Реферат Система подготовки к итоговому тестированию по математике

Данная работа является обобщением системы подготовки к итоговой аттестации выпускников в форме итогового тестирования. Это поможет учителям предметникам найти те основные моменты,  на которые следует обратить внимание. Я думаю, что если поставить цель, то можно много добиться. И наверно, будет уместна следующая притча. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая, я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».  
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система подготовки к итоговому тестированию по математике

В Казахстане на данное время используется внешняя форма оценки качества знаний выпускников. Элементом этой национальной системы сегодня является ВОУД и ЕНТ. Немалое место и роль в системе ЕНТ и ВОУД отводится математике, поэтому на учителей математики ложиться огромная ответственность и необходимость постоянно совершенствоваться, находить новые пути, методы и приемы работы.

Можно выделить следующие задачи обучения математики:

-Формирование у школьников базового фонда предметных знаний и умений.

-Формирование у школьников устойчивых мотивов к учению.

-Развитие творческих способностей через предмет.

-Интеллектуальное развитие школьников, обучение основным приемам умственной деятельности.

По моему глубокому убеждению, подготовка к ЕНТ начинается с того момента, когда ребенок перешагнул порог школы. И от того как подготовлен и развит выпускник начальной школы, зависит каким мы примем его в среднем и старшем звене и дальше поведем ученика к выпускному классу. В нашей школе постоянно ведется работа по изучению уровня подготовленности учащихся 4 классов. Выявляются одаренные дети, их психологические особенности, даются рекомендации по стратегии работы с этими детьми. На деле осуществляется преемственность при переходе из младшего звена в среднее.

Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле. Поэтому, начиная с 5 класса, я занимаюсь развитием интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики, предлагая им задания на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления. Эти задания способствуют развитию математических способностей, гибкости мыслительных процессов, что позволяет в последствие справляться с заданиями, используя различные подходы, в том числе и нестандартные.

Задачей старшего и среднего звена является формирование у учащихся прочных теоретических и практических знаний, навыков и умений в области математики. Ведь, добиться хороших результатов в тестовом опросе, не владея фундаментальной теорией, невозможно. В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход к компетентностному образованию, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют инновационные интерактивные технологии. В своей работе я использую на уроках формы интерактивного обучения - работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах и межгрупповые взаимодействия, применяя при этом различные методики. При интерактивном обучении каждый ученик выступает и в роли учителя, и в роли ученика, происходит взаимообучение учащихся, еще и еще раз прорабатывая и закрепляя полученные знания. Процент усвоения знаний при непосредственном их применении хорошо отражается в пирамиде знаний. Ведь действительно, пока идешь за кем-то вслед, дорога не запомнится.

Большую роль в математическом развитии играет участие в различных интеллектуальных играх и конкурсах. Мои ученики постоянно являются участниками и призерами интеллектуальных игр «Ақ бота», «Кенгуру», физмат, «Парсат керуені», предметных дистанционных олимпиад.

Повышению математической культуры способствует сеть прикладных курсов и курсов по выбору. Мною был разработан и апробирован прикладной курс для 10 класса «Матрицы и определители», который дает возможность не только расширить программу базового обучения, но и формировать и развивать интеллектуальные умения, готовить учащихся к учебе в высших учебных заведениях.

Непосредственно подготовкой к ЕНТ я начинаю заниматься с 9 класса, когда мы начинаем работать по сборникам тестов ЕНТ, в 10 классе уже один раз в месяц проводятся срезы знаний по пробникам ППЕНТ. Вся эта работа по подготовке к ЕНТ проходит на основе составленного плана работы, в котором большое место уделено тематическому повторению и тематическим срезам знаний. Но, подготовка к ЕНТ не должна подменять систематическое изучение школьных предметов; как любая традиционная подготовка к экзамену, она должна включать планомерное повторение, обобщение, систематизацию знаний различных разделов курса математики, рассмотрение новых типов заданий и алгоритмы их выполнения.

В ходе тематического повторения, очень полезно рассмотрение различных приемов работы с тестовыми заданиями. Важно не только умение, например, решать уравнения, но и находить их решения, занимаясь подстановкой ответов в сами уравнения. И даже если нет возможности работать от ответов, корни некоторых уравнений, можно находить методом подбора, и давать тем самым соответствующий ответ. Это позволяет значительно экономить время для выполнения более сложных заданий.

Особые затруднения у учащихся вызывают задания, где необходимо вычислить значение тригонометрического выражения, но если ответ не зависит от значения заданного угла, то можно в выражение подставить любое значение угла, входящее в область допустимых значений предложенного выражения. Например,

Упростите:

Реферат Система подготовки к итоговому тестированию по математике

А)-3; В)Реферат Система подготовки к итоговому тестированию по математике; С) Реферат Система подготовки к итоговому тестированию по математике ; Д) -Реферат Система подготовки к итоговому тестированию по математике; Е) 1
Полезен метод симметрии при решении систем уравнений, в которых ничего не изменится, если х и у поменять местами. Например,

x3 + y3 = 7 и x3y3 = -8.

А) (-2; 1), (-1; 2); В) (-1; 3), (1; -1); С) (2; -1), (-1; 1);

Д) (2; 1), (-1; -2); Е) (-1; 2), (2; -1).

На основе этого можно делать выводы относительно возможного ответа. В некоторых заданиях ответ можно определить, исключая неверные варианты.

Качественной подготовке выпускников к ЕНТ способствует использование информационных ресурсов. Школьная компьютерная сеть позволяет обеспечить эффективное пространство для коммуникаций (обмена данными), делает общедоступной ключевую информацию и дает возможность проводить постоянный тренинг по основным предметам ЕНТ.

На этапе промежуточного тематического контроля, после рассмотрения темы, целесообразно предлагать тестовые задания закрытого типа, с выбором нескольких вариантов ответов, тесты без ответов и логические задания.

Самой главной ценностью образования сегодня должна стать его индивидуализация. Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Индивидуальная стратегия обучения предусматривает большую самостоятельную работу учащихся по достижению запланированных результатов. Здесь большую роль играют индивидуальные консультации, когда ученик обращается за помощью в выполнении заданий, которые вызывают затруднения. После проработки этих заданий с учителем, ученик вновь восстанавливает решения этих заданий.

Анализ итогов пробных тестирований, характерных ошибок, допущенных при работе с тестом, влияет на направление стратегии дальнейшей работы с учеником. Поэтому, ведущийся мониторинг, должен быть системным и комплексным. Он должен включать в себя следующие параметры: контроль текущих оценок по предмету, результатов пробных тестирований и их поэлементный анализ.

В работе по подготовке к ЕНТ не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Непременное условие хорошей результативности экзамена - стремление самого школьника к успеху. Все начинается с диагностики знаний, способностей учащихся, изучения уровня тревожности, анализа мотивации к учению. На этой основе разрабатывается программа психолого-педагогической помощи школьнику, устанавливается, какие формы, методы, приемы работы помогут ему добиться успеха на экзаменах. Школьный психолог постоянно ведет работу по мониторингу уровня тревоги, овладения навыками самоконтроля и самоорганизации, дает рекомендации учителям-предметникам по работе с детьми, которые относятся к аудиалам и визуалам, синтетиками и перфекционистам и т.д. Взаимодействие предметника и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций.

Таким образом, подготовка к тестированию является систематическим, планомерным управляемым процессом, который в конечном итоге поможет дать хорошие результаты при сдаче выпускниками итоговых испытаний.



© 2010-2022