Конспект урока по математике по теме Письменные приемы умножения на двузначное число (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-2-

ТЕМА УРОКА: ПИСЬМЕННЫЙ ПРИЕМ УМНОЖЕНИЯ НА

ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить с письменным приемом умножения на

двузначное число; закрепить умение умножать в

столбик и решать задачи на движение; осуществлять

дифференцированный подход к обучению учащихся.

2. Развивать математические способности, логическое

мышление, внимание, интерес к предмету.

3. Воспитывать интерес к истории нашей Родины.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник Математика 4 класс (2 часть), портрет

А.В. Суворова, индивидуальные карточки, фонограмма

песни «Шел по улице отряд», наглядное пособие

«Ромашка», ученики в пилотках, к рубашкам

прикреплены погоны, так же одет учитель.

ХОД УРОКА


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Взвод, смирно! Товарищи курсанты, сегодня мы проводим учебные сборы.

Цель учений: познакомиться с новой тактикой вычисления. Всем занять свои позиции! Кодовый номер наших учений число 28 (запись в тетради числа и классной работы, проверка посадки)

.

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ МИНУТКА»

Мы прибыли с вами на первый рубеж под кодовым названием «ТОЧНЫЙ ВЫСТРЕЛ». Учитель показывает один из множителей на наглядном пособии «Ромашка», ученики в тетради записывают ответ табличного умножения. Взаимопроверка. В рабочих тетрадях у учеников ряд чисел:

72 36 40 56 16

На магнитной доске набраны примеры. При правильных вычислениях ответы должны соответствовать годам жизни великого полководца

А.В. Суворова. Ученики читают выражения, используя изученную математическую терминологию.

1700 : 100; 529 - 500; 263 : 263; 400 · 2.

Ответы : 17; 29; 1; 800. /1729 - 1800/

Затем я сообщаю, что это годы жизни великого полководца Александра Васильевича Суворова.

- 3 -

Показываю портрет и рассказываю элементы биографии. Александр Суворов родился в семье офицера и с детства мечтал стать военным. Но он был слабым и хилым мальчиком, часто болел. Но знал, что для службы в армии нужны сильные, крепкие, выносливые люди. Саша принялся закаливать свое здоровье: обливался холодной водой, спал на досках, даже в холод носил легкую одежду, в любую погоду, несмотря на дождь и ветер, скакал верхом на коне и каждую свободную минуту изучал военную науку, много читал книг, хорошо знал историю и любил математику. Обращаю внимание на высказывание, подобранное мною к уроку. «Тяжело в ученье, легко в бою»,- любил говорить Суворов.

Предлагаю ребятам решить задачи на смекалку, которые тоже решал в начальной школе сам А.В.Суворов.


  1. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей пробежал 15 км за 1 час.С какой скоростью бежала каждая лошадь?( 15 км/час)

  2. Из города А в город В самолет летит 1час 40 минут. А из города В в город А всего 100 минут. Чем объяснить такую разницу?

( 1 ч 40 мин= 100 мин)

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша)

3.ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Мы прибыли на пункт «ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ». Для улучшения видения конечной цели ваших сборов медицинской сестре Притуленко Ирине провести работу с курсантами по офтальмологическим тренажерам. Ученица в форме медсестры проводит гимнастику для глаз

- Не поворачивая головы, посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Следите за движением моей руки.

- Пробежитесь по контуру большого рисунка, который я держу в руках. Закройте глаза и немножко «подремлите».


  1. ПОЛОСА ПРИПЯТСТВИЙ.

Мы с вами прибыли на следующий рубеж. Учитель на доску вывешивает плакат с изображением танка, автомата, гранаты и бинокля.

-Догадайтесь, какая масса соответствует данным предметам на рисунке.

45 т 4 кг 500 г 1кг500г

ТАНК АВТОМАТ ГРАНАТА БИНОКЛЬ

-Чему равна масса автомата, гранаты и бинокля?(6 кг)


- 4 -

5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Мы с вами прибыли на самый главный пункт наших учебных сборов «РАВЕДКА». Наша цель - познакомиться с новой тактикой умножения двузначного числа на двузначное. Вспомним, как мы умножали устно:

Выполни действия и сравни приемы вычислений:

24 * 20 = 24 * (2 * 10) =

Представили второй множитель как произведение двух множителей

12 · 13 =

Представили второй множитель как сумму двух слагаемых

12 · (10 + 3) = 12 · 10 + 12 · 3 = дети находят результат устно.

После анализа устного приема умножения на двузначное число учитель предлагает учащимся более трудный случай, 46 · 73

46 · 73 = 46 · (70 + 3) = 46 · 70 + 46 · 3 = дети считают долго.

-Удобен ли этот способ умножения? (нет)

-Почему? (занимает длительное время)

-Кто знает короткий удобный способ? Что это за способ? (столбиком)

46

×73

-Кто может объяснить решение данного примера?

Единицы пишут под единицами, десятки пишут под десятками.

Если ученик не может сам объяснить, учитель дает полное объяснение, а ученики класса помогают.

ОБЪЯСНЕНИЕ:

Умножу первый множитель на число единиц 46 · 3 = 138

Получу первое неполное произведение: 138.

Умножу первый множитель на число десятков 46 · 7 = 332 46

Получу второе неполное произведение: 322 дес. ×73

Начну подписывать второе неполное произведение под 138

десятками. Сложу неполные произведения. +322

Читаю ответ: 3358. Это произведение чисел 46 и 73 3358

- Назовите первое неполное произведение?

-Назовите второе неполное произведение?

-Кто хочет решить пример на доске и объяснить? 68 · 45

-Какой вывод можно сделать? (алгоритм одинаковый)


- 5 -

6. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

-Давайте прочитаем об умножении двузначного числа на двузначное на странице нашего учебника - математики.

Зря страницы не листай,

Где закладка, там читай. (стр. 35/39)

Устно работаем по учебнику № 165, 166 (письменно). Два ученика выполняют на доске по одному примеру.

-Составьте свой пример и решите его.

Учитель проверяет несколько примеров, составленных самими учениками.

7. ФИЗПОДГОТОВКА

С целью улучшения физической подготовки проведем зарядку. Под песню

«Шел по улице солдат» В.Шаинского и М. Танича учащиеся выполняют комплекс упражнений.

-Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием поможем военным летчикам на рубеже «МАСКИРОВКА».

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА .

«МАСКИРОВКА»

Чтение задачи № 167. Разбор задачи от вопроса к условию. Начертим чертеж

Что нужно узнать в задаче? Как найти скорость?

Что для этого нужно сделать? (Найдем общую скорость двух самолетов)

-Зная общую скорость двух самолетов и одну из скоростей, можем теперь найти скорость другого самолета. (Да)


  1. 270 : 10 = 27 (км/мин)

  2. 27 - 15 = 12 (км/мин)

Ответ: Скорость второго самолета 12 км/мин.

А другой вариант решения задачи есть? (если позволит время, устно прорешать другой вариант).

9. «ЗАШИФРОВКА»

Мы прибыли на последний пункт наших сборов.

Реши примеры. В клеточке под ответами впиши соответствующие буквы и прочитай название последнего пункта наших сборов.

- 6 -

2740 1783 42 6510 30

40 5 17

Ш Т Б А

109600

8915

217

714

Ш

Т

А

Б

10. РЕФЛЕКСИЯ

В полном составе и без потерь дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что нового узнали? Что понравилось на уроке?

-Что знали? Что хотели бы узнать?

11. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Стр. 35 № 168, 176

Стр. 39 № 206, 214 (1)

В дневнике задания на дом

И стоят отметки рядом.

12. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Взвод, подъем! Товарищи курсанты, подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены.

В РУКАХ УЧИТЕЛЯ ВОЕННАЯ ФУРАЖКА.

-СЕГОДНЯ ВЫ ВСЕ В СОЛДАТСКИХ ПИЛОТКАХ, А В НАРОДЕ ГОВОРЯТ ТАК: «ПЛОХ ТОТ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ».



© 2010-2022