- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по внеклассной деятельности Многоугольники
Рабочая программа по внеклассной деятельности Многоугольники
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яночкина Т.И. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
-
Сведения о программе на основе которой составлена рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе курса по выбору «Многоугольники» для 9 класса (авторы: М.Смирнова, В.И.Смирнов),допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. (Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Многоугольники. Курс по выбору. 9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - М.: Мнемозина, 2007. - 63 с.: ил. )
-
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части.
Общее количество часов по плану: 35
Количество часов в неделю: 1
-
Программно-методическое обеспечение рабочей программы :
1) Смирнова И.М. Кривые. Курс по выбору. 9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. -М.: Мнемозина, 2007. - 63 с.: ил.
2)Смирнова И. М. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - М.: Мнемозина, 2005.
3) Смирнова И. М. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - М.: Мнемозина, 2003.
4) Смирнова И.М., Смирнов В.А. Нестандартные и исследовательские задачи по геометрии. - М. : Мнемозина, 2004.
Учебно - методический комплект по математике дополнен электронными учебными пособиями, цифровыми обучающими модулями, интернет-ресурсами
-
каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - katalog.iot.ru/
-
каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - ndce.edu.ru/
-
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/
-
портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru/
-
российский общеобразовательный портал - school.edu.ru/
-
Московский Институт Открытого Образования - mioo.ru/
-
Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
-
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
-
досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/
-
Сайт «Математика и искусство »matematikaiskusstvo.ru/krivie.html
-
Назначение программы. В курсе "Многоугольники"рассматриваются свойства многоугольников, изучение которых выходит за рамки школьной программы, расширяются и углубляются геометрические представления учащихся.
-
Цели и задачи.
Цели курса:
-
расширение знаний по теме «Многоугольники» в рамках предпрофильного обучения;
-
способствование интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности;
-
развитие геометрического мышления и интереса к математике.
Задачи курса:
-
оказание помощи в овладении рядом понятий, теорем и правил, необходимых для решения задач по теме «Многоугольники»;
-
стимулирование познавательных интересов;
-
создание условий для проявления учащимися индивидуальных качеств, в том число в области математики.
-
Технологии, методики: информационно-коммуникативная, уровневая дифференциация обучения (УДО), технология коллективного способа обучения.
-
Предполагаемые результаты программы.
В результате изучения данного курса учащиеся должны
знать:
-
определение многоугольника;
-
основные свойства многоугольников;
-
основные замечательные точки и линии треугольника;
-
формулировки всех изученных теорем;
уметь:
-
находить сумму произвольного n-угольника;
-
находить, определять и строить замечательные точки и линии в треугольнике;
-
применять изученные теоремы при решении задач;
-
вписывать четырехугольники в окружность и описывать около нее;
-
раскрашивать данную карту в определенное количество цветов;
-
складывать паркеты.
Календарно-тематическое планирование
№
Календарный срок
Тема занятия
Количество часов
Средства контроля
Т
П
К
1,2
Общие свойства многоугольников
1
1
Устный опрос
3,4
Применение общих свойств многоугольников при решении задач
1
1
Фронтальный опрос
5,6
Сумма углов многоугольника
2
Самостоятельная работа
7
Замечательные точки и линии в треугольнике
1
Тестирование
8
Точка Торричелли. Окружность девяти точек.
1
Устный опрос
9
Прямая Эйлера. Прямая Симсона.
1
Семинарское занятие
10,11
Решение задач по теме: «Замечательные точки и линии в треугольнике»
2
Индивидуальное задание
12, 13
Теоремы Менелая и Чевы
2
Семинарское занятие
14
Вписанные и описанные многоугольники
1
Фронтальный опрос
15, 16
Решение задач по теме: «Вписанные и описанные многоугольники»
2
Индивидуальное задание
17
Теорема Эйлера
1
Фронтальный опрос
18, 19
Применение теоремы Эйлера при решении задач
2
Семинарское занятие
20, 21
Проблема четырех красок
2
Индивидуальное задание
22
Раскрашивание карт
1
Практическая работа
23
Паркеты
1
Практическая работа
24
Паркеты. Решение задач.
1
Индивидуальное задание
25, 26
Равносоставленность и задачи на разрезание
2
27, 28
Многоугольники и оптимальное управление
1
1
29, 30
Использование графического редактора «Adobe Illustrator»
2
Практическая работа
31, 32, 33
Решение задач по курсу «Многоугольники»
3
Индивидуальное задание
34, 35
Зачетное занятие по курсу «Многоугольники»
2
Средства контроля:
-
устный опрос;
-
фронтальный опрос;
-
самостоятельная работа;
-
индивидуальное задание;
-
математический тест;
-
математический диктант.
Зачетная работа, которая может проходить либо в виде устного зачета, семинарского занятия, либо в виде контрольной работы по вариантам