Факультативный курс по математике для одаренных обучающихся НПО

Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Коми-Пермяцкий политехнический техникум»


Рассмотрено

Утверждаю

На заседании ПЦК протокол №___

Зам. дир. по УР

«_____»______________20 г.

_________


«___»__________20 г.



Рабочая программа

факультативного курса

«Практикум решения задач по математике»

на 2014 - 2015 уч. год.





Преподаватель: Плотникова В.И.


2014

Программа факультатива «Практикум решения задач по математике»

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения обучащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цель курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задача: развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.

Обучащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приёмы решения, использовать наиболее употребительные эвристические приёмы и т.д.

Содержание программы

Рабочая программа факультативного курса включает ведущие темы курса математики, включаемые в задания экзамена и олимпиадные задания. Темы факультативных занятий будут определяться изучаемым на уроках алгебры и геометрии материалом и данной рабочей программой.

Программа факультатива рассчитана на 1 год обучения и содержит следующие темы:

Выражения и преобразования

6

Преобразование степенных и иррациональных выражений.


Преобразование тригонометрических выражений.


Преобразование логарифмических выражений.


Уравнения, системы уравнений и неравенства.

14

Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений


Решение уравнений с модулем


Решение уравнений, содержащих параметр.


Тригонометрические уравнения.


Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).


Тригонометрические неравенства


Функции

2

Графики элементарных функций


Графики функций, связанные с модулем


Решение текстовых задач

5

Задачи на части и проценты


Задачи на выполнение определенного объема работы


Задачи на движение


Задачи на сплавы, растворы и смеси


Задачи с физическим содержанием


Решение геометрических задач

6

Решение планиметрических задач


Решение стереометрических задач


Всего

34


Знания и умения

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных и тригонометрических выражений;

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;

  • решать системы уравнений изученными методами;

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

  • применять аппарат математического анализа к решению задач;

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

Для реализации программы факультатива «Практикум решения задач по математике» используются лекции, практикумы по решению задач.

Тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Количество часов

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

2

Преобразование тригонометрических выражений.

2

Задачи на движение

2

Задачи с физическим содержанием

2

Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений

2

Решение уравнений с модулем

2

Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).

1

Решение уравнений с параметром

2

Задачи на части и проценты

2

Решение планиметрических задач

2

Графики элементарных функций

1

Графики функций, связанные с модулем

1

Задачи на сплавы, растворы и смеси

2

Тригонометрические уравнения.

2

Системы уравнений

1

Тригонометрические неравенства

1

Неравенства, содержащие модуль

2

Решение стереометрических задач

2

Задачи на выполнение определенного объема работы

1

Резерв

1

Используемая литература

• Семенов А.В. и др. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2013. Математика. Учебное пособие. / А. В. Семенов, Л. С. Трепалин, И. П. Ященко, П. И. Захаров; под ред. И. В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. - М.: Интеллект-Центр, 2013.
• 10.М.И. Сканави. Математика. Задачи с решениями.
Минск: 1998.

• ЕГЭ 2013. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: 2013.

© 2010-2022