Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаОткрытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаОткрытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаОткрытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаОткрытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаОткрытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаОткрытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаОткрытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаОткрытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа25.11.2015 Урок №46 6-А Математика

Тема урока: Нахождение дроби от числа

Цель урока: обеспечить усвоение правила нахождения дроби от числа.

Задачи урока:

  • перенести имеющиеся знания на новую ситуацию,

  • формировать умение анализировать, выдвигать предложения, обобщать и делать выводы, искать другие варианты решения

Тип урока: обобщение знаний и умений

Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверить готовность и сообщить цели урока.

Повторить : Нахождение дроби от числа

Отработать : Вычислительные навыки при решении упражнений

Доказать : Необходимость применять эти навыки в жизни

Проверить и оценить : свои знания по данной теме

Начнем работу с

  1. Проверки домашнего задания «Найди ошибку»

№406, 407, 411, 415 по готовым ответам.

  1. Актуализация опорных знаний и умений

    1. Повторить правила

    2. Решение устных упражнений

    1. Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаот 18 (6)

    2. 5% от 80 (4)

    3. 0, 25 от 8 (2)

    4. 250% от 2 (5)

    5. Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаот 9 (21)

Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа

Слово «часть» должно получиться, если вы правильно выполнили вычисления.

Какое отношение имеет к теме урока это слово?

    1. Решение задач по рядам

50 деревьев

Вишни - ?, Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа от

50 деревьев

Вишни - ?, 0,6 от

50 деревьев

Вишни - ?, 60% от

Анализируем:

  1. Почему у этих задач условия разные, а ответы одинаковые?

  2. В процессе устной работы вы смогли определить, какой тип вычислений у вас вызывает затруднения, обратите на них внимание и отметьте на полях + - ? при выполнении самостоятельной работы.

Проверим, насколько мы усвоили этот материал

  1. Применение знаний и умений

Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаСтепень самостоятельности и правильности

? вызывающие затруднения

а

б

в

Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаот 15

б

Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаот 1,5

в

Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаот 120

а

35% от 40

б

Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаот Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа

а

Мы научились находить часть от числа, а как вам это пригодится в жизни? (должны ответить до конца урока).

Для этого нужно быть настойчивым, внимательным, уметь честно оценивать свои знания.

Каждый из вас старается быть прилежным учеником, успеть за день многое, а для этого нужно правильно распределять свое время: а) хорошо подготовить уроки, б) погулять, почитать, в) помочь по дому.

Решим задачу, которая поможет нам выяснить, как правильно распределить свое время.

Задача 1. «Режим дня»

Сутки

Учеба - 25% от

Сон - 1,5 от

Акт. отдых - Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа от

Выполнение д/з - Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа от

Досуг (остальное) - ?

Решение

24Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа = 6 (ч)

6 Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа

24Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа = Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа (ч)

6Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа = Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа (ч)

24 - (6+9+1,5+2,5)=5 (ч)

Как вы используете свое время? В задаче сказано, как правильно распределять свое время.

Физкультминутка

Задача 2.

До обеда путник прошел 0,75 пути, а после обеда Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа пути, пройденного до обеда. Прошел ли он весь путь?

Задача 3.

Тракторист вспахал поле площадью 405 га.

Всего

I - ?, Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа от

II - ?, Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа от

III - ?

Решение

1 способ

  1. 405Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа = 180 (га)

  2. 405Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа = 135 (га)

  3. 405-(180+135)=90 (га)

2 способ

  1. Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа

  2. Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа(га)

Предложить решить двумя способами

Работа в парах: Ребята, а вы сказки любите? Помните ли вы сказку про медведя и мужика, которые вершки и корешки делили? Об этих героях пойдет речь в задаче.

Творческое задание.

Мужик и медведь собрали урожай 3 т. Корешки составили Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа урожая, а остальное - корешки. Сколько достанется медведю, если ему причитались только вершки?

Проявите фантазию и составьте свои задачи по мотивам сказок на нахождение дроби т числа.

  1. Итог урока. Чему мы научились на уроке?

  2. Домашнее задание: №419, 425, 377, повторить §11, 12

Если осталось время

Предложить задачу.

Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно пройти четыре двери. У первой двери она отдала стражнику половину собранных яблок, у второй - половину оставшихся, у третьей - половину остатка и у четвертой - половину остатка. И у нее осталось 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду? Сколько яблок досталось каждому стражнику? (ответ: 160 яблок она собрала, первому стражнику - 80 ябл., второму - 40 ябл., третьему - 20 ябл., четвертому - 10 ябл.)

Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числаГеннадий Гришин «Сбор яблок»

© 2010-2022