Конспект урока Решение уравнений и задач на составление уравнений (6 класс))

Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений" Цель урока: Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок. Научить решать задачи на составление уравнений. Воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу, гордости за свою малую Родину. Знакомство с профессиями родителей.   Оборудование: Карточки с уравнениями для индивидуальной работы. Слова и числа. Памятка для ре...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений"

Цель урока:

Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок. Научить решать задачи на составление уравнений.

Воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу, гордости за свою малую Родину. Знакомство с профессиями родителей.

Оборудование:

Карточки с уравнениями для индивидуальной работы.

Слова и числа.

Памятка для решения уравнений.

Карточки « Экскурсия в школьный музей».

Дифференцированные карточки - угадалки для устной работы.

Карточки с задачами для парной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

На каждой парте находиться Памятка для решения уравнений (Приложение №1)

2. Игра « Поле чудес».

Каждый ученик получает индивидуальное задание: решить уравнение. Решив его, найдя ответ, ученик должен открыть букву.З а в о д и м е н и К а р л а М а р к с а

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21

Уравнения для индивидуальных заданий (карточки):

5 + 4х = 6 + 3х (К-1)

5х - 3 = 3х + 1 (а- 2)

-8 + 2х = х - 5 (р-3)

9 - 3х =1 + х (з-4)

6х - 7 = 8 + 3х (м-5)

4х - 2 = 10 + 2х (с-6)

3 - 4х = 17 - 6х (а-7)

9х - 1 = 8 х + 7 (а-8)

4х - 6 = 2х + 12 (а-9)

3х + 3 = 2х + 13 (л-10)

9 - 3х = 20 - 4х (а-11)

7х - 1 = 5х +23 (р-12)

2 - 3х = 28 - 5х (е-13)

6х + 3 = 5х + 17 (м-14)

8х - 10 = 6х + 20 (и-15)

17х -1 = 15 +16х (д-16)

19 + 3х = 5х - 15 (в-17)

6 +2х = 4х - 30 (о-18)

5х+ 3 = 4х +22 (н-19)

2 + 2х = х +24 (к-22)

5 + 7х =26 + 6х (и-21)

3. Устная работа.

Сегодня, в преддверии юбилея города мы проведем урок, посвященный одному из старейших предприятий города, нашим шефам -Машиностроительному заводу. Для этого мы разделимся на группы- цеха. На заводе работает 6 цехов, потому разделимся на шесть групп, каждой группой будет руководить консультант - начальник цеха.

Сталелитейный цех.

Механический цех.

Сборочный цех.

Модельный цех.

Электромеханический цех.

Транспортный цех.

Проведем планерку. Каждый ученик получит задание- «Угадалку-считалку» (карточки: А- синего цвета, В- желтого цвета, С- зеленого цвета)

А. Угадайте профессию основателя завода, решив уравнения:

5х = - 10

- 6х= -12

-7х = 21

- 8х = 40

- 6х = -36

К= -2; п = - 3;ц = 6; е = - 5; у = 2

В. Угадайте профессию основателя завода, решив уравнения:

5х = - 1,5

- 6х= -3,6

7х = - 0,21

- 4х = 0,16

14х = - 2,8

К= -0,3; п = -0,03; ц = - 0,2; е = - 0,04; у = 0,6

С. Угадайте фамилию основателя завода, решив уравнения:

- 0,3х = 3

- 0,2х= - 24

-0,5х = - 0,15

0,9х = - 2,7

- 0,7х = - 7

5х = -1

-0,3х = -30

9х = - 0,09

Щ= -10; л = 0,3; к = -3; н = - 0,5; в = -0,01; о =100; у =10;е = 120

4. Опрос.

У доски работают консультанты, начальники цехов.

Решив уравнения, найди ответ и составь дату, связанную с историей завода.

5х -9 =. 4х -8 (1)

- 4 - 3х = 2х-49 (9)

5х -3 (х+2) =5х - 6 (0)

15х - 9 = 7 + 11х (4)

7+3х =26 +2х (19)

6х- 19 = 5х +1 (20)

Таблички:

1904- Купец Щелкунов открыл механические мастерские.

1920- на Механическом заводе побывал Всероссийский староста М. И. Калинин.

5. Решение задач. Парная работа.

(карточки)

В сталелитейном цехе в 3 раза больше рабочих, чем в модельном цехе. Когда со сталелитейного цеха уволилось 5 человек, а в модельный цех приняли 35 человек, то в цехах стало поровну рабочих. Сколько рабочих было в каждом цехе?

Решение: 3х -5 = х + 35

2х=40

Х=20 рабочих работало в модельном цехе.

20*3=60 рабочих было в сталелитейном цехе.

Ответ: 20, 60.

6. Решение задач. Групповая работа.

Смотри (Приложение №2)

7. Решение задач. Коллективная работа

(карточки)

Первый рабочий выпустил в 3 раза больше деталей, чем второй, а третий на 15 больше, чем второй. Вместе они выпустили 100 деталей. Сколько деталей выпустил каждый рабочий?

3х+х+х+15=100

5х=85

Х=85:5

Х=17 --2 рабочий

51---1 рабочий

32---3 рабочий

8. Самостоятельная работа.

Историческая справка. Экскурсия в школьный музей.

Решив уравнения вы узнаете, какое количество было выпущено паровых лебедок, электромоторов, насосов, паровых котлов рабочими завода с 1920-1925 г..(карточки)

4х-54= 6х- 78

7х- 11= 3х + 33

6х - 60 =2 + 4х

5х + 43 = 4х+ 80

1-й вариант № 1,3.

2-й вариант № 2,4.

9. Домашнее задание № 1303

10. Итог урока

Отметки, которые за работу получают учащиеся, надо узнать, решив уравнение. (Приложение №3)

Литература:

Н.Я.Виленкин, А.С. Чесноков Математика, учебник для 6 класса М.:Прсвещение,1985.

А.С. Чесноков,К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса М.:Прсвещение,1991.

Е.В. Юрченко, Ел. В. Юрченко Тесты Математика 5-6 классы М.; Дрофа 2000.

Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы. Ганенкова И.С., Волгоград: Учитель,2006.

Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя, Арутюнян Е.Б., Зубелевич Г.И. М. «Просвещение»,1991.

Математика.Тесты.5-6 классы Юрченко Е. В.. М.: Дрофа, 2000.

© 2010-2022