- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике (10 класс) к учебникам А. Г. Мордкович и Л. С. Атанасян
Рабочая программа по математике (10 класс) к учебникам А. Г. Мордкович и Л. С. Атанасян
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Болотникова Е.Ю. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович ) и по геометрии для 10-11 классов (автор программы Т.А. Бурмистрова).
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебника А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» и задачника «Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы» под редакцией А.Г.Мордковича и учебника «Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
Содержание образования на базовом уровне определяют следующие задачи:
-
систематизировать сведения о числе ; совершенствовать вычислительные навыки;
-
изучать методы решения уравнений , неравенств, и систем уравнений;
-
систематизировать сведения о функциях; совершенствовать графические умения;
-
вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении задач;
-
создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений;
Согласно действующему в школе учебному плану на изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю.
При изучении математики планируется использовать различные виды уроков; уроки изучения нового материала, практикумы по решению задач, уроки зачеты, уроки обобщения и систематизации знаний,
Осуществлять планируется следующие формы контроля: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты.
Учебно-тематическое планирование
Уроков математика
Классы: 10 класс
Учитель: Болотникова Елена Юрьевна
Кол-во часов за год:
Всего: 140
В неделю 4 часа
Плановых контрольных работ: 9, самостоятельных20,
Тестов:3
Административных контрольных уроков: 4
Планирование составлено на основе образовательной программы по математике
Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:10 класс [Текст]/ Л.А. Обухова, О.В.Занина, И.Н.Данкова - М.: ВАКО, 2008.-304 с. (В помощь школьному учителю)
Яровенко, В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / В.А.Яровенко.- М.: ВАКО, 2011.-304 с. - (В помощь школьному учителю).
Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре / М.А.Попов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Номер
Раздел
Количество часов
к/р
1
Числовые функции
10
1
2
Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии
10
1
3
Тригонометрические функции
18
1
4
Параллельность прямых и плоскостей
14
1
5
Тригонометрические уравнения
10
1
6
Перпендикулярность прямых и плоскостей
15
1
7
Преобразование тригонометрических выражений
14
8
Многогранники
12
1
9
Производная
27
1
10
Обобщающее повторение
10
1
Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела темы
Кол-во
часов по разделу
Кол-во
часов по теме
к/р, тесты
Дата проведения
Примечание
Блок № 1. Числовые функции
10
Повторение
2
Определение числовой функции. Способы её задания
3
Свойства функции
3
с/р
Обратная функция
1
Контрольная работа
1
Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом
10
Некоторые сведения из планиметрии
2
Аксиомы стереометрии
3
Следствия из аксиом
4
Входной мониторинг
1
к/р
Блок № 3. Тригонометрические функции
18
Числовая окружность
1
Числовая окружность на координатной плоскости
1
Синус и косинус. Тангенс и котангенс
2
Тригонометрические функции числового аргумента
1
Тригонометрические функции углового аргумента
1
Формулы приведения
2
Контрольная работа
1
к/р
Функция y=sinx, её свойства и график
2
Функция y=cosx, её свойства и график
2
Периодичность функции y=sinx, y=cosx
1
Преобразования графиков тригонометрических функций
1
Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики
2
Контрольная работа(промежуточный мониторинг)
1
к/р
Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей
14
Параллельность прямых, прямой и плоскости
3
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
3
с/р
Параллельность плоскостей
3
Тетраэдр и параллелепипед
4
с/р
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 5. Тригонометрические уравнения
10
Арккосинус и решение уравнения cost=a
2
с/р
Арксинус и решение уравнения sint=a
2
с/р
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a
2
с/р
Тригонометрические уравнения
3
с/р
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей
15
Перпендикулярность прямой и плоскости
3
Перпендикуляр и наклонные
3
Угол между прямой и плоскостью
4
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
4
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 7. Преобразование тригонометрических выражений
14
Синус и косинус суммы и разности аргументов
2
Тангенс суммы и разности аргументов
2
Формулы двойного аргумента
3
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
3
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
3
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 8. Многогранники
12
Понятие многогранника. Призма
4
Пирамида
4
Правильные многогранники
3
Контрольная работа (промежуточный мониторинг)
1
к/р
Блок № 9. Производная
27
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности
2
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
3
Предел функции
2
Определение производной
2
Вычисление производных
4
с/р
Уравнение касательной к графику функции
4
Контрольная работа
1
к/р
Применение производной для исследования функций
1
Построение графиков функций
1
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
3
с/р
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
3
с/р
Контрольная работа
1
к/р
Блок № 10. Обобщающее повторение
10
1. Геометрия
4
2. Алгебра
5
Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ
1
к/р
Всего часов
140
Содержание тем учебного курса
Блок № 1. Числовые функции (10ч.)
Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.
Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии (10ч.)
Углы и отрезки связанные с окружностью. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы медианы и биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.
Блок № 3. Тригонометрические функции (18.)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y =sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.
Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей (14ч.)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед .
Блок № 5. Тригонометрические уравнения (10ч.)
Первые представления по решению тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Блок №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Блок №7. Преобразование тригонометрических выражений (14ч.)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Блок №8. Многогранники (12ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные многогранники.
Блок №9 Производная (27ч.)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение аргумента.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Дифференцирование функции у = f( kx+m)/
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графика функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (10 ч.)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира
Алгебра
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
У меть:
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
Начала математического анализа
Уметь:
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-построения и исследования простейших математических моделей;
Геометрия
Уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методическое обеспечение
1. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. 11класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова.- М: Мнемозина, 2008.-127- с.
2.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс 11 класс [Текст]/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько - М.:Илекса,-2007 .-175 с.
3.Лысенко, Ф. Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие [Текст]/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов - на - Дону: Легион-М, 2011.-416с.
4.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя [Текст]/ А.Г. Мордкович-3-изд.-М.: Мнемозина, 2003.-143 с.: ил.
5.Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:10 класс [Текст]/ Л.А. Обухова, О.В.Занина, И.Н.Данкова - М.: ВАКО, 2008.-304 с. (В помощь школьному учителю)
6.Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре [Текст] / М.А.Попов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 77, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
5. Яровенко, В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс [Текст]/ В.А.Яровенко.- М.: ВАКО, 2011.-304 с. - (В помощь школьному учителю).
6. Ресурсы интернет
14