• Преподавателю
  • Математика
  • Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида)

Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бобровская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии













Урок математики

«Восьмушка хлеба»

по теме

«Повторение действий с обыкновенными дробями».

(6 класс VII вида)





Подготовила: учитель математики Полубавкина Н. А.



Бобров 2008 г.

Тема урока: Повторение действий с обыкновенными дробями.

Тип урока: повторение.

Вид урока: интегративный.

Цель урока: повторить и закрепить знания по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Задачи:

  • коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в действиях с дробями;

  • развитие вычислительных навыков;

  • воспитание чувства сострадания, сопереживания, гордости за свой народ.

Оборудование урока: карточки с заданиями на повторение, сигнальные карточки красного и зеленого цветов, разрезной рисунок с заданиями, карточки с дифференцированными заданиями, мультимедиа для демонстрации фотографий блокадного Ленинграда.

Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Проверка готовности класса к уроку.

2) Устная фронтальная проверка (учащиеся для ответов используют

сигнальные карточки: красная - неверно, зеленая - верно)

3) Объявление темы и целей урока.


  1. Повторение изученного материала.

- Ребята, сегодня у нас урок будет необычным. Мы вспомним те великие испытания, которые прошел наш народ в годы Великой Отечественной войны, защищая свою Родину.

(Составление рисунка. Учащимся раздаются карточки, на лицевой стороне которых изображен фрагмент рисунка, а на тыльной стороне - задание. После выполнения задания зачитываются ответы и те учащиеся, у которых совпадет ответ с объявленным, выходят к доске и прикрепляют на соответствующее место свой фрагмент рисунка).

Ребята видят буханку хлеба, разрезанную на 8 частей. Одна часть лежит отдельно. Тихо звучит музыка (И. Бах. Прелюдия №8. Ре минор).

- Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941 - 1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 года стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.

Февраль

Какая длинная зима, как время медленно крадется!..

В ночи

Ни люди, ни дома не знают, кто из них проснется.

И по утру, когда ветра метелью застилают небо,

Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом.

В нас голод убивает страх. Но он же убивает силы…

На Пискаревских пустырях всё шире

Братские могилы…

(Обращаю внимание на рисунок)

- На сколько частей поделена буханка хлеба?

- Какую часть составляет один кусочек хлеба?

- Ребята, давайте подсчитаем, сколько граммов весит Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) часть буханки хлеба массой в 1 кг.

- Вспомните, какие преобразования нужно сделать, чтобы выполнить задание?

- А теперь самостоятельно подсчитайте, сколько граммов будет весить Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) часть буханки хлеба массой в: 888 г, 800 г, 880 г, 840 г, 480 г.

(Задания выполняют по карточкам. После окончания работы предлагается перевернуть карточки и сверить свои ответы с числами, записанными на карточках. Если ответы совпадают, ученики поднимают зеленую карточку, нет - красную. Если ответы неверные, то пример разбирается на доске).

«Физкультурная минутка»

Упражнение для мобилизации внимания.

И. п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - опустить правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - медленный средний, быстрый, медленный.

- Ребята, представьте, что дробями выражаются доли хлебного пайка и сравните дроби Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) и Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) . А теперь подсчитаем, сколько граммов приходится на эти пайки. (Примерно 62 г и 41 г).

- На сколько граммов хлеба больше в Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) пайка, чем в Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) ? (на 21 г).

После этих подсчетов читается рассказ «Кусочек хлеба» из книги В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества».

Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья - жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой - самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось,… умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) часть буханки (62 г вместо 41 г. Это больше примерно на 21 г на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

  1. Итог урока.

Много горя вынес на своих плечах народ на Руси: гонения, нищета, голод. И поэтому многие русские пословицы посвящены хлебу (учитель начинает пословицу, а ученики заканчивают):

Хлеб - всему голова.

Хлеба нет - и корочки в честь.

Хлеб - батюшка, вода - матушка.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Хлеб - драгоценность, его береги, хлеба к обеду в меру бери!

Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы не забыли сегодняшний урок. Ведь верно говорят: «Войны не будет, пока мы о ней помним!»


  1. Домашнее задание.

Выполните дома подобные задания:

№1. Длина «дороги жизни» на Ладожском озере 30 километров. Грузовик с продуктами проехал Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) пути. Сколько километров проехал грузовик?

№2. Сколько граммов весит Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) часть буханки хлеба массой в 1 кг? Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) часть? Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) часть?

Приложение 1.

Карточки с дробями.

Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида)

Приложение 2.

Карточки с сокращенными дробями.


Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида)Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида)Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида)Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида)Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида)Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида)

Приложение 3.


Домашнее задание.


№1. Длина «дороги жизни» на Ладожском озере 30 километров. Грузовик с продуктами проехал Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) пути. Сколько километров проехал грузовик?

№2. Сколько граммов весит Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) часть буханки хлеба массой в 1 кг? Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) часть? Урок математики «Восьмушка хлеба» по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». (6 класс VII вида) часть?




САМОАНАЛИЗ

урока математики в 6 классе (VII вид) по теме «Повторение действий с обыкновенными дробями». «Восьмушка хлеба».

Данный урок повторения пройденного материала замыкает цепочку уроков по накоплению знаний и умений выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей с разными знаменателями и находить дробь от числа.

Преследуя гражданско-патриотические цели, тренировочные задания связала с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ в годы Великой Отечественной войны, защищая свою Родину.

Учитывая возрастные и психофизические особенности учащихся, с целью повышения заинтересованности работой, положительного эмоционального настроя, активизации деятельности учащихся, урок был построен в виде литературно-исторического экскурса.

Для развития интереса и повышения качества знаний, на уроке использованы: работа по карточкам, карточкам-подсказкам, работа с учителем, самостоятельная работа. Также, учитывая физиологические особенности детей, в урок включены: щадящий режим работы (урок скомплектован с учетом коррекционных целей), физкультурная минутка с целью мобилизации внимания и снятия усталости с мелких мышц кисти.

Урок показал, что материал подобран правильно, соответственно образовательному стандарту, ход урока спланирован грамотно, все этапы четко выделяются. Достижение триединой цели урока по систематизации и обобщению знаний по данной теме, развитие вычислительных навыков, умений применять накопленные знания в практической деятельности, повышения интереса к предмету, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к учебе, проходит через весь урок. Причем, эмоционально окрасились самые обычные вычисления.

Итог урока подведен, в целом цели достигнуты, и судя по итогам самостоятельной работы, материал учащимися усвоен в достаточной степени.

Учитель математики: Н. А. Полубавкина.

© 2010-2022