- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре на тему
Урок по алгебре на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Герцева Н.А. |
Дата | 06.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по алгебре( 10 класс)
Тема: Формулы двойного аргумента.
Цели:
1. Вывести формулы тригонометрии, позволяющие выразить sin(2x), cos(2x), tg(2x) через sin(x), cos(x), tg(x) и выработать умения и навыки применения формул при выполнении тригонометрических преобразований.
2. Развитие логического мышления, математической речи
3. Воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимопонимания, толерантности
Структура урока:
-
Организационный момент.(2 мин)
-
Подготовка к изучению нового материала.(3мин)
-
Ознакомление с новым материалом.(25мин)
-
Первичное осмысление и закрепление изученного.(10мин)
-
Постановка домашнего задания.(2 мин)
-
Подведение итогов урока.(3мин)
-
Резервные задания.
Ход урока:
-
Организационный момент:
После проверки готовности класса к уроку сообщается, что сегодня проводится урок изучения новой темы «Формулы двойного аргумента». И перед учащимися ставится задача: вспомнить формулы синуса и косинуса суммы аргументов и вывод формулы двойного аргумента. После чего учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.
-
Подготовка к изучению нового материала.
Давайте вспомним формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности аргументов
(к доске выходит ученик и записывает эти формулы)
-
Ознакомление с новым материалом
Давайте, пользуясь формулами, которые мы только что вспомнили, выполним следующее задание
Упростите выражение:
-
sin(2x)
-
cos(2x)
-
tg(2x)
-
ctg(2x)
к доске выходят ученики
Решение:
-как нам нужно представить аргумент функции что бы воспользоваться известными нам формулами суммы и разности аргументов?(представит 2х в виде (х+х))
-
,
(1) - формула синуса двойного аргумента
-
,
(2) - формула косинуса двойного аргумента
-
,
(3) - формула тангенса двойного аргумента
-
,
(4) - формула котангенса двойного аргумента
Выполнив задания мы с вами вывели формулы двойного аргумента. Давайте запишим замечания.
Замечания:
-
Формулы (1) и (2) справедливы для любых значений аргумента, а формула (3)справедлива лишь для тех значений аргумента х, для которых определены tg(x) и tg(2x), а так же отличен от нуля знаменатель дроби, т.е. 1-tg2(x)≠0/
-
Формулы двойного аргумента можно применять и в тех случаях, когда место аргумента х занимает более сложное выражение. Например: sin(4x)=2sin(2x)cos(2x), sinx=2sin(x/2)cos(x/2), cosx= cos2(x/2)-sin2(x/2)
-
Первичное осмысление и закрепление изученного.
№27.1, 27.2, 27.3, 27.4(а,в)
-
Постановка домашнего задания:
№27.6(в, г), 27.8(в)
-
Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы с вами вывели формулы двойного аргумента и научились применять их в преобразовании тригонометрических выражений.
-
Резервные задания.
27.6(а, б), 27.8(а, б)