовой расчет.

1 Ч. Чтобы правильно решать, надо дроби точно знать.

2 Ч. Добросовестно % на уроках вычислять.

1 Ч. В космос мы послать желаем

Капитанами растем.

2 Ч. Одного пока не знаем, хватит знаний или нет.

Ведущий: Друга спроси и задумайся сам.

Разминка

(задает по одному вопросу каждому классу).

  1. Какое число / на все числа без остатка. Ответ: 0.

  2. Какие 3 целых числа при умножении и сложении дадут одинаковые результаты. Ответ: (1*2*3 = 6); (1+2+3 = 6)

  3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? Ответ: 40 км.

  4. Двое мальчиков шли в школу и встретили еще троих. Сколько мальчиков пришло в школу? Ответ: 2

  5. Урок. Звенит звонок. Начнем же с вами мы урок. Свой примеры ты сосчитай, остальные передай. Там считая друг за друга, все примеры мы решим. Написав ответ, последний вы к ведущему спешите, побеждает тот знаток, кто вперед сдает листок.

  1. -7 - 27 = 9)Конспект по математике «Занимательные уроки математики» * Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = 17) -5 х * 23 =

  2. - 3 * 15 = 10) Конспект по математике «Занимательные уроки математики» х * 3 = 18) - 2 х * 32 =

  3. - 4 х * (- 12) = 11) 5: Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = 19)(-1 * (-3)2) =

  4. 25 х * 8 = 12) Конспект по математике «Занимательные уроки математики» : (- 5) = 20) (-1 + 3)2 =

  5. - 13 х * 3 = 13) 4 х * 1 Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = 21) 0,72 =

  6. 15 х * (- 6) = 14) 24 = 22) (- 0,3)3 =

  7. Конспект по математике «Занимательные уроки математики»*Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = 15) (- 3)3 = 23) (3 хy3 )2 =

  8. Конспект по математике «Занимательные уроки математики»* Конспект по математике «Занимательные уроки математики» = 16) 3 аb2 * 4 а2b = 24) 19330 =

А сейчас вы будете участниками встречи с великим … Пифагором (открывается дверь)

Пожалуйте к нам, милости просим (входит Пифагор)

  • О сколько здесь умных и находчивых. Я очень хочу с вами познакомится и сразу узнать, с кем имею дела.

Ответьте на вопросы :

Класс….. Вопрос……

Молодцы ребята. Действительно, я имею дело с хорошими математиками.

Слушайте, я расскажу Вам о древней эпохе Пифагора (рассказ).

А теперь прошу задать вопросы мне.

Вопросы:

  1. Какова сегодня потребность в математике?

  2. А может ли быть, что через 1000 лет математикам больше нечего решать. Все решено?

Ведущий - Мы благодарим Вас, Пифагор, за интересный разговор.

(Пифагор, уходит).

Ведущий - Ребята! Я думаю, что вы все хорошо выучили домашнее задание.

Итак, сколько стоит минута.

Ваши ответы напишите на листочках и сдайте жюри.

Первый урок окончен.

Слово жюри. Звенит звонок, перемена, перемена.

(Вбегают 2 фокусника).

1 фокусник - Ребята, вы уверены, что ниши примеры вам ни предложение, вы их как орехи щелкаете.

Но всякий ли, кто хорошо знает математику, умеет ли ее применять в жизни. Да еще не только для пользы, но и для развлечения.

2 фокусник - А вы представьте себя, хорошему математику найдется дело даже в концертной программе. Выступление его будет проходить на высоте.

Например:

Фокусы, но в основе ловкости - знание математики.

1 ф. Итак внимание, смотри сюда.


I

II

III

IV

1

3

5

7

9

11

13

15


2

3

6

7

10

11

14

15

4

5

6

7

12

13

14

15

8

9

10

11

12

13

14

15

С помощью этой волшебной таблицы я могу узнать, сколько лет каждому из вас. Вот сейчас я отвернусь, а вы, назовите в каких таблицах, встречается число, обозначающий ваш возраст.

Ответ: Правильно, заложить таблицу ни так уж и трудно, но весь секрет в том, (что) как ее составить. Кто догадался? Подумайте, как самим составить таблицу?

2 ф. - А я вам покажу другой фокус. На столе у меня лежат монеты 1,2,3,5 рублей. Прошу подойти двум учащимся из класса и взять из этой кучи по одной монете…

Пусть 1 умножит количество взятых монет на 5 и к произведению + 3, сумму умножить на 2 и к произведению приставить количество который взял второй.

Окончательный результат назвать вслух.

Ответ: От ответа нужно отнять шесть. В результате каждая цифра означает взятие монеты.

2 * 5 = 10 10 + 3 = 13 13* 2 = 26

26 + 5 = 31 31 - 6 = 25

1 фокусник - А теперь просим показать свои таблицы.

Концертная программа классов.

Ведущий. Приглашаем Вас всех в город Веселых затей.

(Прикалывают картинку с такой надписью).

Выносятся 8 столиков с названием улиц «Мудрецов».

1 Ответ: 2+8+1+7=18 3

2 4

3 5 Ответ: 9 перевернуть как 6

9 8 6=8 3+4+5+6 = 18


  1. Коллективное задание.

Посмотрите внимательно на рисунок.

Сумма числа в левой половине равна 19 а во 2 - ой 20. Напишите на отдельных бумажках цифры и подумайте, как переместить только 2 из них, чтобы суммы были равны.

Время ! Ответ сдать жюри.

Ответ: Переместить цифры 8 и 9 и 9 перевернуть как 6 ответ = 18


  1. Улица художественная.

Из 4 - х геометрических фигуры нарисовать рисунок.

.



  1. Улица великих комбинаторов.

Приглашаем 2 человека.

Составить несколько рисунков из палочек.



Ответ: рыба и. т. д.

  1. Улица Всезнайка:

РЕШИ

ЕСЛИ

СИЛЁН

Замените буквы цифрами так, чтобы получился арифметический, пример. Одинаковые цифры должны соответствовать одинаковым буквам. Известно, что Н = 8.

Ответ:

Пока жюри подводит итоги, все хором исполняют песню «Дважды два четыре». В страну знаний каждое утро зовет тебя школьный звонок, на самый главный математический урок.

Удивительные открытия ждут тебя в этом походе. И нам бы не были трудны дороги знаний, не отступайте - проводите их до конца.

Счастливого пути в мир математики.



Спасибо за урок, дети!



Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна.

Нужно:

  1. Ведущих - 2 человека + 1

  2. Жюри (3 человека) из других классов.

  3. Команды

А) Название

Б) Девиз

4. Листочек бумаги.

5. Пифагор (костюм - 1 человек).

6. Вопросы для Пифагора (4).

7. Листочек детям.

8. Таблицу для фокусов. (2 человека).

9. Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

10. Таблички:

«Веселых всезнаек»

«Художников»

«Великих Комбинаторов»

«Всезнаек»





Интеллектуальный турнир по математике для учащихся

8 - х классов



Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна























«Математические тяжеловесы»

Ведущий 1 - Ребята! Сегодня мы проводим бой турниров! Математический интеллектуальный турнир. Необходимо создать 2 команды по 5 человек. Остальные ребята могут быть участниками любого конкурса и болельщиками своей команды.

Ведущий 2 - Команда должна хорошо знать математику, алгебру и геометрию.

В 1 - Проводим отборочный тур.

Первые 5 человек, которые поднимут вес 100 кг, становятся участниками команды. (Дети решают заготовленные задачи).

В 2 - Этап, соревнования начинаются.

В 1 - Команде надо дать математическое название и девиз.

Призы жетоны, которые будут превращаться в оценки по алгебре и геометрии.

Этап разминка команд.

В 2 - Три гуся летят над нами

Два гуся за облаками

Восемь скрылась за ручей

Сколько было всех гусей.

Ответ: 13

В 1 - Первый Назар шел на базар,

Второй Назар - с базара.

Какой Назар купил товар,

Какой шел без товара?

Ответ: 2 - й с товаром, 1 - й - нет.

В 2 - Если 2 больше одного, то ….

Ответ: один меньше двух.

В 1 - Какой это закон математики? Как он читается

(а + b = b + a - переместительный закон. От перестановки мест слагаемого, сумма не меняется).

В 2 - Не меняя порядок, поставьте знаки арифметических действий, чтобы результат равнялся 1. 1234 = 1

Ответ: (12 : 3: 4) = 1

В 1 - Чему равна сумма чисел?

1+2+3+4+5+6+7+8+9 =

Ответ: 45

В 2 - Найдите ошибку:

1 Т = 100 ц

1 км2 = 10 га

Ответ: 1 Т = 10 ц; 1 км2 = 100 га.

В 1 - Конкурс Болельщиков.

Все решают по переменке

17

17

11

14

5

8

2

9

3

18

4

7

9 +Сложить с 9

12

6

16

1513


20

0

8

4

- 4

1616

28

24

8

0Вычесть 4

12

- 4

12

32

16

36

4

В 2 -. Конкурс «Ловись рыбка и мала и велика»

(На бумажных рыбках записаны задания. Ученик удочкой ловит рыбку и решает задания.)

Ответы: № 1 - 1, № 2 - 41, № 3 - 1,003, № 4 - 5,02, № 5 -2,2 2 Конспект по математике «Занимательные уроки математики» или 2 Конспект по математике «Занимательные уроки математики»

В 1. - Найди объем.

Работает вся команда.

1-й - чистит картошку так, чтобы очистки были самыми длинными (чем длиннее).

2-й - измеряет длину самой длинной очистки линейкой.

3-й - вырезает куб из картошки.

Затем все находят объем.

Ответ: V=а3 должны сказать чему равна сторона квадрата и V.

B 2 -..Считаем устно.

(Выбегают с ответом, ( карточка с числом) кто быстрее).

42 - 13 = 29 74 - 55 = 19

(Несколько примеров).

В 1 - Бой боксеров. (Капитаны)

  1. Начертить (равнобедренный) треугольник и измерить его углы.

  2. Узнать с кем ты вел бой. (На спине записки: мел и тряпка).

(Все делают в боксерских перчатках).

В 2 - Конкурс счет на МК. 2 человека

1 - й пишет

2 -ой считает на микрокалькуляторе.

1,93 : 0,1 + 70 * 0,01 = 2,5 * 0,04 : 0,001 - 99,8 =

  1. 1,93 : 0,1 = 19,3 1) 25 *0,04 = 0,100

  2. 70 * 0,01 = 0,7 2) 0,1 : 0,001 = 100

  3. 19,3 + 0,7 = 20 3) 100 - 99,8 = 0,2

Ответ: 20 Ответ: 0,2

В 1 - Умеем считать.

Назвать 10 имен мальчиков

10 имен девочек.

( Девочки мальчиков)

В 2 - Как записать 4 тремя пятерками? 5 5 5

Ответ: 5 - (5 : 5) = 4

В 1 - Этап турнир окончен.


У кого есть жетоны, вложите их в свои конверты и сдайте учителю математики.

Вы будете иметь оценку в журнале.


Спасибо за урок, дети!

Учитель: Мустафаева Софья Ахмедовна.




Нужно:

  1. 2 - х ведущих.

  2. 2 команды по 5 человек.

  3. Жетоны + проверяющие (учителя или учащиеся).

  4. Закон a + b = b + a.

  5. Мел, тряпку.

  6. Конкурс рыболов

  7. Картофель 2 штуки, 2 ножа, 2линейки.

  8. Цифры от 1 до 9 (2 комплекта).

  9. Перчатки для бокса, надпись, мел, тряпка, 2 треугольника и 2 транспортира.

10) 2 МК.

11)Иголочки.

12)Фломастеры.






© 2010-2022