Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и  не хотят прилагать определенные усилия для приобретения знаний. Опытные педагоги постоянно ведут поиски новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у знач...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят прилагать определенные усилия для приобретения знаний. Опытные педагоги постоянно ведут поиски новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного большинства школьников зависит от того, насколько умело будет построена учебная и внеклассная работа. Одним из важных видов внеклассной работы является проведение предметных недель. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы и не ограниченного временем урока. Но это только «одна сторона медали». «Вторая» - в том, что дети получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своем, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все классы с 5 по 11, подготовить и провести мероприятия на должном уровне - можно быть уверенным, что кто - то из ребят посмотрит на математику другими глазами.

В школе сложились традиции проведения предметной недели по математике. В понедельник, до начала занятий, вывешиваем объявление о проведении в школе недели математики с распорядком всей недели. На школьной линейке рассказываем о плане проведения недели математики. В плане недели математики обязательно - беседы на математическую тему с показом презентаций или фильмов. Также проводим конкурс математических газет, иногда конкурс газет заменяем конкурсом математического или компьютерного рисунка. Газеты и рисунки обычно вывешиваем в коридоре, чтобы можно было к ним свободно подойти, почитать, поспорить. Как правило, безучастными дети не остаются, ведь материал для газет они подбирали сами, сами занимались оформлением газет. Лучшие математические газеты используем в оформлении кабинетов.

Также проводим конкурсы по отгадыванию кроссвордов, ребусов, загадок, шарад. Такой конкурс лучше проводить на личное первенство.

В проведении предметной недели важное значение имеют различные математические игры, конкурсы, которые можно провести и в одном классе между командами, или между двумя классами.

Завершить неделю математики лучше всего игрой - конкурсом между сборными командами, которые состоят из учеников 5- 11 классов. В перерывах между конкурсами можно показать сценки, почитать стихи, спеть песни, на математическую тему.

При подведении итогов недели математики проводится награждение лучших и активных учащихся и классных коллективов. Дети получают грамоты, что особенно важно для накопления портфолио учащихся. После проведения предметной недели проводится рефлексия, где учащиеся дают оценку мероприятию и вносят свои предложения на следующий год.

Ежегодно вся неделя математики складывается в «методическую копилку» школы и учителя математики.

Предлагаю разработку одной из предметных недель по математике.










Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.


Цели проведения недели: расширение знаний и умений по математике;

выявление более одаренных учащихся в области

математики;

развитие интереса к предмету;

развитие творческих способностей и активности

учащихся;

сплочение классных коллективов.

Участники недели математики: 5 - 11 классы.

Распорядок недели:


1 день: Беседа «Юные математики»

(Приложение 1)

2 день: 1.Игра между 5 - 7 классами «Математический поезд»

(Приложение 2)

2. «Играй, смекай, отгадывай» - кто больше и правильнее отгадает ребусов, шарад, логогрифов, задач, загадок и многое другое.

(Приложение 3)

3 день: 1. Конкурс математических газет.

2. Игра «Математическое поле чудес»

(Приложение 4)

4 день: Проведение школьных олимпиад по математике среди 5 - 11 классов.

(Приложение 5)

5 день: 1.Игра «Математический КВН» между сборными командами 5 - 11

классов.

(Приложение 6)

2. Подведение итогов недели математики.




Приложение 1.

Беседа «Юные математики»

Истории математики известны случаи очень раннего про­явления математических способностей. Расскажем о них.

Французский ученый XVII века Блэз Паскаль стал интере­соваться математикой в столь раннем возрасте, что отец ему запретил ею заниматься. Однако, зайдя через некоторое время в детскую комнату, он обнаружил, что мальчик углубился в рассмотрение какого-то рисунка из прямых линий и окруж­ностей.

Выяснилось, что маленький Блэз самостоятельно на­шел доказательства первых теорем геометрии Евклида и ду­мал о том, как доказать следующую теорему. В шестнадцати­летнем возрасте он доказал утверждение, которое до сих пор изучается в высших учебных заведениях под именем теоремы Паскаля.

Паскаль сконструировал первую вычислительную машину, написал несколько работ по арифметике, алгебре и вообще внес большой вклад в математическую науку.

Очень рано раскрылись дарования и у Карла Гаусса, позднее ставшего одним из крупнейших математиков XIX ве­ка (его даже называли «царем математиков»),

Рассказывают, что в возрасте трех лет он заметил ошибку, сделанную его отцом в расчетах. А семи лет мальчик пошел в школу. В то время в одной классной комнате занимались уче­ники разных классов. Чтобы занять первоклассников, пока он будет заниматься с третьим классом, учитель велел им сло­жить все числа от 1 до 100. Но не успел он закончить чтение условия задачи, как маленький Карл написал на своей гри­фельной доске ответ и положил на учительский стол.

С сожалением смотрел преподаватель на мальчика: ясно было, что за такой короткий срок он не мог сделать 99 сложе­ний. Остальные ученики терпеливо складывали числа, сби­ваясь, стирая написанное и снова складывали. Когда учитель закончил занятия с третьеклассниками, он взял со своего стола грифельные доски. Ни у кого не было правильного резуль­тата. И только на доске Карла стоял ответ: 5050, причем никаких вычислений не было.

«Как же ты это сосчитал?» - спросил учитель.

«Очень просто,- ответил мальчик.- Я сложил 1 и 100, получил 101. Потом сложил 2 и 99, тоже получилось 101; 3 и 98- снова 101, и так до 50+51 = 101. Значит, надо сло­жить 50 слагаемых по 101 каждое, то есть умножить 101 на 50. А это и равно 5050».

Изумленный учитель понял, что встретил самого способного ученика в своей жизни. В дальнейшем Гаусс сделал много замечательных открытий в математике.

Французский математик Алексис Клеро, живший в XVIII веке, написал первую научную работу на тринадцатом году жизни, а в 18 лет был уже утвержден научным сотрудником Парижской Академии наук. А венгерский математик Л. Поша в возрасте 12 лет удивил известного ученого Эрдеша. Эрдешу удалось доказать с помощью сложных рассуждений, что если взять несколько идущих подряд натуральных чисел и отобрать из них больше половины, то среди отобранных чисел обяза­тельно встретятся два взаимно простых числа. Например, если мы выберем из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 семь чисел 2, 4, 5, 6, 8, 9, 12, то числа 4 и 9 окажутся взаимно про­стыми.

И какие бы семь чисел мы ни выбирали из идущих под­ряд двенадцати натуральных чисел, все равно хоть два из них будут взаимно просты.

Эрдеш предложил мальчику доказать это утверждение. Тот подумал полминуты и ответил: но ведь из этих чисел два обязательно будут соседними, а соседние числа не могут иметь общих делителей, кроме 1. Многоопытный ученый был по­трясен остроумным решением. И ведь, действительно, так как мы берем больше половины всех чисел, то не может случиться, что между любыми двумя из них есть невзятое нами число. Значит, обязательно найдутся два соседних числа!

Очень рано раскрылись математические способности у французского математика и революционера Эвариста Галуа. Он прожил только 21 год и погиб на дуэли, подстроенной полицией. В ночь перед дуэлью он написал письмо своему другу, в котором изложил полученные им результаты. Долгое время ученые не понимали идей погибшего юноши: настолько они опережали свое время. Но когда разобрались в его не­опубликованных работах, имя Галуа стало одним из наиболее почитаемых в математике. И хотя со дня его гибели прошло более 150 лет, до сих пор в науке говорят о «полях Галуа» и «группах Галуа».

Идеи Галуа и по сей день, открывают новые пути в развитии науки.

Французский математик Бертран выучился в девять лет алгебре и геометрии весьма оригинальным образом. Его дядя руководил курсами по подготовке юношей в одно из самых известных высших учебных заведений Франции - Политехни­ческую школу. Юный Бертран посещал занятия на этих курсах, хотя самый молодой из слушателей был, по крайней мере, вдвое старше него. И хотя преподаватели не обращали внимания на мальчика, он понимал все, что происходило в классе. Десяти лет Бертран после серьезного испытания был зачислен на эти курсы. Бертран получил ряд интересных результатов в ма­тематике.

Необыкновенные дарования проявил в детстве один из виднейших английских математиков XIX века Гамильтон. Десяти лет он изучил геометрию, прочтя латинское издание очень трудной книги Евклида «Начала». Когда в его родной город приехал изумительный счетчик Кольбурн и выступал на эстра­де, юный Гамильтон вступил с ним в соревнование и ни в чем ему не уступил. А в тринадцать лет Гамильтон прочел напи­санную одним из величайших английских ученых Ньютоном «Всеобщую арифметику» и поступил в университет. Уже в 22 года он был назначен профессором этого университета. Но способности Гамильтона проявлялись не только в математике. К двенадцати годам он изучил двенадцать языков, хорошо знал географию.

Условия жизни в царской России препятствовали развитию народных талантов. И все же некоторым юным крестьянам удавалось проявить свой талант. В 1834 году одиннадцати­летний крестьянский мальчик Иван Петров из деревни Раго­зине Кологривского уезда Костромской губернии проявил вы­дающиеся способности к арифметике. Во время испытания ему дали 12 задач, которые не умевший ни читать, ни писать Ваня решил в уме за 1 час 17 минут.

Вот некоторые из них:

Между двумя селениями посажено по дороге 1658 де­ревьев на равных расстояниях. Как велико расстояние между селениями, если одно дерево от другого отстоит на 8 аршин! (В одной сажени 3 аршина, в одной версте 500 саженей.)

Сколькими способами можно уплатить 78 рублей, имея деньги трех- и пятирублевого достоинства!

Последнюю из этих задач мальчик решил всеми шестью возможными способами.

При повторном испытании он решил в уме задачу: Сколько в году секунд, если считать, что в году 365 суток по 24 часа, каждый час - 60 минут, минута - 60 секунд? Сбившись сна­чала в подсчетах, он попросил позволения отвечать по поряд­ку и, почти не задумываясь, сказал: число часов 8 760, минут 525 600, секунд 31 536 000.

Проверьте его ответ!

К сожалению, неизвестно, как потом сложилась судьба этого самородка.

Удивительный случай произошел в детстве с одной из самых знаменитых женщин-математиков Софьей Васильевной Кова­левской. Когда в доме ее отца шел ремонт, на детскую комнату не хватило обоев. Эта комната простояла несколько лет, оклеен­ная лишь простой бумагой. Но по счастливой случайности на эту предварительную оклейку пошли записи лекций по высшей математике, которые читал один из крупнейших русских ученых XIX века Михаил Васильевич Остроградский в Петер­бургской Академии наук.

Листы, испещренные странными, непонятными формулами, обратили на себя внимание маленькой Сони. Целые часы про­водила она около стен детской комнаты, пытаясь понять по­рядок, в котором шли листы, и прочесть написанный на них текст. От этого внешний вид многих формул врезался в ее память, да и сопровождавшие их слова запомнились ей, хотя она и не могла тогда понять их смысл. Но когда через не­сколько лет пятнадцатилетняя Соня брала первые уроки высшей математики, ее преподаватель удивился, как скоро она усвоила сложнейшие понятия этой науки. А дело было в том, что в ту минуту, когда он объяснял ей эти понятия, девочка вдруг вспомнила слова из лекций Остроградского, которые она когда-то заучивала, глядя на стены своей комнаты.

Впоследствии Софья Васильевна стала членом-корреспон­дентом Петербургской Академии наук. Она написала ряд за­мечательных научных работ. Одна из них была удостоена пре­мии Парижской Академии наук. И сейчас студенты-математики изучают теорему Ковалевской, знакомятся с ее исследованиями о вращении волчка. И если в XIX веке женщина-математик была редкостью, то сейчас среди действительных членов и членов-корреспондентов Академии наук СССР есть такие замечательные ученые, как математики Полина Яковлевна Кочина и Ольга Александровна Ладыженская.

Совсем юными начали свою научную деятельность многие советские академики-математики. В начале двадцатых годов к известному киевскому профессору математики Николаю Митрофановичу Крылову привели четырнадцатилетнего подростка Колю Боголюбова, Пораженный его талантом, Крылов начал занятия с ним, и уже через три года появилась их совместная научная работа. Ко дню совершеннолетия Боголюбов опубли­ковал несколько работ совместно с Крыловым. Академик Николай Николаевич Боголюбов несколько лет возглавлял Математический институт имени В. А. Стеклова Академии наук СССР, сейчас является одним из виднейших советских ученых.

На первом курсе университета началась научная деятель­ность академика Андрея Николаевича Колмогорова, одного из крупнейших ученых XX века. Столь же рано проявились математические дарования академика Льва Семеновича Понтрягина, который смог преодолеть обрушившееся на него не­счастье: в четырнадцатилетнем возрасте он ослеп в резуль­тате взрыва. Несмотря на это, Лев Семенович стал виднейшим математиком.

Но не всегда математические способности раскрываются уже на школьной скамье. Выдающийся московский математик академик Николай Николаевич Лузин отнюдь не отличался в школе успехами по математике. Его отцу даже пришлось пригласить репетитора. Но потом, когда Лузин познакомился с высшими областями математики, он настолько увлекся наукой, что вскоре стал одним из самых крупных ученых нашей страны. Немецкий математик Якоб Штейнер до 18 лет был пастухом и почти не знал грамоты. Но потом он быстро окончил школу и университет, а в 29 лет уже преподавал математику, вскоре стал членом Берлинской Академии наук.







Приложение 2.

Игра «Математический поезд».


Станция 1. «Сообразительная»

Какая из команд решит больше правильно задач.

Задачи.

1. На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько асов играл каждый?

3. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?

4.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

5. По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля За ними еще четверо идут, сколько они найдут?
6. Сколько грецких орехов в пустом стакане?

7. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

8.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько детей у отца?

9.Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24.

10. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на 3 десятка?

11. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок?

12.Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Станция 2 «Смекалистых»

Решить шарады.

1.Предлогом стоит в начале моем,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

2. Игра - в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело.

3. Первый можно завязать,

Если галстук папин взять.

А второй, словарь листая. -

Мера скорости морская.

4. Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно.

Станция 3 «Волшебные спички»

Задание

  1. Положите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.

  2. В фигуре, построенной в 1 задании, уберите 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.

Станция 4 «Геограмм»

Найди ошибки:

Атрезок, многугольник, точька, примая,

лучь, акружность,

кводрад, триугольник, обьем, площать.


Станция 5 «Ребусная»

Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.

Станция 6 «Фантазеры»

Составить из фигур «Танграма», «Колумбова яйца» и «Волшебного круга» фигуры.

Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.


Станция 7 «Попробуй, сосчитай».

На листке в разброс написаны числа от 1 до 30. Кто сосчитает, указывая на число быстрее, тот и выигрывает.


Приложение 4

Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.

8 и 9 классы

Тема: Все о математике - ученые, открытия, понятия - по программе и далеко за ее пределами.

Ход игры:

I.Выбор участников игры.

На доске записаны два уравнения:

1) 4,7у-(2,5у + 12,4) =1,9;

2) 3,5х-(2,3х - 3,8) = 4,28.

Первые девять учеников, правильно решившие уравнения,

приглашаются для участия в игре "Поле чудес".

II. Из 9 участников определяется первая "тройка".
Предлагается устно ответить на один из следующих вопросов:

  1. На что похожа половина яблока? ( на его вторую половину).

  2. Сын моего отца, а мне не брат . (Я сам).

  3. Назовите ближайшую к земле звезду. (Солнце)

По результатам ответов определяется первая "тройка" участников.

Задание 1.

Это слово известно не только в математике, но и в металлообработке, в печатном деле, только имеет разный смысл. Это форма для отливок литер в типографии, в металлообработке - инструмент для штамповки. В математике - это таблица чисел, состоящая из нескольких строк и столбцов. (матрица)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)

III. Вторая "тройка" определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участ­ников вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,
3, включаются во вторую "тройку".

Задание 2.

Здесь зашифровано имя сподвижника, друга и любимца Петра 1., прадеда Пушкина. Этот человек - автор двухтомного учебника по геометрии. (Ганнибал)

Игра со зрителями

Слово на доске - составная часть компьютера. (Клавиатура)

IV. Третью "тройку" составляют последние 3 ученика из 9.

Задание 3. Здесь зашифрован раздел математики. Эта часть математики была признана наукой в 18 веке, когда возникла теория вероятностей. Теперь эта наука применяется при решении шахматных и шашечных задач, магических квадратов, домино, игры в карты, кости, при отгадывании шифров. Что это за раздел математики? (Комбинаторика)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Что есть общего у равнобедренного треугольника и степени? (Основание)

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА

Играют победители в "тройках". Если определились только два победителя или один, то в финальной игре принимают участие победители игры со зрителями.

Задание.

Здесь зашифровано имя автора этой красивой теоремы. «Если на сторонах треугольника во внешнюю сторону построить равносторонние треугольники, то их центры будут вершинами равностороннего треугольника». Этот треугольник носит имя автора. Это имя известно каждому, но не на стезе математики. Математикой этот человек занимался удовольтвия ради. В ней он чувствовал красоту, объект, достойный приложения. Он - автор нескольких теорем и известных занимательных геометрических задач. А свое имя он прославил на весь мир совсем по другому поводу. Как имя автора этой теоремы? (Наполеон Бонапарт)

СУПЕРИГРА

На доске зашифровано имя, Верн ее псевдоним, всемирно известного писателя, автора не менее известной повести - сказки. Но не всем известно настоящее имя этого писателя - Чарлз Доджсон, священник и известный профессор математики. (Льюис Кэролл)

Приложение 5.

Олимпиадные задания по математике. 5 класс.

1.Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся
число было наибольшим. 3 балла

2.Для того чтобы разрезать металлическую балку на две части нужно
уплатить 5 рублей. Сколько будет стоить работа, если балку нужно
разрезать на 10 частей? 3 балла

3.Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень.
Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его
возвращения в порт. 4 балла

4.Разбей циферблат часов с помощью отрезков на три части так,
чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
5 баллов

Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.

5.На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя,
Галя, Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между
девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит
между девочкой в розовом платье и Валей.

Какое платье носит каждая девочка? 5 баллов

6.Расставьте скобки в записи 7 9 + 12: 3 - 2 так, чтобы значение
полученного выражения было равно

а) 23; б) 75 4 балла

Олимпиадные задания по математике. 6 класс.


1.Поставьте вместо звездочек цифры: 59,27

+ **,45

78,3*

181,*

2.Выразите число 16 с помощью четырех пятерок, соединяя их
знаками арифметических действий. 3 балла

3.Разместите 8 козлят и 9 гусей в пяти хлевах так, чтобы в каждом
хлеве были и козлята и гуси, а число их ног равнялось 10. 4 балла

4.Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили
на 10%, а затем уменьшили на 10%. Какой стала цена в итоге?

5 баллов

5.Три подруги вышли в белом, синем, зеленом платьях и туфлях
таких же цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель
совпадает. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в
зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой подруги.

4 балла

6.В классе 35 учеников. Из них: 20 школьников занимаются в
математическом кружке, 11 _ в экологическом, 10 ребят не посещают
эти кружки. Сколько экологов увлекается математикой? 5 баллов.





Олимпиадные задания по математике. 7 класс.


1.При каких значениях с уравнение сх = 9:

а) имеет корень, равный -9; 0; 1\5.

б) не имеет корней.

в) имеет положительный корень. 3 балла

4 балла

2. Число 56 разложите на два слагаемых так, чтобы 1/3 первого слагаемого была равна 1/4 второго. 4 балла.

3.Насколько процентов увеличиться площадь прямоугольника, если
его длину увеличить на20%, а ширину - на 10%? 5 баллов

4.Найдите все значения х и у , для которых ху + 1 = х + у 5 баллов

5. Бочка наполнена бензином. Как перелить, из нее в мотоцикл 6 литров бензина с помощью 9-литрового ведра и 5-литрового бидона? 4 балла

6. Поезд проходит мимо светофора за 5 секунд, а мимо платформы длиной 150 метров за 15 секунд. Найдите длину поезда и его скорость. .7 баллов

Олимпиадные задания по математике. 8 класс .

1.Поставьте знаки модуля так, чтобы равенство 1 - 2 - 4 - 8 - 16 =19 стало верным.

3 балла

2.Одну овцу волк съедает за 2 дня, волк - за 3 дня, а собака - за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу? 4 балла.

3.Пассажир едет в поезде, который идет со скорость 60 км/ч, и видит, что
мимо окна проходит встречный поезд в течение 4 с. Какова скорость
встречного поезда, если его длина 120 м? 5 баллов

4.Постройте график функции: у = !х - 3| 5 баллов


5.Восстановите математическую запись примера:

АННА

+ ВАЛЯ

4809

Разные буквы обозначают разные цифры, а одинаковые буквы - одинаковые
цифры. 6 баллов

б.Докажите, что биссектрисы внешних углов прямоугольника
пересекаясь, образуют квадрат. 8 баллов


Олимпиадные задания по математике. 9 класс .

Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.

Олимпиадные задания по математике. 10 класс .

1. (3б)Постройте эскиз графика функции: Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету. .


2. (4б) Найдите все значения числового параметра а, при которых корни уравнения Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету. положительны.

3. (5б) Общая хорда двух пересекающихся окружностей служит для одной из них стороной правильного вписанного четырехугольника, а для другой стороной правильного вписанного шестиугольника. Найдите расстояние между центрами окружностей, если радиус меньшей окружности равен 10 см?

4. (5б) М. В. Ломоносов тратил одну денежку на хлеб и квас. Когда цены выросли на 20%, на ту же денежку он приобретал полхлеба и квас. Хватит ли той же денежки ему хотя бы на квас, если цены вырастут еще на 20%?
Ответ. Хватит.

5. (5б) Существует ли выпуклый многоугольник, число диагоналей которого в 10 раз больше числа его сторон?

Олимпиадные задачи олимпиады по математике 11 класс.

  1. (3б) Найдите такое натуральное число k, что 2008! делится на 2007k, но не делится на 2008k. (Напомним, чтоn! = 1·2·3·4·… ·n).

    2. (4б) Может ли вершина параболы y = 4x2 - 4(a + 1)x + a лежать во второй координатной четверти при каком-нибудь значении а?

    3.(5б) (an) - арифметическая прогрессия с разностью 1. Известно, что S2008 - наименьшая среди всех Sn (меньше суммы первых n членов для любого другого значения n). Какие значения может принимать первый член прогрессии?

    4. (6б) Внутри равностороннего треугольника со стороной 8 находится равнобедренный треугольник АВС, в котором АС = ВС = 1, ?С=120°. Две вершины А и В могут лежать либо на одной стороне большого треугольника, либо на двух. Где при этом может оказаться вершина тупого угла - точка С? Нарисуйте это геометрическое место точек и найдите длину соответствующей линии.

    5. (6б) Клетчатая прямоугольная сетка m x n связана из веревочек единичной длины. Двое делают ходы по очереди. За один ход можно разрезать (посередине) не разрезанную ранее единичную веревочку. Если не останется ни одного замкнутого веревочного контура, то игрок, сделавший последний ход, считается проигравшим. Кто из игроков победит при правильной игре и как он должен для этого играть?

Приложение 6.

«Математический КВН»

Соревнуются две команды, составленные из учеников 5 - 9 классов.

Команды дают название и выбирают капитанов.

1 конкурс: «Разминка»

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

Вопросы 1 команде.

1. Единица скорости на море. (Узел)

2. Наименьшее натуральное число. (1)

3. Как найти неизвестное делимое?

4. Периметр квадрата равен - 20 см. Чему равна его площадь? ( 25 кв. см.)

5. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да)

Вопросы 2 команде.


  1. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  2. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1)

  3. Как найти неизвестный делитель?

  4. Площадь квадрата 49 кв.см.. Чему равен его периметр? ( 28 см)

  5. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)

2 конкурс: «Конкурс капитанов».


  1. Анкета капитанов.

По примерному плану ( возраст, рост, цвет глаз, походка, характер, цвет волос, костюм, вес) капитаны должны охарактеризовать своего противника.

  1. Отмерить на глаз 50 см.

3 конкурс: «Конкурс художников».

Нарисовать фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.


Предметные недели как форма работы, повышающая интерес учащихся к предмету.


4 конкурс: «Не собьюсь»

Нужно сосчитать до 30. Вместо числа, оканчивающегося на 3 и делящегося на 3, надо говорить «Не собьюсь».

5 конкурс: «Математический хоккей».

Участники команд по очереди выполняют действия в числовом выражении.

(43 19 - 26928 : 33) ( 16112 :53 - 304)

Подведение итогов.



Литература.

  1. Виноградов С.В. «Предметные недели в школе», Издательство «Учитель» 2008 г.,

  2. Дудкин О.П. «Интеллектуально - познавательные игры и викторины», Издательство «Учитель» 2009 г.,

  3. Иченская М.А. «Отдыхаем с математикой», Издательство «Учитель» 2007 г.,

  4. Литвинов С.А. «За страницами учебника математики», Издательство «Панорама», 2006 г.,

  5. Руденко В.И. «Школьные КВН и конкурсы», Издательство «Феникс» 2004 г.,

  6. Фаркин А.В. «Внеклассная работа по математике», Издательство «Айрис - пресс» 2007 г..

© 2010-2022