Самоанализ урока геометрии 8 класс

Самоанализ урока по геометрии 8 класс тема "Окружность" центральные и вписанные углы.   Урок геометрии проведен в 8 классе на тему:  «Центральные и вписанные углы». По программе на изучение темы «Окружность» дается    17   часов, на изучение данного раздела  – 4 урока, а данный урок был четвертым (последним) в теме      7-й по плану. Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 11 учащихся из 11. Данный класс неоднороден по своему составу, есть сильные и слабые учащиеся. Из них 3...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

урока геометрии в 8 классе

«Центральные и вписанные углы»

учителя математики Соловьевой Веры Николаевны

МКОУ Глуховской СОШ.

Общие сведения:

Урок геометрии проведен в 8 классе на тему: «Центральные и вписанные углы».

По программе на изучение темы «Окружность» дается 17 часов, на изучение данного раздела - 4 урока, а данный урок был четвертым (последним) в теме 7-й по плану.

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке присутствовало 11 учащихся из 11. Данный класс неоднороден по своему составу, есть сильные и слабые учащиеся. Из них 36 % с достаточным уровнем учебной мотивации, 36% - с средним, 28% - с низким.

На уроке решались следующие задачи:

- образовательная: 1)закрепление знаний по данной теме, отработка навыков решения задач

- развивающая: активизация стремления достичь заданной цели, развивать навыки самопроверки, самоконтроля;

- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые положительную мотивацию.

Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как текущее закрепление учебного материала, так и успешное выполнение с/р.

Оборудование урока:

- учебник Атанасян

- карточки для самостоятельной работы, интерактивный тест;

- проектор;

- экран;

Содержание урока

Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать задачи по теме центральный и вписанный угол.

Тип и структура урока:

Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и диагностики знаний, умений и навыков)

Для достижения целей весь материал был разделен на три блока:

Что знаем? Что хотим знать? Что усвоили?

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Актуализация знаний.

  4. Решение тренировочных упражнений.

  5. Самостоятельная работа (с проверкой в классе) диагностического характера.

  6. Итог урока.

  7. Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

Цель второго этапа была актуализация полученных ранее знаний. Повторить понятие центрального и вписанного углов, вспомнить формулировки теорем, изученных на предыдущих уроках и следствий из них. Решение задач по готовым чертежам на применение теорем об углах, вписанных в окружность и их следствий.

На третьем этапе Применение полученных знаний к решению задач по готовым чертежам.

На четвертом этапе проверка знаний. Цель этапа совершенствование и проверка полученных знаний в ходе теста.

Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ученик смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные (рассказ, эвристическая беседа );

- наглядные (демонстрация );

- практические

По уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно - поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные ( самостоятельное решение задач),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились решать задачи.

Недостатком проведения урока, считаю:

- отсутствие физкультминутки;

- учащиеся несколько «зажаты», «скованы»

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи;

- каждый за урок получит оценку.



© 2010-2022