Рабочая программа по математике для индивидуального обучения

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике для индивидуального обучения.Рабочая программа по математике для индивидуального обучения.Рабочая программа по математике для индивидуального обучения.Рабочая программа по математике для индивидуального обучения.Рабочая программа по математике для индивидуального обучения.Рабочая программа по математике для индивидуального обучения.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Бижбуляк

муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан



Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании ШМО

зам. директора по УР

Директор:________/Л.М.Едиханова

«____»_______2014

Протокол №____

______/_____________

МОБУ СОШ№2 с. Бижбуляк

______/___________

Руководитель МО

«____»_______2014


Пр.№__ «____»_________2014









Рабочая программа

по математике

для индивидуального обучения


Бастрыкина Ивана

на 2014 - 2015 учебный год



Составитель: Ахметшина З.И.

Бижбуляк

2014 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011.

2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2012.

3. Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009.

4. Учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк на 2014-2015 учебный год.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Хилько А.А. - М.: Просвещение, 2010.

По учебному плану МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк на изучение предмета «Математика» отведено 2 часа в неделю.

Количество часов в год - 70

Количество часов в I четверти - 17

Количество часов в II четверти - 16

Количество часов в III четверти - 19

Количество часов в IV четверти - 18

Цель: формирование знаний нумерации и действия с числами в пределах 100, основные единицы измерения величин, развивать пространственные, временные и геометрические представления.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

  • дать обучающейся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у обучающейся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьницы.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающейся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить воспитанницу к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями она должна учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У ребёнка формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом.

В 3 классе продолжить развивать у обучающейся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи ребёнка. Поэтому на уроках математики учитель учит повторять собственную речь, которая является образцом для обучающейся, вводит парное, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Технология обучения по данной программе предполагает, что обучающаяся, должна повторять объяснение учителя по наводящим вопросам, решать с небольшой помощью учителя, с частичной опорой на памятку арифметические задачи. Для самостоятельного выполнения предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Основные содержательные линии курса(разделы, структура)


  • Нумерация чисел в пределах 100.

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Числовой ряд 1-100. Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, 4. Разрядная таблица. Числа чётные и нечётные.

  • Арифметические действия в пределах 100

Устное и письменное сложение и вычитание без перехода через разряд. Таблица умноженияи деления в пределах 20, взаимосвязь таблиц. Деление на равные части. Скобки. Действия 1 и 2 ступени.

  • Меры и именованные числа.

Единицы (меры) длины, массы, емкости, времени, стоимости; соотношения между ними.

  • Задачи

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

на увеличение и уменьшение в несколько раз;

на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

нахождение суммы и остатка;

нахождение произведения и частного;

деление на равные части и по содержанию;составные арифметические

задачи (исключая те, в которых одно действие второй ступени)

  • Геометрический материал.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус.

Четырёхугольник. Прямоугольник и квадрат.

Требования к уровню подготовки обучающегося

Планируемые результаты освоения курсапо разделам

Повторение

Обучающийся должен знать:

  • числовой ряд 1-20 в прямом и обратном порядке;

  • счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

  • различие между прямой, лучом, отрезком;

Обучающийся должен знать:


  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;

  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый;

  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Обучающийся должен знать:

  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;

  • меры массы, емкости.

Обучающийся должен знать:

  • применять прием сложения и вычитания однозначного числа с переходом через разряд;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

Умножение чисел в пределах 20.

Обучающийся должен знать:

  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), способы чтения и записи каждого вида деления;

  • табличные случаи умножения и деления;

  • переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.

Обучающийся должен уметь:

  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

  • самостоятельно решать примеры на умножение и деление.

Сотня

Обучающийся должен знать:

  • числовой ряд 1 - 100 в прямом и обратном порядке;

  • порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Обучающийся должн уметь:

  • составлять числа в разрядной таблице;

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100;

  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

  • различать и записывать числа, полученные при измерении

  • находить точку пересечения линий;

  • различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

-сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

-определение времени по часам;

-решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

Календарно-тематическое планирование

Перечень разделов и тем

Кол- во часов

Дата

Примеча

ние

Повторение

5

1

Нумерация в пределах 20. Свойства числового ряда

1

05.09

2

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

06.09

3

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Прямая линия.

1

12.09

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сравнение отрезков.

1

13.09

5

Составление и решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

19.09

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

10

20.09

6

Прибавление числа 9.

1

26.09

7

Прибавление числа 8.Круг. Окружность.

1

27.09

8

Прибавление чисел 7,6.5,4,3,2.

1

03.10

9

Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

04.10

10

Вычитание чисел9, 8,7.Вычерчивание прямых углов в разном положении.

1

10.10

11

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

1

11.10

12

Решение примеров в два действия. Вычерчивание прямых углов с вершиной в данной точке.

1

17.10

13

Решение примеров и арифметических задач в пределах 20.

1

18.10

14

К. р. №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

1

24.10

15

Работа над ошибками. Меры ёмкости, массы.

1

25.10

Умножение чисел в пределах 20.

19

07.10

16

Сложение одинаковых слагаемых. Умножение. Знак умножения.

1

08.10

17

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы.

1

14.11

18

Деление на две равные части. Таблица деления на два.

1

15.11

19

Таблица умножения числа три.

1

21.11

20

Решение примеров и задач на умножение. Треугольник.

1

22.11

21

Таблица деления на три.

1

28.11

22

Таблица умножения числа 4.Квадрат.

1

29.11

23

Решение примеров и задач на умножение числа 4.

1

06.12

24

Таблица деления на 4.

1

07.12

25

Таблица умножения числа 5. Многоугольники.

1

13.12

26

Решение примеров и задач на умножение числа 5.

1

14.12

27

Таблица деления на 5. Углы.

1

20.12

28

К. р. № 2 по теме «Умножение чисел в пределах 20».

1

21.12

29

Работа над ошибками.

1

27.12

30

Таблица умножения числа 6.

1

28.12

31

Таблица деления на число 6.

1

30.12

32

Решение примеров в два действия.

1

16.01

33

Решение задач на деление на равные части.

1

17.01

34

Вычисление стоимости.

1

23.01

Сотня.

33


35

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

24.01

36

Разрядная таблица: десятки, единицы.

1

30.01

37

Числовой ряд 1-100. Квадрат.

1

31.01

38

Решение примеров в 2 действия.

1

06.02

39

Чётные и нечётные числа. Окружность, круг.

1

07.02

40

Решение задач на увеличение, уменьшение числа.

1

13.02

41

К.р. №3 по теме «Умножение и деление чисел в пределах 20».

1

14.02

42

Работа над ошибками.

1

20.02

43

Разрядная таблица: сотни, десятки, единицы.

1

21.02

44

Меры длины: 1 см,1 дм, 1м. Соотношение мер длины. Прямоугольник.

1

27.02

45

Меры времени: минута, месяц, год. Определение времени по часам.

1

28.02

46

Решение задач на нахождение суммы. Углы.

1

06.03

47

Сложение вида: 60+4, 4+60.

1

07.03

48

Вычитание вида:64-60, 64-4.

1

13.03

49

Сложение вида:64+3, 3+64.

1

14.03

50

Вычитание вида:63-2.

1

20.03

51

Сложение вида:57+40, 40+57.

1

21.03

52

Вычитание вида:57-40.

1

03.04

53

Решение примеров на порядок действий без скобок.

1

04.04

54

Решение примеров со скобками. С.р.

1

10.04

55

К.р. №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток».

1

11.04

56

Работа над ошибками.

1

17.04

57

Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании. Углы.

1

18.04

58

Сложение вида:42+25. Вычитание вида:58-27.

1

24.04

59

Сложение и вычитание чисел.

1

25.04

60

Вычитание вида:48-38,48-35.

1

30.04

61

Сложение вида:38+2, 98+2.

1

01.05

62

Сложение вида:38+42, 58+42.

1

02.05

63

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков вида:40-6.90-37.

1

08.05

09.05

64

Вычитание из сотни вида:100-7, 100-67.

1

15.05

65

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Измерение отрезков.

1

16.05

66

Деление на 2, 3. Равные части. Деление по 2, по 3.

1

22.05

67

Задачи на деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

23.05.

Повторение

3

68

Задачи на нахождение стоимости.

1

29.05.

69

К. р. №5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

30.05

70

Работа над ошибками.

1









Список литературы для обучающейся

  1. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Хилько А.А. - М.: Просвещение, 2010.

Список литературы для учителя

  1. Белошистая А.В. Тетрадь по математике и конструированию (в четырех частях). - М.: Владос, 2006.

  2. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011.

  3. Голннищева О.В. Прописи «Пишем по клеткам», «Цифра за цифрой».- М: Алтей - Бук, 2009.

  4. Гринько Л.А. Математическая азбука. - СПб.: Просвещение, 2006.

  5. Плешаков Е.П. Математика. Коррекционно - развивающие задания и упражнения 1-4 классы. - М.: Учитель, 2008.

Материально-техническое оснащение

  1. Компьютер

  2. Таблицы:

- «Цифры» (написание цифр);

- «Правильное начертание цифр»;

- «Числовой ряд»;

- «Состав чисел»;

- «Знаки сравнения»;

- «Таблица сложения»;

- «Нумерация чисел первого десятка»;

- «Увеличить (уменьшить) на»;

  1. Предметные пособия:

- Набор предметных картинок. Изображение предметов от 1 до 10;

- Предметы окружающей действительности;

- Геометрические фигуры;

- Набор подвижных цифр и знаков;

- Трафарет цифр;

- Раздаточный и дидактический материал;

- Счетные палочки.



Контрольно-измерительный материал

для оценки усвоения материала по математике

Контрольная работа №1

по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1.В одной книге 10 страниц, а в другой на 5 страниц больше. Сколько

страниц в другой книге?


2. 10+6= 13-10= 10+10=
9+5= 15-7= 12-2=
8+5= 13-7= 7+8=


3. 16…6 10…11
15…16 9…9

4. Измерь отрезок. Начерти 2 отрезка меньше данного.

Контрольная работа №2

по теме «Умножение чисел в пределах 20».

1.Один билет в трамвае стоит 5 рублей. Сколько стоят 4 таких билета?

2. 2+2+2+2+2= 4+4=
3+3+3= 5+5+5+5=

3. 2×5= 5×4= 3×4=
5×2= 4×5= 4×3=

4. 15:5+16= 5×4-12=
9:3+17= 2×8-9=

5. Начерти два отрезка. Первый отрезок равен 6 см, а второй на 2 см меньше.


Контрольная работа №3

по теме «Умножение и деление чисел в пределах 20»

1.Цена стакана 4 рубля. Сколько надо заплатить за 3 таких стакана?

2.Рабочая программа по математике для индивидуального обучения.×3=15 4× Рабочая программа по математике для индивидуального обучения. =20 Рабочая программа по математике для индивидуального обучения.×2=16
Рабочая программа по математике для индивидуального обучения. ×6=18 2× Рабочая программа по математике для индивидуального обучения.=20


3. 18:3= 20:5= 14:7=
12:4= 15:3=


4. 20:5×4= 2×8:4= 15:3+8=


5. Начерти два отрезка. Первый отрезок 8 см, а второй на 2 см короче.


Контрольная работа № 4

по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток».

1.В одном коровнике 64 коровы, а в другом на 4 коровы меньше.
Сколько коров в другом коровнике?


2. 56-6= 87-80= 23+6=
45+34= 98-75= 34+20=


3. 62-(92-51)= 97-(25+41)=
75-6×2= (19-17) ×10=


4. Начерти 3 угла: острый, тупой, прямой.




Контрольная работа № 5

по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1. Для класса купили 46 тетрадей в клетку и 20 тетрадей в линейку.

Сколько всего тетрадей купили?

2. 35+24= 25+2×7=

40-7= 76 см-22 см =

3. (26-12):2= 16:4×5= 40+(69-50)=

72-51+13= 25+2×7=

4. Сравни числа.

60…72 84…84 100…49 14…46

5. Начерти окружность радиусом 4 см. Начерти прямую, которая

пересекает окружность.


© 2010-2022