Внеклассное мероприятие по теме Математический бой

«Математический бой»игра для учащихся 5-7 классов Цели мероприятия:− обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи; − развивающие: развитие познавательного интереса,  математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;− воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры матема...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Математический бой»

игра для учащихся 5-7 классов


Цели мероприятия:

− обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи;

− развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;

− воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Форма проведения: игра.

Ход мероприятия:


1 ученик: В труде применяем сложение,
Сложенью - и честь, и почет,
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесет!


2 ученик: В труде умноженье поможет,
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим -
Умножатся наши дела!


3 ученик: Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд!!!


4 ученик: Нельзя забывать вычитанье,
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!


5 ученик: Деленье нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!


Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы вместе провести конкурсную программу «Математический бой». Конкурсантами нашего мероприятия будут учащиеся 5-7 классов. Из каждого класса выбрали по 5 участников, остальные ребята будут активными болельщиками.


Итак…Заповеди конкурса


• Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.
• Проиграли - не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.
• Выиграли - не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.
• Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.
• Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.

Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.

Жюри - это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри - крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.

Наш конкурс судят: ...

Заповеди жюри:
• Не торопитесь делать быстрый вывод.
• Входите в положение команды.
• Умело разрешайте противоречия.
• Помните, что в спорах рождается истина.
• Не делайте прогнозов относительно победителей.
• Не злоупотребляйте правами.
• При подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в каждой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.


  1. Первое задание (оно не оценивается): Придумать название своей команде

    1 конкурс: Весёлая викторина

    Вопросы:

    1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) (7)
    2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) (6)
    3. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три - элекТРИчка.) (5)
    4. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) (5)
    5. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (На 180 градусов.) (6)

    6. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.) (7)
    7. Многогранник из Египта - это…(Пирамида.) (6)
    8. Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба.) (7)
    9. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.) (5)


    2 конкурс: Веселый тест

    1.Какие числа употребляются при счёте?
    -природные;
    -естественные;
    -натуральные;
    -искусственные

    2.Какой «дробный» член есть в футбольном команде?
    -полувратарь;
    -полузащитник;
    -полутренер
    -полунападающий.

    3.Какими бывают современные фотоаппараты?
    -цифровые;
    -числовые;
    -формульные;
    -дробные.

    4.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной
    поступок?
    -цифру;
    -число;
    -номер;
    -формулу.
    (Выражение «выкинуть номер».)

    5. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
    -сложение;
    -умножение;
    -вычитание;
    -деление.

    6.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
    -задачу;
    -пример;
    -уравнение;
    -систему уравнений.

    7. Какой результат арифметического действия является сладким
    на вкус?
    -разность;
    -сумма;
    -частное;
    -остаток.
    ( Выражение «остатки сладки».)

    8. Что иногда производят с персоналом предприятия?
    - упрощение;
    - приведение подобных членов;
    - сокращение;
    - вынесение за скобки.

    9. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
    - тайм;
    - период;
    - раунд;
    - гейм.

    3 конкурс:Конкурс капитанов

    Как песня не может прожить без баяна,
    Команда не может без капитана.

    Капитаны, капитаны, постарайтесь
    В форме быть от зари до зари.
    Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
    Лишь веселым покоряется жюри.

    Среднее арифметическое
    Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

    Итак, назовите среднее арифметическое:
    - портфеля и рюкзака (ранец);
    - женщины и рыбы (русалка);
    - мужчины и коня (кентавр);
    - носка и чулка (гольф);
    - ежа и змеи (колючая проволока);
    - велосипеда и мотоцикла (мопед);
    - трамвая и поезда (электричка);
    - туфельки и сапога (ботинок);
    - пианино и баяна (аккордеон);
    - холодильника и вентилятора (кондиционер);

4 конкурс: «Без повторений»

Вычеркнув повторяющиеся буквы и составив из оставшихся букв слово, вы узнаете, что в переводе означает слово «трапеция».

ФАПРКДСГ

АТРОНГНМ

ИЛМФДП

Пока команды готовятся мы отгадаем загадки о математических объектах.

Конкурс болельщиков

1.Вот бежит она упрямо

Без конца и без начала.

Что за линия такая?

Называется…(Прямая)

2.На меня похоже солнце.

Нет, скорее я похож.

Образ мой - то в чашке донце,

Во мне углов ты не найдёшь! (Круг)

3.Они - ключи, что открывают все сезамы,

С их помощью задачи мы решаем.

К ним математик уж давным-давно привык,

Они - не что-нибудь, а алгебры язык!

Они бывают разными на вид,

Но что-то все их всё-таки роднит.

В них равенство увидишь непременно,

И не обходятся они без переменной.

Я думаю, отбросив все сомненья,

Ты скажешь: «Речь идёт об…» (Уравнение)

5 конкурс: Кто больше.

За одну минуту нужно ответить на семь вопросов


7 класс
1.Число десятков в тысяче (100)

2.Сумма длин сторон многоугольника (периметр)

3.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании (100)

4.Дробь, меньшая единицы (правильная)

5.Число, которое делится на все числа без остатка (ноль)

6.Цифры третьего разряда (сотни)

7.Луч, делящий угол пополам (биссектриса)

5 класс

1.Непересекающиеся прямые на плоскости (параллельные)

2.Сколько вершин у куба (8)

3.Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов (семь)

4.Число из которого вычитают (уменьшаемое)

5.Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа (ноль)

6.Сколько килограммов в половине тонны (500)

7.Число, на которое делят (делитель)

6 класс

1.В обыкновенной дроби число, записанное над чертой (числитель)

2.Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1 (10)

3.Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)

4.Результат деления одного числа на другое (частное)

5Какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего» (ноль)

6.Инструмент для измерения углов на плоскости (транспортир)

7.Тысячная доля килограмма (грамм)

6 конкурс «Алфавит»

На каждую букву алфавита нужно записать математический термин

Ведущий: А пока команды работают мы посмотрим сценку.

Жили- были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре!»

Но квадрат ответил : «Брат,

Я же старше, я - квадрат.»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя , сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

7 конкурс:Танграм

Всем командам дается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата.
Внеклассное мероприятие по теме Математический бой
Используя все фигуры, надо сложить заданный рисунок . Учитывается быстрота и аккуратность.

8 конкурс: Конкурс болельщиков

Пока команды работают, мы поиграем со зрителями. Победитель может принести команде, за которую болеет дополнительное очко. Приглашаем по 2 болельщика за каждую команду. Ведущий читает вопрос, а игрок-болельщик должен определить, верит он тому, что произнёс ведущий, или нет. Если ответ - «Да», то игрок делает один шаг вперёд. Игроки, сделавшие шаг при правильном ответе «Нет», выбывают из игры.

Верите ли вы, что…

1.На древнегреческом слово «математика» означает «наука»? (Да)

2.Гениальный поэт А.С.Пушкин был ещё и математиком? (Нет)

3.Арабские цифры изобрели в Индии?(Да)

4.Площадь круга находят по формуле 2πr (Нет)

5.Слова «биллион» и «миллиард» обозначают одно и то же число? (Да)

6.Способ составления таблицы простых чисел, предложенный древнегреческим учённым Эратосфеном, называют «решетом Эратосфена» (Да)

7.Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90⁰? (Да)

9 конкурс: Викторина «Шар или куб»

Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом - и только с ними (или производными от них). Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

Вопросы:
1. Какая бывает молния? (Шаровая.)
2. Как называется известная картина Пабло Пикассо? («Девочка на шаре».)
3. Назовите очень распространённый вид авторучки. (Шариковая.)
4. Род загадки - это … (Шарада.)
5. Назовите вид подшипников. (Шариковые.)
6. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар.)
7. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (Шарик.)
8. Как называют третью степень любого числа?(Куб.)
9. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (Кубок.)
10. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (Шарообразную.)
11. Как называется знаменитая игра - головоломка венгра Рубика? (Кубик Рубика)

10 конкурс: конкурс «Смекалистых»

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:


9, 12, 15, 18, 21…
8, 8, 6, 6, 4, 4…
3, 7, 11, 15, 19, 23…
9, 1, 7, 1, 5, 1…
4, 5, 8, 9, 12, 13…
1, 2, 4, 8, 16, 32…

11 конкурс: «Волшебные спички»

Задача на 2 очка:

  • Исправь ошибку: VI - IV = IX

Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X

  • На столе лежат три спички. Добавьте к ним еще две, чтобы получилось восемь.

Ответ: III => VIII

  • На столе лежит три спички. Сделайте из них четыре.

Ответ: III => IV

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы послушаем песню.

Исполняется песня под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».



  1. Мы по морю математики плывём.

Волны лодку захлестнуть хотят.

Но любые волны будут нипочём

Для весёлых, знающих ребят.

Припев. Учимся, учимся

Мы решать и считать,

Нам интересно всё,

Всё нам надо знать.

Думаем, думаем,

Как учёными стать,

Будем таланты мы с вами развивать.

  1. Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машины, корабли.

Математику на пять нам надо знать,

На уроках быть всем впереди.

Припев.
Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий.
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!





ФАПРКДСГ

АТРОНГНМ

ИЛМФДП





ФАПРКДСГ

АТРОНГНМ

ИЛМФДП







ФАПРКДСГ

АТРОНГНМ

ИЛМФДП







9, 12, 15, 18, 21…
8, 8, 6, 6, 4, 4…
3, 7, 11, 15, 19, 23…
9, 1, 7, 1, 5, 1…
4, 5, 8, 9, 12, 13…
1, 2, 4, 8, 16, 32…



9, 12, 15, 18, 21…
8, 8, 6, 6, 4, 4…
3, 7, 11, 15, 19, 23…
9, 1, 7, 1, 5, 1…
4, 5, 8, 9, 12, 13…
1, 2, 4, 8, 16, 32…

9, 12, 15, 18, 21…
8, 8, 6, 6, 4, 4…
3, 7, 11, 15, 19, 23…
9, 1, 7, 1, 5, 1…
4, 5, 8, 9, 12, 13…
1, 2, 4, 8, 16, 32…

VI - IV = IX







А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

Внеклассное мероприятие по теме Математический бой



Внеклассное мероприятие по теме Математический бой



Внеклассное мероприятие по теме Математический бой

© 2010-2022