Рабочая программа по математике 8 класс 7 вид

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей математики

____________Юлова В. Д.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Ямаева Н.Г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 10 ____________Карачун П.А.

Приказ №139-к от «30» августа 2014 г.

Рабочая программа

математике для 8 специального коррекционного класса VII вида

на 2014-2015 учебный год

Составила учитель математики

Каиль Г.К.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей иностранного языка МБОУ СОШ № 10

Протокол № 1 от

«29» августа 2014 года

Руководитель ШМО Каиль Г.К.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ МБОУ СОШ №10 г. Бирска от «29» августа 2014 г. г. № 120-к о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 - 10;

-Основная образовательная программа основного (или среднего) общего образования МБОУ СОШ №1 г.Бирска;

-Учебный план МБОУ СОШ № 10 г. Бирска на 2014-2015 учебный год;

-Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ №10 на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ №10 «О рабочих программах по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям)»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

-Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / -Авторская программа: Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы (базовый уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009

- Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009

Адаптированной программы, утвержденной на методическом совете, утвержденная ИМЦ 07.05.2010г., г.Бирск, авторы Хафизова Ф.М., Янсыбина Л.А. Каиль Г.К. и учебного плана и локальных актов МБОУ СОШ №10

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК

  1. Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК __ Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 10-е изд. доработанное -М.: Мнемозина, 2009. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -10-е издание исправленное - М.: Мнемозина, 2009. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. - М.: Просвещение, 2010.

Цель и задачи учебного предмета

Цели:

  1. организация работы учащихся по действующим учебникам с учётом особенностей контингента обучающихся;

  2. приобретение базовой подготовки по математике с формированием практически значительных знаний и умений.

Задачи:

  1. сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье учащихся;

  2. развивать память, внимание, мышление;

  3. сформировать навыки умственного труда, умение планировать свою работу;

  4. сформировать основы математической грамотности, основные умения и навыки;

  5. скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях, характерных для них.

С учётом поставленных задач данная адаптированная программа содержит ряд существенных изменений:

1) увеличение количества учебного времени для повторения изученного материала, предусмотрены обобщающие уроки коррекции знаний, введён обязательный резерв времени по каждому разделу;

2) увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся;

3) наиболее трудные темы даны в ознакомительной форме;

4) исключены доказательства предлагающие трудность усвоения;

5) включены задания с практическим содержанием направленных на социально-трудовую адаптацию обучающихся к современным социальным условиям.

Общая характеристика учебного предмета

Модуль Алгебра

В курсе алгебры 8 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средствами математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки школьников;

  • овладение приемами вычислений на калькуляторе в ходе изучения курса.

Модуль Геометрия

В курсе геометрии 8 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • развитие логического мышления;

  • подготовка аппарата, необходимого для изучения стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической стройности и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Систематическое изучение курса позволяет вести работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах , геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Представленная программа предусматривает изучение математики в 8 классе общеобразовательных учреждений : 102 часа (3 часа в неделю) на изучение алгебры и 68 часов (2 часа в неделю) на изучение геометрии.

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Изучение математики в 8 классе даёт возможность обучающимся до-

стичь следующих результатов:

1.В направлении личностного развития • Развитие логического и критического мышления, культура речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качества личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе ; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2.В метапредметном направлении • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования: • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3. В предметном направлении • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, изучения механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, диагностические работы, так и современные - творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.


Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

Содержание программы

Алгебра

Повторение (5ч.)

Глава 1. Алгебраические дроби(21ч.)

Свойство алгебраической дроби. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Рациональные выражения и рациональные уравнения.

Квадратичная функция(14)

Функция y=kx2 , ее свойства и график. Обратная пропорциональность, ее свойства и график. Построение графиков функций с помощью сдвигов по осям координат. Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

Глава 2. Свойства квадратного корня(16ч.)

Квадратный корень из неотрицательного числа. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений с извлечением квадратных корней.

Глава 3 Квадратичная функция (17ч.)

Формулы корней квадратного уравнения. Рациональные уравнения. Теорема Виета. Иррациональные уравнения.

Глава 4. Основные понятия квадратного уравнения (21ч.)

Рациональные числа. Степень с отрицательным целым показателем.

Глава 5. Неравенства(15ч.)

Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Исследование функции.

Геометрия

Глава 5. Четырехугольники.(14 часов)

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Глава 6. Площадь.(14 часов)

Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники.(19 часов)

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность.(17 часов)

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение по всему курсу (4 часа).

В результате учащиеся должны знать:

Определение многоугольников, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата

. формулы площади многоугольника, параллелограмма и трапеции

формулировку теоремы Пифагора

формулировки теорем, выражающих признаки подобия треугольников

определение касательной к окружности, вписанных и описанных окружностей и углов, четыре замечательные точки.

В результате учащиеся должны уметь:

Изображать параллелограмм, трапецию, ромб, квадрат, называть их элементы

строить вписанные и описанные углы и окружности

применять теоремы при решении задач.


Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Алгебра

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8

3

24

1

II четверть

8

3

24

2

III четверть

10

3

30

3

IV четверть

8

3

24

2

Итого в год

34

102

8

Геометрия

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8

2

16

1

II четверть

8

2

16

1

III четверть

10

2

20

2

IV четверть

8

2

16

1

Итого в год

34

68

5

Особенности класса

8 специальный коррекционный класс VII вида

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Из программы исключаются темы «Иррациональные числа», «Иррациональные уравнения». При знакомстве с графиками можно ограничиться построением графика по точкам и простейшим анализом. Уменьшено количество часов на изучение следующих тем : «Квадратные уравнения», «действительные числа».

Высвободившееся время рекомендуется использовать для лучшей проработки наиболее важных тем курса: Действия с алгебраическими дробями», «Формулы корней квадратного уравнения», «Решение неравенств»

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Алгебра

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем

- сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

- умножение и деление алгебраических дробей

- квадратичную функцию ее свойства и график

- обратную пропорциональность ее свойства и график

- формулы для решения квадратных уравнений

- решение линейных неравенств

- решение квадратных неравенств

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- выполнять действия с алгебраическими дробями

- преобразовывать рациональные выражения

- решать рациональные уравнения

- строить графики функций по точкам

- решать квадратные уравнения

- находить решение неравенств

Геометрия

В результате учащиеся должны знать:

Определение многоугольников, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата

. формулы площади многоугольника, параллелограмма и трапеции

формулировку теоремы Пифагора

формулировки теорем, выражающих признаки подобия треугольников

определение касательной к окружности, вписанных и описанных окружностей и углов, четыре замечательные точки.

В результате учащиеся должны уметь:

Изображать параллелограмм, трапецию, ромб, квадрат, называть их элементы

строить вписанные и описанные углы и окружности

применять теоремы при решении задач.




Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы


Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Нормы оценки: 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если: · работа выполнена полностью; · в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; · в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: · работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); · допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: · допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: · допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если: · работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: · полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; · изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; · правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; · показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; · продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; · отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; · возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: · в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; · допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; · допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: · неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); · имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; · ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; · при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: · не раскрыто основное содержание учебного материала; · обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;· допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя; · ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу

Календарно - тематическое планирование 8 класс Алгебра


Пример тематического плана

Поурочное тематическое планирование

Алгебра 8б класс.

Урок

Дата

План факт

Тема урока

Кол-во по главе

Кол-во уроков

Примечание

Повторение.

5


1

2.09

Повторение. Выражения.


1


2

6.09

Повторение. Графики функций.


1


3

8.09

Повторение. Уравнения.


1


4

10.09

Повторение. Решение задач.


1


5

13.09

Повторение. Решение задач.


1


Алгебраические дроби.

21


6

15.09

Основные понятия алгебраической дроби.


1


7

16.09

Основные понятия алгебраической дроби.


1


8

20.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


1


9

22.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями


1


10

23.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


1


11

27.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


1


12

29.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


1


13

30.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.


1


14

4.10

Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей».


1


15

6.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»


1


16

7.10

Коррекция ЗУН по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» .


1


17

13.10

Умножение и деление алгебраических дробей.


1


18

14.10

Умножение и деление алгебраических дробей.


1


19

18.10

Возведение дроби в степень.


1


20

20.10

Преобразование рациональных выражений


1


21

21.10

Преобразование рациональных выражений


1


22

25.10

Первые представления о рациональных уравнениях


1


23

27.10

Подготовка к контрольной работе по теме «Преобразование выражений»


1


24

28.10

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»


1


25

28.10

Коррекция ЗУН по теме «Преобразование выражений»


1


26

8.11

Преобразование выражений


1


Функция. Свойства квадратного корня

16


27

.12

Множество рациональных чисел


1


28

10.11

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


1


29

11.11

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


1


30

15.11

Иррациональные числа


1


31

17.11

Множество действительных чисел


1


32

18.11

Функция, ее свойства и график


1


33

22.11

Функция, ее свойства и график


1


34

24.11

Свойства квадратных корней


1


35

25.11

Свойства квадратных корней


1


36

29.11

Преобразование выражений с извлечением квадратного корня


1


37

1.12

Преобразование выражений с извлечением квадратного корня


1


38

2.12

Преобразование выражений с извлечением квадратного корня


1


39

6.12

Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратный корень»


1


40

8.12

Контрольная работа по теме «Квадратный корень»


1


41

9.12

Коррекция ЗУН по теме «Квадратный корень»


1


42

13.12

Преобразование выражений с извлечением квадратного корня


1


Квадратичная функция

17


43

15.12

Квадратичная функция, ее свойства и график


1


44

16.12

Квадратичная функция, ее свойства и график


1


45

20.12

Обратная пропорциональность, ее свойства и график


1


46

22.12

Подготовка к контрольной работе по теме «Свойства и графики функций»


1


47

23.12

Контрольная работа по теме «Свойства и графики функций»


1


48

27.12

Коррекция ЗУН по теме «Свойства и графики функций»


1


49

17.01

Построение графиков с помощью сдвигов по оси ох


1


50

19.01

Построение графиков с помощью сдвигов по оси оу


1


51

20.01

Построение графиков с помощью сдвигов в координатной плоскости


1


52

24.01

Построение графиков с помощью сдвигов


1


53

26.01

Функция, ее свойства и график


1


54

27.01

Функция, ее свойства и график


1


55

31.01

Графическое решение квадратных уравнений


1


56

2.02

Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратичная функция»


1


57

3.02

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»


1


58

7.02

Коррекция ЗУН по теме «Квадратичная функция»


1


59

9.02

Квадратичная функция


1


Основные понятия квадратного уравнения

21


60

10.02

Основные понятия квадратного уравнения


1


61

14.02

Формулы корней квадратного уравнения


1


62

16.02

Формулы корней квадратного уравнения


1


63

17.02

Формулы корней квадратного уравнения


1


64

21.02

Формулы корней квадратного уравнения


1


65

24.02

Рациональные уравнения


1


66

28.02

Рациональные уравнения


1


67

2.03

Подготовка к контрольной работе по теме «Уравнения»


1


68

3.03

Контрольная работа по теме «Уравнения»


1


69

7.03

Коррекция ЗУН по теме «Уравнения»


1


70

10.03

Рациональные уравнения как математическая модель


1


71

14.03

Рациональные уравнения как математическая модель


1


72

16.03

Формулы корней квадратного уравнения


1


73

17.03

Формулы корней квадратного уравнения


1


74

21.03

Формулы корней квадратного уравнения


1


75

4.04

Формулы корней квадратного уравнения




76

6.04

Теорема Виета


1


77

7.04

Теорема Виета


1


78

11.04

Подготовка к контрольной работе по теме «Рациональные уравнения»


1


79

13.04

Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения»


1


80

14.04

Коррекция ЗУН по теме «Рациональные уравнения»


1


Неравенства

15


81

18.04

Свойства числовых неравенств


1


82

20.04

Свойства числовых неравенств


1


83

21.04

Свойства числовых неравенств


1


84

25.04

Решение линейных неравенств


1


85

27.04

Решение линейных неравенств


1


86

28.04

Решение линейных неравенств


1


87

2.05

Решение квадратных неравенств


1


88

4.05

Решение квадратных неравенств


1


89

5.05

Решение квадратных неравенств


1


90

9.05

Решение квадратных неравенств


1


91

11.05

Решение квадратных неравенств


1


92

12.05

Подготовка к контрольной работе по теме «Неравенства»


1


93

16.05

Контрольная работа по теме «Неравенства»


1


94

18.05

Коррекция ЗУН по теме «Неравенства»


1


95

19.05

Решение квадратных неравенств


1


Повторение

7

96

23.05

Повторение. Дроби


1


97

25.05

Повторение. Свойства квадратных корней


1


98

26.05

Итоговая контрольная работа.


1


99

27.05

Повторение. Квадратные уравнения


1


100

29.05

Повторение. Решение неравенств


1


101

30.05

Повторение. Рациональные уравнения


1


102

Повторение


1



Тематическое планирование по геометрии 8 Б класс


Название темы

Кол. час. по разд.

Кол-во

часов

Дата

План факт

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1011

12

13

14

15

16

1718

192021

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

6465

66

67

68

Глава V.Четырехугольники

Многоугольники.

Многоугольники. Решение задач

Параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм

Параллелограмм. Решение задач

Трапеция.

Трапеция. Решение задач.

Решение задач

Прямоугольник.

Ромб. Решение задач

Квадрат. Решение задач

Подготовка к контрольной работе по теме: «Четырехугольники».

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

Коррекция ЗУН по теме: «Четырехугольники».

ГлаваVI.Площадь

Площадь многоугольника

Площадь многоугольника

Площадь параллелограмма

Площадь параллелограмма Решение задач

Площадь треугольника

Площадь треугольника Решение задач

Площадь трапеции

Площадь трапеции. Решение задач

Теорема Пифагора

Теорема Пифагора. Решение задач

Обратная теорема Пифагора

Подготовка к контрольной работе по теме: «Площадь»

Контрольная работа по теме «Площадь»

Коррекция ЗУН по теме «Площадь»

Глава VII. Подобные треугольники

Определение подобных треугольников

Подобные треугольники

Признаки подобия треугольников

Решение задач. Первый признак

Решение задач. Второй признак

Решение задач. Третий признак

Подготовка к контрольной работе по теме «Подобные треугольники»

Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»

Коррекция ЗУН по теме «Подобные треугольники»

Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников

Применение подобия треугольников к доказательству теорем

Применение подобия к решению задач

Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач

Подготовка к контрольной работе по теме «Подобные треугольники»

Контрольная работа по теме:

«Подобные треугольники»

Коррекция ЗУН по теме «Подобные треугольники»

Глава VIII. Окружность

Касательная к окружности

Касательная к окружности

Касательная к окружности. Решение задач

Центральные и вписанные углы

Центральные и вписанные углы

Центральные и вписанные углы. Решение задач

Центральные и вписанные углы. Решение задач

Четыре замечательные точки. Построение

Четыре замечательные точки. Решение задач

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная окружность

Вписанная окружность. Решение задач

Описанная окружность

Описанная окружность. Решение задач

Подготовка к контрольной работе по теме: «Окружность»

Контрольная работа по теме:

«Окружность»

Коррекция ЗУН по теме «Окружность»

Повторение. Четырехугольники

Повторение. Площади

Повторение. Подобие

Повторение. Окружность

14





14





19







17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


3.09

4.09

10.09

11.09

17.09

18.09

24.09

25.09

1.10

2.10

8.10

9.10

15.10

16.10

22.10

23.10

29.10

30.10

5.11

6.11

12.11

13.11

19.11

20.11

26.11

27.11

3.12.

4.12

10.12

11.12

17.12

18.12

24.12

25.12

15.01

21.01

22.01

28.01

29.01

4.02

5.02

11.02

12.02

18.02

19.02

25.02

26.02

4.03

5.03

11.03

12.03

18.03

19.03

1.04

2.04

8.04

9.04

15.04

16.04

22.04

23.04

29.04

30.04

6.05

7.05

13.05

14.05

20.05


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Программы:

-Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

- Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008

- Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008

Учебники:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ю. Н. Макарычев,

Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М.:Просвещение, 2012.

  1. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. - М.: Просвещение, 2010.


Учебно-практические издания

  1. «Математика в школе». Ежемесячный научно-методический журнал.

  2. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2009.

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

  1. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.


  1. Тесты по алгебре: 8 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  2. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2010.

  3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

  4. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа, 2000.

Учебно-наглядные издания и пособия

- Комплект таблиц по алгебре

- Комплект таблиц по геометрии

Учебно-методические пособия

-Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

Аудио- и видеоприложения

- аудио и видео уроки

- Учебное пособие «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10-11 классы

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

-Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО "Дрофа", ООО "ДОС", 2003.

-Изучение геометрии 10-11. С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. М., «Итар», 2004

-Интернет-ресурс «Открытая математика. Стереометрия». - college.ru.

- Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». - school-collection.edu.ru.

-Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». - mathege.ru:8080/or/ege/Main.


Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Компьютерные и ИКТ средства

компьютер

Демонстрационные пособия

Таблицы по предмету алгебра 7 класс и геометрия 7 класс

Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 Доска магнитная.

 Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600),

угольник (450. 450), циркуль.

 Набор планиметрических фигур.

 Набор стереометрических фигур.

Список литературы

Литература, рекомендованная для учителя

  1. Изучение алгебры в 7 - 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.

  2. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

  3. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2009.

Литература, рекомендованная для учащихся

  1. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.

Дополнительная литература

  1. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П. Савин.- М..:Педагогика,1989

  2. Миндюк М.Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 8

  3. класс. Издательство Дом «Генжер».

  4. 2. Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии 8 класс».

  5. 3. КИМы для подготовки к ГИА.

  6. 4. Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоя-

  7. тельные работы в форме тестов». Издательство Учитель. 5. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. ГИА. Методическое пособие для

  8. подготовки. Сборник заданий. М.: Издательство Экзамен.

  9. 6. Коломиец Т.В. «Геометрия. Разрезные карточки для тестового кон-

  10. троля к учебнику Л.С.Атанасяна. 8 класс». Издательство Учитель.


© 2010-2022