Конспект урока по теме Раскрытие скобок в 6 классе в соответствии с ФГОС

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математики в 6А классе в соответствии с ФГОС по теме:

"Раскрытие скобок".

Учитель Бовт Л.В. МОУ СОШ №13 г. Клин.

Учебник С.М. Никольского- 2024г

Цель урока: научить обучающихся

-формировать понятие «раскрытие скобок», научить способам раскрытия скобок, совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;
- воспитывать чувство ответственного отношения к учению, дружеские отношения в группах.

Задачи:

Обучающая - выработать умения применения правил формировать понятие «раскрытие скобок» с учётом знака, стоящего перед скобками; совершенствовать вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; проверить первичные знания обучающихся.

Развивающая - развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету;

расширять кругозор учащихся.

Воспитательная - воспитывать: аккуратность; целеустремленность; доброжелательное отношение друг к другу.

побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Тип урока: открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Могут раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» и «-», классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умеют выполнять сложение и вычитание чисел заключенных в скобки с помощью их раскрытия, записывать в буквенном виде, адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры


  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

- умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

. Коммуникативные - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах;

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Самоопределение к деятельности, мотивация

Активация обучающихся.

- Здравствуйте ребята!

Начнём нашу работу стихами

Будем думать,
Будем решать,
Будем друг другу
Во всём помогать.
Все улыбнулись и этим покажите, что у вас хорошее настроение, и вы готовы сегодня на уроке быть активными.

Приветствуют учителя, конт-ролируют го-товность к уро-ку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Сегодня я бы хотела начать урок с устного опроса.

-И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году?

А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами

В русском языке такие слова мы называем антонимами.

А сейчас давайте поиграем,

Я говорю и показываю вам предложения, а вы, если согласны, то поднимаете руку, а если нет, то руки не поднимаете

Решить удобным способом:

83+(17+35)=83+17+35=100+35=135

- Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел

Запишите свойство прибавление к числу суммы с помощью букв

a+(b+c)=a+b+c

34+(26-58)=34+26-58=60-58=2

Запишите это свойство с помощью букв

a+(b-c)=a+b-c

46-(26+19)=46-26-19=20-19=1

Запишите с помощью букв

a-(b+c)=a-b-c

65-(15-47)=65-15+47=50+47=97

Запишите эти свойства с помощью букв

a-(b-c)=a-b+c

- Посмотрите на полученные записи, что мы сделали?

a+(b+c)=a+b+c

a+(b-c)=a+b-c

a-(b+c)=a-b-c

a-(b-c)=a-b+c

Предлагает уч-ся решить проблемную ситуацию

А как вы думаете зачем я вам задаю такие вопросы?
Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?
Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить?
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.

Проверим домашнее задание.

Какие задачи вызвали затруднения.

Сдайте тетради с домашним заданием.

-Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

-Формулируют цели урока, определив гра-ницы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм дейст-вий.




формулировка темы и цели урока

Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?

Тема урока «Раскрытие скобок» запишите в тетради.

Регулятивные: целеполагание; плани-рование.
Познавательные: общеучебные - логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотруд-ничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

1. На какие две группы можно разбить эти свойства?

Что общего у двух первых? У двух вторых?

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак +?

Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -?

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

Что обозначает запись « - а»? (число, противоположное числу а)

«-(-а)»? (число, противоположное числу -а, т. е. число, а)

Найдем значение выражения

-(-8+5)

1 способ:-(-8+5)=-(-3)=3 сложить числа -8 и 5 и найти число, противоположное сумме.

2 способ: -(-8+5)=8-5=3 найти числа, противоположные данным, т. е. изменить их сумму, потом вычислить.

Запомните эти правила в стихотворной форме:

Перед скобкой плюс стоит

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять.

Знак «-» очень коварный, это сторож у «ворот» (скобок), он выпустит числа только тогда, когда они поменяют «паспорта» (знаки).

Знак «-» дорожный знак «кирпич» - «въезд воспрещен».

-Представляют результаты ис-следования. -Участвуют в обсуждении проблемных вопросов,

-формулируют собственное мнение и аргу-ментируют его.

-Узнают новое.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение

новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Открыли все учебники на стр.70.Учитель называет фамилию учеников, которые читают правила.

Физ. минутка: Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри.

Шире руки разведи,

А потом их опусти.

Раз-два - потянулись,

Три-четыре - все прогнулись,

Пять-шесть - тихо сесть.

youtu.be/ZjmtEVfn_lQ

-Участвуют в беседе;

-формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, струк-турировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: строить алгоритм решения задачи по действиям с пояснение к каждому действию.

5. Первичная проверка

понимания.

Вызвать эмо-циональный настрой и поз-навательный интерес к теме.

Работа по учебнику.

№ 369бг, №370бг, №371вд.

№ 372бг, № 373бг.

- решение задач, связанных с повседневной жизнью.

Регулятивные: устанавливать после-довательность в каких именно ситуациях при-меняют дроби.

Коммуникативные: слушать и слышать со-беседника.
Познавательные: применять полученные знания на своих жиз-ненных примерах..

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Дифференцированный подход. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Раскройте скобки

1 вариант

b+(c-d)

b-(-c-d)

(a+b)-(-c-d)

-(a+b)+(-c-d)

-(a-b)-(c+d)

2 вариант

b-(c-d)

b+(-c-d)

(a+b)+(-c+d)

-(a-b)+(c-d)

-(a+b)-(c+d)

-Осуществляют учебные действия по намеченному плану
-Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

-Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах,

-осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выпол-нению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Подведение итогов урока, выставление оценок, учащиеся отвечают на вопросы:

Чем занимались на уроке?

С каким знаком при раскрытии скобок проблем больше? С каким меньше?

Где нам потребуются правила раскрытия скобок.

-Кто желает сформулировать правила раскрытия скобок?

Оценить отдельных учащихся

Домашнее задание:

П. 2.10. стр 72 учить правило,

№ 369ав, №370ав, №371аб.

№ 372ав, № 373ав.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

- Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «- Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной дея-тельности, соот-носят цель и результаты, сте-пень их соот-ветствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.





© 2010-2022