План урока на темуУмножение обыкновенных дробей

    Тема: Умножение обыкновенных дробей.   Цель урока:     -обобщить и применить знания учащихся по указанной теме.   Образовательные задачи урока:   -обеспечить в ходе урока закрепление правила умножения дробей; -продолжить формирование общеучебных  умений, умение организовать себя, планировать свою работу ,осуществлять самоконтроль.   Воспитательные задачи урока:   -содействовать эстетическому воспитанию обучающихся.   Задачи развития обучающихся:   -развитие логического мышления, развитие и ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



6 класс

Учитель: Великородная Нина Михайловна

МОБУ СОШ д. Антоновка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан



План урока



Тема: Умножение обыкновенных дробей.

Цель урока:

-обобщить и применить знания учащихся по указанной теме.

Образовательные задачи урока:

-обеспечить в ходе урока закрепление правила умножения дробей;

-продолжить формирование общеучебных умений, умение организовать себя, планировать свою работу ,осуществлять самоконтроль.

Воспитательные задачи урока:

-содействовать эстетическому воспитанию обучающихся.

Задачи развития обучающихся:

-развитие логического мышления, развитие и обогащение речи обучающихся;

-развитие познавательного интереса к предмету;

-развитие самостоятельности мышления.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Устный счет (10 мин.). Тренажеры

Мы всегда начинаем урок с устного счета. А сейчас вопрос: кто знает что такое блицтурнир. Турнир-это понятно- соревнование, а что же означает слово «блиц»?

3. Выясним это выполнив вычисления .В примерах вместо номера стоит буква. Буквы надо вписать в таблицу в порядке возрастания ответов

О 1целая 1/9*0,27=

И 5целых 3/8*11/16+11/16*2целых 5/8=

Я 7* 14целых 2/5 * 1/7=

Н 5целых 2/3-2целых 3/5*5/13 5

Л 4(1 ¼-5/8)


0,3

2.5

4 2/3

5,5

14,4

м

о

л

н

и

я

Что получилось? (ОЛНИЯ). Такого слова нет, но есть слово- МОЛНИЯ. Итак, блиц-это молния. Решите уравнение на доске и в тетраде (5 мин) Из какого же языка попало к нам это слово? Для этого решите уравнение и по таблице определите из какого языка пришло к нам это слово. ( 2/5х+1 2/3)*15=29 Решение: 6х+25=29

6х=29-25

6х=4

х=2/3

Ответ:2/3

Греческий

2/5

Латинский

0,3

Английский

1/3

Немецкий

2/3

Французский

0,25

Это слово пришло к нам из немецкого языка.

4. Решите задачу.

Миша и Коля читают одну и ту же книгу. Миша уже прчитал 30% всей книги,а Коля 1/3.Кто прочитал больше , если в книге 180 страниц?

Решение:

30%=0.3

1) 180*0,3=48 (стр.)прочитал Миша.

2) 180*1/3=60 (стр.)прочитал Коля.

3) 48 меньше 60

Ответ: Коля прочитал больше.

Вопрос: А могли мы узнать , кто прочитал больше, если бы не знали, сколько страниц в книге?

Предполагаемый ответ: Да, если бы сравнили дроби 0,3 и 1/3.

5. Задание. Верно выполнив умножение дробей, вы назовете одного из известных древних математиков, давших начало созданию теории чисел.

6/7

3/8

11/12

1/2

Р

А

Ф

2/3

О

Т

Н

4/9

Э

Е

С


8/21

3/7

3/16

1/4

4/7

11/27

11/24

1/6

11/18




Ответ : ЭРАТОСФЕН. Встречались мы с этим именем на уроках математики? В связи с чем мы упоминали это имя?

6.Тем обучающимся, кто быстрее справляется с заданиями, дополнительные задания.

Задача в стихах. «Синички-воробьиные сестрички».

На рябину сели птицы-

Воробьишки и синицы.

Всех пернатых 220.

3/20 птиц -синички

Воробьиные- сестрички

Сколько в стайке воробьев?

Историческая справка.

В первых учебниках дроби так и назывались "ломанные числа".Современное обозначение дробей берет свое начало в древней Индии.

Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь около 300 лет назад. Автором первого европейского учебника,в котором использовалась современная запись дробей,был итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский.Название числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Пеануд-греческий монах,ученый - математик


7.Задание на дом: п.15 учебника № ,№

8. Подведение итогов урока (2мин.)






© 2010-2022