- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа
Открытый урок по математике на тему Нахождение дроби от числа
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончарова З.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
25.11.2015 Урок №46 6-А Математика
Тема урока: Нахождение дроби от числа
Цель урока: обеспечить усвоение правила нахождения дроби от числа.
Задачи урока:
-
перенести имеющиеся знания на новую ситуацию,
-
формировать умение анализировать, выдвигать предложения, обобщать и делать выводы, искать другие варианты решения
Тип урока: обобщение знаний и умений
Ход урока
-
Организационный момент.
Проверить готовность и сообщить цели урока.
Повторить : Нахождение дроби от числа
Отработать : Вычислительные навыки при решении упражнений
Доказать : Необходимость применять эти навыки в жизни
Проверить и оценить : свои знания по данной теме
Начнем работу с
-
Проверки домашнего задания «Найди ошибку»
№406, 407, 411, 415 по готовым ответам.
-
Актуализация опорных знаний и умений
-
Повторить правила
-
Решение устных упражнений
-
от 18 (6)
-
5% от 80 (4)
-
0, 25 от 8 (2)
-
250% от 2 (5)
-
от 9 (21)
-
Слово «часть» должно получиться, если вы правильно выполнили вычисления.
Какое отношение имеет к теме урока это слово?
-
-
Решение задач по рядам
-
50 деревьев
Вишни - ?, от
50 деревьев
Вишни - ?, 0,6 от
50 деревьев
Вишни - ?, 60% от
Анализируем:
-
Почему у этих задач условия разные, а ответы одинаковые?
-
В процессе устной работы вы смогли определить, какой тип вычислений у вас вызывает затруднения, обратите на них внимание и отметьте на полях + - ? при выполнении самостоятельной работы.
Проверим, насколько мы усвоили этот материал
-
Применение знаний и умений
-
Степень самостоятельности и правильности
? вызывающие затруднения
а
б
в
от 15
б
от 1,5
в
от 120
а
35% от 40
б
от
а
Мы научились находить часть от числа, а как вам это пригодится в жизни? (должны ответить до конца урока).
Для этого нужно быть настойчивым, внимательным, уметь честно оценивать свои знания.
Каждый из вас старается быть прилежным учеником, успеть за день многое, а для этого нужно правильно распределять свое время: а) хорошо подготовить уроки, б) погулять, почитать, в) помочь по дому.
Решим задачу, которая поможет нам выяснить, как правильно распределить свое время.
Задача 1. «Режим дня»
Сутки
Учеба - 25% от
Сон - 1,5 от
Акт. отдых - от
Выполнение д/з - от
Досуг (остальное) - ?
Решение
24 = 6 (ч)
6
24 = (ч)
6 = (ч)
24 - (6+9+1,5+2,5)=5 (ч)
Как вы используете свое время? В задаче сказано, как правильно распределять свое время.
Физкультминутка
Задача 2.
До обеда путник прошел 0,75 пути, а после обеда пути, пройденного до обеда. Прошел ли он весь путь?
Задача 3.
Тракторист вспахал поле площадью 405 га.
Всего
I - ?, от
II - ?, от
III - ?
Решение
1 способ
-
405 = 180 (га)
-
405 = 135 (га)
-
405-(180+135)=90 (га)
2 способ
-
-
(га)
Предложить решить двумя способами
Работа в парах: Ребята, а вы сказки любите? Помните ли вы сказку про медведя и мужика, которые вершки и корешки делили? Об этих героях пойдет речь в задаче.
Творческое задание.
Мужик и медведь собрали урожай 3 т. Корешки составили урожая, а остальное - корешки. Сколько достанется медведю, если ему причитались только вершки?
Проявите фантазию и составьте свои задачи по мотивам сказок на нахождение дроби т числа.
-
Итог урока. Чему мы научились на уроке?
-
Домашнее задание: №419, 425, 377, повторить §11, 12
Если осталось время
Предложить задачу.
Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно пройти четыре двери. У первой двери она отдала стражнику половину собранных яблок, у второй - половину оставшихся, у третьей - половину остатка и у четвертой - половину остатка. И у нее осталось 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду? Сколько яблок досталось каждому стражнику? (ответ: 160 яблок она собрала, первому стражнику - 80 ябл., второму - 40 ябл., третьему - 20 ябл., четвертому - 10 ябл.)
Геннадий Гришин «Сбор яблок»