- Преподавателю
- Математика
- Игра Математический поезд (7-8 классы)
Игра Математический поезд (7-8 классы)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филькова И.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ИГРА "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД
СОСТАВИТЕЛЬ:
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГБОУ Школы № 902 «Диалог» Филькова Ирина
Владимировна
J
Цель игры:
-
вызвать повышенный интерес к занятиям по математике,
-
выработать у учащихся умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно в различных ситуациях,
-
развивать память.
В игре принимают участие: три и более (от 5 до 8 человек в каждой); судьи (учащиеся старших классов: 5 человек)
Ход игры: каждая команда перед выходом получает маршрутный лист, на котором показано движение каждой команды по станциям.
Станции:
-
"Головоломки"
-
"Историческая"
-
"Геометрическая"
-
"Арифметическая"
-
"А ну-ка, отгадайка!"
На каждой станции команде предлагается решить 3-5 заданий. Время решения заданий фиксируется судьями и отмечается на маршрутном листе. Побеждает та команда, которая за самое короткое время решит правильно все задания.
СТАНЦИЯ " ГОЛОВОЛОМКИ " .
1. Расшифруй запись РЕШИ
+
ЕСЛИ
СИЛ ЕН
при условии, что наибольшая цифра в записи числа СИЛЕН равна 5.
3. Расшифровать запись ТРИ + ДВА = ПЯТЬ
2. Как нужно разрезать циферблат часов на шесть частей
так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова ?
СТАНЦИЯ " ИСТОРИЧЕСКАЯ ".
1 .Некий человек на вопрос, сколько он имеет денег, ответил: " Аще придается к моим деньгам толико же,елико имам , и полтолико, и 3 / 4, и 2 /3 , и убавится из всего 50 рублев . И тогда будет у меня 100 рублев. И ведательно есть, колико той человек имяше денег".
(Магницкий)
2. Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и
говорит:" Здравствуйте, сто гусей ! " Нас не сто гусей-
отвечает ему вожак стаи-если бы нас было столько, сколько
теперь, да еще столько, да полстолька, да четверть столька,
да еще ты гусь, с нами , так тогда нас было бы 100 гусей в
стае . Сколько было гусей в стае?
( Старинная русская задача)
-
В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?
-
Говоря, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: "Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть-природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы". Сколько учеников у Пифагора?
СТАНЦИЯ " ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ "
-
С помощью одного чертежного треугольника найдите центр данной окружности.
-
Как можно равносторонний треугольник разрезать на два равных треугольника?
-
Сложить три равных квадрата
а) из 11 спичек
б) из 10 спичек
-
Одна сторона равнобедренного треугольника ABC равна 20 см, другая равна 2/5 третьей. Чему равен периметр треугольника?
-
Восстановить квадрат по четырем точкам, лежащим по одной на каждой стороне.
СТАНЦИЯ " АРИФМЕТИЧЕСКАЯ"
-
Написать по порядку цифры 123456789. Не меняя их порядка, вставить между ними знаки "+" и "-" так, чтобы в результате получилось 100.
-
Отцу 45 лет, сыну-18 лет. Через сколько лет отец будет вдвое старше сына?
-
Составить из цифр 12 3 4 5 6 7 такие четыре числа, чтобы при сложении их получилось ровно 100; при этом нельзя брать одну и ту же цифру более одного раза.
-
Внук спросил дедушку: " Сколько тебе лет? Дедушка ответил: "Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет 100 лет". Сколько лет дедушке?
5. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий написать число 111.
СТАНЦИЯ "А НУ-КА, ОТТАДАЙКА!"
1. В школьной библиотеке два шкафа, каждый имеет по
четыре полки. На чертеже показано, сколько книг на
каждой полке.
41 36 59 28 38 49 26 51 Не производя сложения, скажите, в каком шкафу больше книг?
-
Как можно истолковать равенства 9+8=5; 19+23=18; 12+12=0
-
а) Половина-треть числа. Какое это число?
б) 2/3 числа равняется 3/5 его. Какое это число?
4. а) одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5
яиц?
б) Сколько будет трижды сорок и пять?
в) В одной семье два отца и два сына. Сколько это
человек?
5.Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?