Технологическая карта урока по математике. Тема

Предмет:  математика Класс: 5 класс Автор УМК Математика 5 класс: Тема урока: сложение и вычитание обыкновенных дробей. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель  урока: Формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие умения к их практическому применению. Задачи урока: Познавательные УУД: - научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;                                    - сформировать навыки сложения и вычитания дроб...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Ковлягина И.И.


Предмет: математика

Класс: 5 класс

Автор УМК Математика 5 класс:

Тема урока: сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развитие умения к их практическому применению.

Задачи урока:

Познавательные УУД: - научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;

- сформировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- сформировать умение ре задачи на сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- сформировать умение применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитывать умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Регулятивные УУД: - научить понимать задачи урока;

- определять цель учебного задания;

- выполнять учебное задание под руководством учителя;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- оценивать свою работу.

Личностные УУД: - формировать учебную мотивацию;

- формировать правильную самооценку;

- подвести к необходимости новых знаний.

Планируемый результат (УУД):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организационный.

Сообщается тема и структура урока.

Настраиваются на работу.

Ставят цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке».

Концентрируют внимание.

Планируют взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Получают позитивный заряд.

Самоопределяются и настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний.

Повторяет определения правильной и неправильной дроби. Устно решают задания слайд №1, №2.

Повторяют определение правильной и неправильной дроби.

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают информацию для построения математического высказывания.

Выполняют задания.

Выражают свои мысли, аргументируя.

Закрепляют умение записывать число в виде дроби.

Выполняют тренировочное учебное действие.

3.Создание проблемной ситуации

Организует обсуждение «Можно ли без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей….?». Слайд №3.

Самостоятельное построение логической цепи рассуждений и постановка проблемы.

Анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план и средства достижения цели.

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации.

Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение.

Участвуют в диалоге и выводят правило

сложение и вычитание обыкновенных дробей.

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли.

4.Открытие нового знания.


Организует работу с учебником, правило

сложение и вычитание обыкновенных дробей. Слайд №4, №5.

Учатся применять определения.

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса.

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

5. Физкультминутка

Слайд №6, №7, №8.


6.Первичное применение новых знаний.

Организует работу по выполнению заданий из учебника, с последующей проверкой ответов и алгоритмов решения.

Учатся применять определения в процессе самостоятельной работы.

Самостоятельно планирует свою деятельность, ищет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Инициативное сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия.

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности.

Проявляют познавательную инициативу.

7.Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. С лайд №9.

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Проверяют в парах по ключу.

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

Контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия.

8. Подведение итогов урока.

Дает оценку работы класса и отдельных учащихся.


9. Рефлексия.

Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися.

Проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Планируют сотрудничество. Аргументация своего мнения.

Проводят самооценку деятельности, причин успеха и неуспеха.

10. Домашнее

задание.

Обсуждение содержания и способов выполнения домашнего задания.



© 2010-2022