• Преподавателю
  • Математика
  • Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики

Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики

Отчет учителя  по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики.            Двадцать девятого октября  мы вернулись  с  практики. Все были очень рады видеть друг друга. Столько было впечатлений, каждый старался высказаться о своей практике, удачах, переживаниях, трудностях. Была «буря эмоций».  Началась первая сессия. И как всегда перед началом – «Активити» - для снятия перенапряжения, после бурного обсуждения. Тренер, использовав интересный тренинг «Пожелан...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кобжанова Ботагоз Орсаковна Портфолио учителя Отчет В3

Группа № 3 3- го уровня Город Астана 7. 11. 2014 год


Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики.

Двадцать девятого октября мы вернулись с практики. Все были очень рады видеть друг друга. Столько было впечатлений, каждый старался высказаться о своей практике, удачах, переживаниях, трудностях. Была «буря эмоций». Началась первая сессия. И как всегда перед началом - «Активити» - для снятия перенапряжения, после бурного обсуждения. Тренер, использовав интересный тренинг «Пожелания друг другу», ввела нас в курс дел, что необходимо нам выполнять в последние четыре недели работы.

Ежедневно наши сессии начинались с «Активити», для положительного настроя на предстоящую работу. Деление на группы тренер проводил различными способами. Мы делились на группы по пять человек, так как на всего двадцать пять, состав группы всегда менялся. Это позволило нам познакомиться друг с другом по ближе и узнать каждого. На каждой сессии, делении на группы было различным, я даже не представляла как их много. Изучая новый теоретический материал, обсуждение его проводили в группах. Работая в группах, мы выдвигали свои гипотезы по тому или иному вопросу; обсуждали их. Работа в группе - очень творческий и интересный процесс. Чем активней работа в группе, тем качественней будет результат. При этом необходимо четко обозначить роли в группе; при правильном распределении ролей - успех работы гарантирован. При работе в группах мы составили «Правила работы в группе», которые мы составили на первых сессиях. На практике мы старались применять их, но при этом вносили, что - то свое.

На третьем этапе «Лицом к лицу» проверяли выполнение домашних заданий. В течение первой недели мы обсуждали вопросы практики.

На одной из сессии мы обсуждали в группах задание «Оценивание степени понимания», при проверке этого задания образовалась группа в составе Светлана, Света, Зифа, Зульфия и я. В начале, мы должны были обсудить в течение двадцати минут свое понимании этого задания, связав с практикой в школе. Прежде чем приступать к обмену мнениями, мы распределили роли в группе. От правильного распределения ролей в группе, будет и зависеть конечный результат. Так вот: Зульфия - роль секретаря; поисковика в интернете; Светлана - художник-оформитель; Света - работала с методической литературой, а Зифа - координатор; Я - занимала роль тайм - менеджера, так же я занимаюсь фотографированием всех занятий на курсах.

Это задание я выбрала, так как данный момент очень важно определить степень понимания того, как усвоен этот или иной материал. При работе в школе до практики, я на этот момент практически не обращала внимания. После изучения материалов курсов, определила степень его важности.

Сначала мы обсудили вопросы в группе: «Чему и как мы научились при выполнении этого задания»; «С какими трудностями нам пришлось столкнуться в процессе выполнения задания»; «Как мы преодолевали трудности, возникшие при выполнении задания»; «Как мы соотнесли задание с идеями семи модулей».

При обсуждении каждый высказывал свое мнение, приводили свои примеры.

Я: «Степень понимания необходимо определять как в начале урока, так и в конце; при этом необходима и промежуточное определение степени понимания».

Света: «Использовать оценочные листы».

Зифа: «На уроке должна быть обратная связь с классом нужно использовать оценивание, так как считаю, что обратная связь должна быть позитивной; но это не означает, что учащиеся не должны знать о недостатках выполненной работы».

Светлана: «При использовании листов оценивания, у меня возникали трудности, некоторые учащиеся завышали себе оценку, некоторые не принимали участие в учебной деятельности»

Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики.Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики.



Процесс обсуждения. Обмен мнениями.

В процессе обсуждения, сразу возникает проект создания флиптчарта. По ходу рассуждений секретарь делал необходимые записи, выводы по которым у нас сошлись мнения. Конечно, у каждого из нас были свои трудности, успехи и даже разочарования. Но все неприятности, ошибки исчезнут в процессе дальнейшей работы. Все приходит с опытом и временем Мы выяснили, в ходе наших рассуждений, чтобы определить степень понимания, нужно:

- знать формы оценивания: формативное и суммативное;

- самооценивание;

- критерии оценивания, аргументация;

- интеграция семи модулей Программы;

- аргументация самооценивания и взаимооценивания;

- углубленное понимание;

- внедрение, использование данного модуля.

При обсуждении выяснилось, что все коллеги на своих уроках применяли в основном формативное оценивание в виде: похвала, жетоны, смайлики, звездочки и другие.

Я рассказала, что «на одном уроке из серии последовательных уроков, я оценивала работу учащихся с помощью набранного количества «жетонов», после «Аукциона». 10 жетонов- «5»; 9-8 жетонов- «4»; (тройки я не ставила)). Данные критерии оценивания я объявила перед началом данного «Аукциона» и затем они были вывешены на доске».

Не случайно категория "оценивание" означает в переводе с латинского языка "сидеть рядом", поскольку характерным признаком оценивания является то, что субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании и поведении (Руководство для учителя, с.162) Очень важно на уроках использовать формативное оценивание, так как оценивание для обучения направлена на улучшения обучения учащихся.

Зульфия: «Формативное оценивание я использую больше, наблюдая за работами слабых учеников. Такой вид оценки стимулирует их дальше работать и показывать результаты еще лучше».

Светлана: «Техника оценивания "Сигналы рукой", где учитель просит учащихся показать сигналы понимания и непонимания материала, позволяет учащимся, которые не могут высказать свое мнение или стесняются».

Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики.


Создание флипчарта.

Во время второй сессий, я убедилась в том, что чем больше людей сотрудничает, тем качественнее становится результат их совместной работы. Потенциал групповой работы очень велик.

Критерии оценивания флиптчарта: - знание и понимание идей программы; применение идей программы; размышления, о дальнейшей практике.

ИОтчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики.спользуя ресурс № 3 из «Методические рекомендации по написанию рефлексивных отчетов и подготовке презентационной речи» для аргументации и защиты. с. 26.


Результат нашей совместной работы.

Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами по одному заданию, выполненному в период практики.


Защита флипчарта.

При защите флипчарта другие группы внимательно слушали нас и затем после выступления оценили наше выступление, дав свои комментарии. Дальше мы внимательно слушали работы других групп.

Мы поняли, что формативное оценивание необходимо на каждом этапе урока, так как это мотивирует учащегося, быть активным и внимательным в течение всего урока, но в конце урока учащийся должен получить суммативную оценку. Ученик должен четко понимать, за что получил данную оценку, на каком этапе урока у него были трудности.

После окончания курсов я буду интегрировать идеи семи модулей Программы, так как это оказывает на положительное отношение к обучению, влияет на эффективность повышения качества обучения и успеваемости учащихся. Именно в атмосфере взаимопонимания и доверия; сотрудничества и благоприятной среды учащиеся будут обучаются и будут ответственны за свое обучение.

Использованная литература:

1. Руководство для учителя 2012 год

2. Ресурс «Формативное оценивание для начальных школ».

4


© 2010-2022