«Использование элементов различных технологий в системе работы экологического воспитания»

«Два мира есть у человека: Один, который нас  творил Другой, который мы от века Творим по мере наших сил» (Н.Заболоцкий)    Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Экологическое образование должно начинаться с детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного умение видеть красоту природ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: развивать точность, прочность запоминания. Формировать полноту воспроизведённого словестного материала. Умение пользоваться плановым ответом. Работать над укреплением памяти, развитие слуховых восприятий. Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.

Ход вечера.

Зал оформлен по - весеннему.

Ребята, сегодня у нас в гостях будет одна из самых прекрасных фей волшебниц. А зовут эту фею музыка. А чему будет посвящена наша музыка, вы мне сейчас расскажете сами. Я вам сейчас загадаю загадку, вы внимательно послушайте и скажите о чём эта загадка

Читаю загадку:

Пришла, улыбнулась

Утихли метели

Позванивать стал колокольчик капели

Река пробудилась, растаяли льды

Наряд белоснежный, покинул сады.

Дети отгадывают, говорят, что это весна. Да, конечно же, это весна. А кто мне назовёт, признаки весны? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы и т.д.)

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется, листвою.»

( А. Плещеев)

А каких перелётных птиц вы знаете?

(грач, скворец, ласточки, жаворонки и т. д.)

Рассматриваем этих птиц на картинках. А вы слышали, как поют птицы? (слушаем пение птиц в записи)

Ребята как вы думаете, чему рады птицы? Да, конечно, они радуются приходу весны, тёплому солнышку:

«Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума

Всем горланят «Здрасте!»


Очень много в народе складывается песен, поговорок о птицах: (рассказывают 2 детей)

-Ласточка, ласточка

Милая касаточка

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну красу.


Дети называют народные приметы, пословицы, поговорки:

«Увидел грача - весну встречай», «Грач на горе - весна на дворе», «Апрельский скворец - весны гонец», «Ласточка прилетела - скоро гром загремит».

Очень много поэтов посвятили свои стихи весне. Давайте сейчас и мы с вами почитаем стихи о весне (Дети читают знакомые стихи о весне).

Но есть ещё люди, которые пишут музыку к стихам и получаются песни, которые мы поём. Кто знает: кто эти люди, как их называют? Да, ребята, это композиторы. Композитор своей музыкой передаёт своё настроение, может передать красоту природы.

Великий русский композитор П. И. Чайковский, написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу.

Марту он посвятил «Песню жаворонка». Когда появляются первые проталины, можно услышать звонкую песню этой неутомимой птички. Трепеща крылышками, жаворонок поднимается всё выше и выше и подолгу задерживается в воздухе, как бы остановившись на месте

«На солнце тёмный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю замел

В лазури жаворонок звонкий

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая

Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны…»

Высокая, звонкая песня. Верно, жаворонок раньше всех о весне услышал и поёт об этом в своей песне. А сейчас слово музыке

«Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены -

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

И ведёт их за собой».

(Дети слушают песню жаворонка П.И. Чайковского в грамзаписи)

После прослушивания спросить, услышали ли дети в музыке песню жаворонка. Затем предложить, послушать музыку, посвящённую месяцу апрелю.

(Дать детям колокольчики, треугольник.)

Дети подыгрывают оркестру. А что вы, ребята, услышали в этой музыке? (пение птиц, журчание ручья, и т.д.)

Читаю стихотворение:

«Весна - веснушка»

Пришла весна - веснушка

Весёлая гостюшка,

Водяная, ветреная

Травяная, солнечная.

Дождиком в окошко -

Стук, стук, стук!

Травкой у порожка -

Шух, шух, шух!

Ручейком в канавушках-

Жур, жур, жур!

Стали дни погожие

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до веснушки,

До весёлой гостьюшки.

Вот так описала природу весной поэтесса Н.Саконская. А композитор И.Штраус написал лёгкий, чарующий вальс.

(Дети слушают вальс И.Штрауса. Желающие танцуют вальс).

После прослушивания спросить о характере музыки, о чувствах, которые она вызывает.

Но не все дни весной бывают такими яркими, солнечными. Не всегда беспечно поют птицы, порхают бабочки, мотыльки.

Каким бывает весной день, рассказал в своей музыке итальянский композитор А. Вивальди. Внимательно послушайте музыку.

Перед прослушиванием каждой части концерта «Весна» А. Вивальди читается стихотворение (в форме сонета)


  1. Приход весны, встречая звонким пеньем,

Летают птички в голубых просторах,

И слышен плеск ручья и листьев шорох.


  1. Но вот грохочет гром, и молний стрелы

Шлют небеса, внезапной мглой одеты,

И это всё - весенних дней приметы!


  1. Утихла буря, небо просветлело,

И вновь кружит над нами птичья стая,

Весёлым пеньем воздух оглашая.

После прослушивания спросить у детей, что представили они себе, слушая эту музыку.

«Концерт окончен

Музыка вдруг смолкла

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит

И будет долго, долго

Ещё звучать для каждого из нас

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой - дугой,

Как будто нам «Жар-птицу в руки дали

И напоили всех «живой водой»

Такой могучей, сказочной силой

Порой бывает музыка наша.

Что кажется, как солнце негасимой,

Как океан, безбрежною она…

Тот каждый день с волненьем будет ждать

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять».

Наша встреча с прекрасной музыкой подошла к концу. Как называют людей, которые пишут музыку? С какими композиторами и их произведениями мы сегодня познакомились?

Какому времени года они посвящены? Дать оценку клубному часу.

3


© 2010-2022