Технологическая карта по математике Число и цифра 4 (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата 10.11.15г.

Тема

Число и цифра 4

Цель темы

Образовательные (предметные):

• Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 4).
• Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
• Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).
• Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

Развивающие (метапредметные):

- Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска цифры 4.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 4.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

- Воспитательные (личностные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Планируемый результат

Знать название числа 4.

Уметь записывать цифру 4.

Уметь находить число 4 в числовом ряду.

Уметь вести счет предметов.

Основные понятия

Число

Цифра

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика», 1 кл., Тема: «Число и цифра 4»

Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная



























Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Устный счет.

1. З а д а н и е.

- Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу.

Технологическая карта по математике Число и цифра 4 (1 класс)

2. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти и умения анализировать:

- Рассмотрите рисунки. Сколько предметов на каждом рисунке?

Технологическая карта по математике Число и цифра 4 (1 класс)

Технологическая карта по математике Число и цифра 4 (1 класс)

- Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку.

- Сравните предметы, изображенные на картинках.

- Расскажите, чем они похожи. Чем различаются?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

1.Записывают результаты в тетрадь.

2. Проверка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной

задачи.

- Отгадайте з а г а д к и:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

(Подушка.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(Стул.)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

(Поросенок.)

- Какое число используется в этих загадках?

- Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру 4.

Отвечают на вопросы, приводя примеры.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа по учебнику (с. 46).

З а д а н и е № 1.

- Сколько лап у кошки? (Четыре.)

- Сосчитайте: две пары - пара передних и пара задних.

- Назовите, где вам еще встречалось число четыре. (Четыре ноги у собаки, у коровы; четыре колеса у машины; четыре ножки у стула.)

П р и м е ч а н и е. Число 4 рассматриваем как две пары, то есть четыре - это «два и два», а не трактуем как «два плюс два».

З а д а н и е № 2.

Учитель демонстрирует карточку с числом «четыре».

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «четыре».

- Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее.

- Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.)

- Запишите ответ с помощью цифры в тетради.

- Сравните понятия «число» и «цифра».

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки.

Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное

Закрепление.




Далее учащиеся работают по образцу «написание цифры 4»

Работа в печатной тетради № 1

Учащиеся выполняют задания № 1-3


Решают задания индивидуально




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

З а д а н и е № 5 (с. 16) учащиеся выполняют самостоятельно.

Технологическая карта по математике Число и цифра 4 (1 класс)

Технологическая карта по математике Число и цифра 4 (1 класс)

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

-Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


© 2010-2022