Арифметические действия с натуральными числами

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Нижневерейская средняя школа





Разработка внеклассной работы по математике для 5 класса на тему: "Арифметические действия с натуральными числами".





Учитель: В.В. Максимова











Разработка внеклассной работы по математике для 5 класса на тему: "Арифметические действия с натуральными числами".

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта;

2. Активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения в игру;

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности;

4. Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

5. Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

6. Применение навыков счета, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

Прогнозируемые результаты:

- Эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой и другими, т.е. проведенное мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

- Изменение в личности ребенка (повышение интереса к предмету, притупление страха перед математикой - это можно будет наблюдать на уроках).

Место проведения: актовый зал, 3 кабинета.

Форма проведения: путешествие по станциям "Блиц-вопрос", "Умники и умницы", "Творческая мастерская".

Предварительная подготовка:

· создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;

· помощь учащимся 5 класса в организации команд, выборе капитанов;

· в наглядном оформлении и подготовке "Визитной карточки" команд;

· подбор материала для конкурсов.

Оборудование: слова Б.Паскаля на доске, эмблемы команд, математические газеты, плакаты болельщиков, карточки с заданиями, маршрутный лист и оценочная карта для команд, призы.

Ход игры:

Вступительное слово учителя:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век, -

Всегда стремился к знанью человек.

Из выше сказанных слов становится ясно, что в зале собрались именно те, кто "всегда стремился к знанью".

Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!

Математика - наука

Она - гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Теперь познакомимся с командами. В нашей игре участвуют 3 команды по 4 человека. Итак, начинаем наше путешествие. 1 конкурс «Визитная карточка». Это было домашним заданием. Участники должны сказать свое название и девиз. Жюри оценивает данный конкурс и выставляет баллы в оценочную карту.

Далее команды пройдут ряд испытаний. В трех кабинетах размещены станции "Блиц-вопрос", "Умники и умницы", "Творческая мастерская". Итак, команды получают маршрутный лист и расходятся по станциям согласно этому листу (см. приложение 1). На каждой станции командам выставляют баллы по определенному критерию. На каждую станцию выделяется не более 5-ти минут. Пока команды путешествуют, я дам задание болельщикам, сочинить сказку "Путешествие нолика в страну чисел". После того как команды вернутся обратно, вы должны продемонстрировать, что сочинили. Этот конкурс так же оценивается жюри, баллы заносятся в оценочную карту.

1 станция "Блиц-вопрос".

На этой станции командам задают 10 вопросов. Вы быстро должны дать ответ. Правильный ответ оценивается в один балл.

1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед?

Ответ: (5 км.).

2. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?

Ответ: (15 мин).

3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках ?

Ответ: (50 пальцев).

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Ответ: (4 утенка).

5. Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич?

Ответ: (2 кг).

6. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

Ответ: (Одна старуха).

7. Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа?

Ответ: (Одинаково).

8. Какие цифры употребляют в десятичной системе?

Ответ: (Арабские).

9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?

Ответ: (3 кг).

10. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?

Ответ: (8 часов).

2 станция "Умники и умницы".

На этой станции командам дают более сложные задания. Каждое задание оценивается в два балла.

1. Определите, какой цифрой заканчивается результат каждого вычисления:

Арифметические действия с натуральными числами Ответ (2)

Арифметические действия с натуральными числами Ответ (0)

Арифметические действия с натуральными числами Ответ (6)

2. Вместо звездочек написать пропущенные цифры.

7*9*5 + 54*76 = **718* Ответ: 72905 + 54276 = 127181

84*6 + *59* = *3*47 Ответ: 8456 + 4591 = 13047

3. Вместо звездочек написать пропущенные цифры сомножителей.

Арифметические действия с натуральными числами*3

*73

**2

6Арифметические действия с натуральными числами*93

4. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2,3,4,5,6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.

Ответ: Арифметические действия с натуральными числами

5. Найдите два таких числа, произведение которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее также равно 63.

Ответ: 1 и 63.

3 Станция "Творческая мастерская".

В творческой мастерской ребятам предлагаются задания, развивающие пространственное воображение. Правильно выполненное задание оценивается в два балла.

1. Отгадайте ребус (рис.1):

Рис.1Арифметические действия с натуральными числами

Ответ: (Число)

2. Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке 2.

Арифметические действия с натуральными числами

Рис.2

Ответ: (25)

3. Дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера).

Как вы думаете, сколько, самое маленькое, надо убрать спичек, чтобы вместо пяти квадратов стало два?

Арифметические действия с натуральными числами

Рис.3

Ответ: (2)

Заключение игры.

После того, как команды пройдут все станции, они возвращаются в зал. Болельщики демонстрируют свои сказки.

Жюри подводит итоги. Подсчитывают баллы в оценочной карте и объявляют результаты. Награждение команд призами.

Заключительное слово учителя:

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас -

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно, прежде всего

Математику знать.

Приложение 1.

Маршрутный лист


5 «а»

5 «б»

5 «в»

1

Визитная карточка

Визитная карточка

Визитная карточка

2

Блиц-вопрос

Умники и умницы

Творческая мастерская

3

Умники и умницы

Творческая мастерская

Блиц-вопрос

4

Творческая мастерская

Блиц-вопрос

Умники и умницы

Оценочная карта

5 «_______________»

Баллы

«Визитная карточка»

(Макс. 5б)

«Блиц-вопрос»

(Макс. 1б за каждый правильный ответ)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

«Умники и умницы»

(Макс. 2б за каждый правильный ответ)

1.

2.

3.

4.

5.

«Творческая мастерская»

(Макс. 2б за каждый правильный ответ)

1.

2.

3.

Всего:

11


© 2010-2022