- Преподавателю
- Математика
- План урока на темуУмножение обыкновенных дробей
План урока на темуУмножение обыкновенных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Великородная Н.М. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6 класс
Учитель: Великородная Нина Михайловна
МОБУ СОШ д. Антоновка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
План урока
Тема: Умножение обыкновенных дробей.
Цель урока:
-обобщить и применить знания учащихся по указанной теме.
Образовательные задачи урока:
-обеспечить в ходе урока закрепление правила умножения дробей;
-продолжить формирование общеучебных умений, умение организовать себя, планировать свою работу ,осуществлять самоконтроль.
Воспитательные задачи урока:
-содействовать эстетическому воспитанию обучающихся.
Задачи развития обучающихся:
-развитие логического мышления, развитие и обогащение речи обучающихся;
-развитие познавательного интереса к предмету;
-развитие самостоятельности мышления.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Устный счет (10 мин.). Тренажеры
Мы всегда начинаем урок с устного счета. А сейчас вопрос: кто знает что такое блицтурнир. Турнир-это понятно- соревнование, а что же означает слово «блиц»?
3. Выясним это выполнив вычисления .В примерах вместо номера стоит буква. Буквы надо вписать в таблицу в порядке возрастания ответов
О 1целая 1/9*0,27=
И 5целых 3/8*11/16+11/16*2целых 5/8=
Я 7* 14целых 2/5 * 1/7=
Н 5целых 2/3-2целых 3/5*5/13 5
Л 4(1 ¼-5/8)
-
0,3
2.5
4 2/3
5,5
14,4
м
о
л
н
и
я
Что получилось? (ОЛНИЯ). Такого слова нет, но есть слово- МОЛНИЯ. Итак, блиц-это молния. Решите уравнение на доске и в тетраде (5 мин) Из какого же языка попало к нам это слово? Для этого решите уравнение и по таблице определите из какого языка пришло к нам это слово. ( 2/5х+1 2/3)*15=29 Решение: 6х+25=29
6х=29-25
6х=4
х=2/3
Ответ:2/3
Греческий
2/5
Латинский
0,3
Английский
1/3
Немецкий
2/3
Французский
0,25
Это слово пришло к нам из немецкого языка.
4. Решите задачу.
Миша и Коля читают одну и ту же книгу. Миша уже прчитал 30% всей книги,а Коля 1/3.Кто прочитал больше , если в книге 180 страниц?
Решение:
30%=0.3
1) 180*0,3=48 (стр.)прочитал Миша.
2) 180*1/3=60 (стр.)прочитал Коля.
3) 48 меньше 60
Ответ: Коля прочитал больше.
Вопрос: А могли мы узнать , кто прочитал больше, если бы не знали, сколько страниц в книге?
Предполагаемый ответ: Да, если бы сравнили дроби 0,3 и 1/3.
5. Задание. Верно выполнив умножение дробей, вы назовете одного из известных древних математиков, давших начало созданию теории чисел.
-
6/7
3/8
11/12
1/2
Р
А
Ф
2/3
О
Т
Н
4/9
Э
Е
С
-
8/21
3/7
3/16
1/4
4/7
11/27
11/24
1/6
11/18
Ответ : ЭРАТОСФЕН. Встречались мы с этим именем на уроках математики? В связи с чем мы упоминали это имя?
6.Тем обучающимся, кто быстрее справляется с заданиями, дополнительные задания.
Задача в стихах. «Синички-воробьиные сестрички».
На рябину сели птицы-
Воробьишки и синицы.
Всех пернатых 220.
3/20 птиц -синички
Воробьиные- сестрички
Сколько в стайке воробьев?
Историческая справка.
В первых учебниках дроби так и назывались "ломанные числа".Современное обозначение дробей берет свое начало в древней Индии.
Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь около 300 лет назад. Автором первого европейского учебника,в котором использовалась современная запись дробей,был итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский.Название числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Пеануд-греческий монах,ученый - математик
7.Задание на дом: п.15 учебника № ,№
8. Подведение итогов урока (2мин.)