Урок математики в 6 классе по теме Умножение обыкновенных дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе по теме Умножение обыкновенных дробейУрок математики в 6 классе по теме Умножение обыкновенных дробейУрок математики в 6 классе по теме Умножение обыкновенных дробейУрок математики в 6 классе по теме Умножение обыкновенных дробейУрок математики в 6 классе по теме Умножение обыкновенных дробейМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная

школа № 15 п. Изыкан








Урок математики в 6 классе


Тема:

«Умножение обыкновенных дробей»



Автор: учитель математик I квалифика- ционной категории Беда О.В.


ноябрь 2012 года

п. Изыкан

Открытый урок математики в 6 классе.


Тема: Умножение дробей.


Цели урока: образовательная:

повторить возведение в квадрат и куб натуральных чисел, построение точек по их координатам на координатном луче, изучить правила умножения дробей, научить применять их при решении примеров и задач;

развивающая:

развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, пользуясь листом самоконтроля оценивать свои знания;

воспитательная:

воспитывать познавательную активность, ответственность, упорство в достижении цели и умение слушать друг друга.

Ход урока.

Доброе утро, поздравляю вас с началом 2 четверти. Начинаем мы ее с приема гостей. Улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Садитесь.

I. Домашнее задание. п.13 выучить правила выполнить № 470, 471, 472 (а-з) стр. 76. Продаю «5» №394 с.63

II. Работа с листом самоконтроля.

На партах у вас лежат листы самоконтроля, по ходу урока вы будете за каждый вид работы выставлять себе оценки. Нет ошибок «5», небольшие недочеты «4», ответили не с первого раза или с моей помощью «3», а если ответа нет или он неверный, то ставим себе нолик «0».

III. Повторение и актуализация знаний.

Давайте вспомним, как возводится в квадрат и в куб натуральное число.

Приведите 3 примера.

А теперь задание из карточки. Не забывайте ставить себе оценки в лист самоконтроля.

Следующее задание карандашом подпишите карточку с координатным лучом, начало координат обозначено, вам надо подписать единичные отрезки от 1 до 32 и поставить точки на луче по их координатам.

О (24), Ж (8 1/2), Й (30), Е (10), Б (26), Н(3,5), И(14), Р (21 1/3), М (2,6), Е (28,5), Н (12 1/2), Д (19), Е (15), О (6), У (0).

IV. Новый материал, определение темы и целеполагание.

Что у вас получилось? (Умножение дробей). А какие дроби мы будем умножать? Какие действия мы уже умеем выполнять с обыкновенными дробями с разными знаменателями? (Сравнивать, складывать, вычитать и сокращать). А чему должны научиться сегодня? (Умножать обыкновенные дроби, вывести правило и алгоритм, а также научиться их применять)

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д.Пой. Давайте и мы сделаем свое открытие.

Давайте умножим

Урок математики в 6 классе по теме Умножение обыкновенных дробей

Ваши предложения, что можно сделать с числителями и знаменателями этих дробей? Выполним умножение.

Придумайте еще 2 примера.

Сформулируйте правило умножения дробей:

Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе знаменателем.

Скажите, а на что еще можно умножить дробь? Да на натуральное число и смешанное число. Научимся выполнять и это умножение.

∙ 13 = ;

Решаем ваших 2 примера.

Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

И, наконец, третий случай умножения на смешанное число

∙ 3 = ;

Еще один ваш пример.

Вывод :

Чтобы умножить смешанные числа, надо представить их в виде неправильной дроби и выполнить умножение.

А как возвести в квадрат и в куб обыкновенную дробь?

==

Правила на стр. 69-70 выучить, можно короче и своими словами.

V. Первичное применение новых знаний при выполнении простых заданий.

Умножим устно:

По слайдам выполним умножение и найдем ошибки, решив сначала письменно, если считаете устно, то запишите ответы, чтобы было легче проверять.

Стр. 71 № 427 (письменно), 2 примера на доске,

стр. 72 № 433 (а-е), 2 примера на доске,

На ваш выбор!!! № 437,429,428,434 с последующей проверкой.

№ 427 а) ¾ б) 10/3 = 3 1/3 в) 56/3 = 18 2/3 г) 21 д) 15 е) 9 ж) 2/3 з) 0

№ 433 (а-е) а) 15/28; б) 3/32; в) 10/21; г) 14/55; д) 2/9; е) 22/27

VI. Рефлексия.

Выставите себе итоговую оценку за работу на уроке в целом. Что у вас получилось? Молодцы!!!

А теперь очень быстро символично нарисуйте то настроение, которое оставили у вас урок и ваша работа на нем. Если все удалось вы поняли тему то нарисуйте, что-то радостное, солнечное; если не все было понятно, то что-то с грустинкой, а если совсем не довольны и собой и уроком, то что-то грустное и хмурое и прикрепите свое настроение на доску.

Мне было интересно с вами сегодня работать. Поэтому я свое настроение выражаю вот таким смайликом. А еще вот такими смайликами и картинками.

Спасибо за урок!!!



Лист самоконтроля

Фамилия, имя ___________________________________________

Формулировка правил сложения, вычитания и умножения

Устный счет

Продаю «5»

Примене-ние умножения в заданиях разного вида

Выполне-ние самостояте-льной работы на умножение

Само-оценка за урок

Рефлексия

Оценка учите-ля

Итого-вая оценка






Лист самоконтроля

Фамилия, имя ___________________________________________

Формулировка правил сложения, вычитания и умножения

Устный счет

Продаю «5»

Примене-ние умножения в заданиях разного вида

Выполне-ние самостояте-льной работы на умножение

Само-оценка за урок

Рефлексия

Оценка учите-ля

Итого-вая оценка





Лист самоконтроля

Фамилия, имя ___________________________________________

Формулировка правил сложения, вычитания и умножения

Устный счет

Продаю «5»

Примене-ние умножения в заданиях разного вида

Выполне-ние самостояте-льной работы на умножение

Само-оценка за урок

Рефлексия

Оценка учите-ля

Итого-вая оценка





© 2010-2022