Разработка урока математики Умножение (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

ТЕМА: Умножение. Конкретный смысл умножения.

ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.

ЗАДАЧИ:

Познавательные УДД

- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_

тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

Регулятивные УДД

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де-

лать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные УДД

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные УДД

- понимание роли математики в жизни человека;

- интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской дея-

тельности;

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Ск. ушей у четырёх мышей? А ск. хвостов у пяти котов? Ск. нужно кирпичей для постройки дома? Ск. надо денег на покупку? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук.

Запишем число , классная работа.

2. Актуализация знаний

  1. Устный счёт:

а) Вычисли и расшифруй название сказки. Что заметили? ( слайд 4)

б) Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа?

2, 5, 8, …, 14, 17, ..

19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1

3. Самоопределение к деятельности.

Стадия вызова

в) Игра « Веришь, не веришь» ( слайд 5)

У каждого ученика на столе листок

1

2

3

4

5

6


- Я буду говорить высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1. …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)

3. …что 5дм 1 см = 15 см? (НЕТ)

4. …что 24 час - это сутки ?( ДА_)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что плюс - это знак действия вычитания? (НЕТ)

Проверка

- Что вызвало у вас затруднение?

- Какая тема урока?

Чему будем учится на уроке?

Что знаете? Что хотели бы узнать?

(Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

4. Работа по теме урока

Заполнение « Кластера» ( слайд6)

2. Ознакомление с новой темой. (Практическая работа)

С т а д и я о с м ы с л е н и я

1. У вас не парте лежат листочки с точками . Их 30. Объедините точки по 5 и узнайте сколько групп получится.

- сколько групп у вас получилось?

- Давайте запишем математическим языком , что мы делали.

- А сколько всего точек?

- Значит ,если всё сложить, то должно получится 40

Запись на доске и в тетерадях

5+5+5+5+5+5 =30

10 15 20 25 30

- Мы по 5 взяли 6 раз

В математике нет знака «повторим», «взяли».
Нам необходим еще знак, обозначающий действие.
Знак «умножения».

2. - Сколько у нас человек в классе? 26

-Как мы строимся, когда куда -то идём?

Посчитайте , Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 26

- Мы с вами по 2 взяли 13 раз, ведь у нас 13 пар.

3 . - Давайте представим , что каждому из вас в столовой должны дать по 2 пирожка.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+

( 1 ому -2, 2ому- 2…)

- Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь)

- Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…

- Может кто- то знает как легче это всё записать?

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ

- Давайте заменим наше сложение умножением

4 .8=40 по5 взяли 8 раз или 5 умн на 8

-А как запишем, когда мы строились парами?

2.13=26

2.26 =52

А можно записать 13.2

- Почему?

В каком случае мы можем сложение заменить умножением?

5 . Закрепление .

- Сейчас мы проверим как поняли что такое умножение? ( устно)

Ученики объясняют где и как можно заменить умножением

3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 =

6+6+4=

5+5+5+5= 7-7-7-7=

8+8+8+8=

Самостоятельная работа.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

4+4+4+4= 6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5= 9+9=

Проверка

Проверка

- Так что же такое умножение?

- Какие знаки у умножения?

5. Работа по учебнику

3 . Решение задачи стр.48 №2

Анализ задачи:

Самостоятельное решение задачи.

( Один ученик за доской)

Проверка решенной задачи.

4. Решение задачи стр.48 №3

5.Решение примеров стр.48 №4 (столбиком)

6. Рефлексия

7 . Итог урока

Какое открытие вы сделали сегодня

Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

Какое задание вам показалось особенно интересным?

Д/з стр 48 № 5,7.



© 2010-2022