- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие «Математика – это гимнастика ума»
Внеклассное мероприятие «Математика – это гимнастика ума»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мачульскене Н.Г. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Учитель: Мачульскене Наталья Геннадьевна
Иркутская область, Тайшетский район, МКОУ Рождественская СОШ
Внеклассное мероприятие
«Математика - это гимнастика ума».
Цели:
-
фронтальное повторение учебного материала по математике;
-
развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;
-
расширение кругозора учащихся;
-
воспитание интереса к математике и её приложениям.
Оформление зала:
математические газеты; стенды «Великие математики», «Меры длины;
плакаты с высказываниями:
«Математика -это гимнастика ума» (М.Калинин)
«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»
(Ф.Хаусдорф)
«Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» (Н. Винер)
«Книга - книгой, а мозгами двигай» (В.Маяковский).
Ход игры
(В игре участвуют две команды по пять человек).
Игра начинается с выступления учащихся.
1 ученик: Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Наша игра посвящается!
2 ученик: Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать,
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это всё понравится.
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику
Нам нужно знать на пять.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
М. Борзаковский
I. Представление команд.
Название команды, внешний вид, девиз, приветствие жюри (оценивается в 7 баллов).
II. Конкурс «Слабое звено». (1 балл за правильный ответ).
Вопросы для 1-й команды.
-
Направленный отрезок. (Вектор)
-
Что больше: (cos 1800)2 или (cos 1800)3 ? ( (cos 1800)2 )
-
Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус)
-
Самая большая хорда в круге. (Диаметр)
-
Произведение одинаковых сомножителей. ( Степень)
-
График обратной пропорциональности. ( Гипербола)
-
Часть окружности. (Дуга)
-
Точка пересечения диаметров окружности. (Центр)
-
Наглядное изображение функциональной зависимости. (График)
-
Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения.
(Дискриминант)
Вопросы для 2-й команды.
-
Правило, схема выполнения действий. (Алгоритм)
-
Третья степень числа. (Куб)
-
Она выясняет все отношения. (Пропорция)
-
Независимая переменная. (Аргумент)
-
Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно обратные)
-
Сотая часть числа. (Процент)
-
Другое название двучлена. (Бином)
-
Что больше: (sin 900)2 или (sin 00)3 ? ( ( sin 900)2 )
-
Точка пересечения осей координат. (Начало координат)
-
Отношение противолежащего катета к гипотенузе. ( Синус)
III. Конкурс капитанов «Какое это слово?»
(По очереди называются буквы, как в телеигре «Поле чудес». За правильный ответ 3 балла).
-
Как называли куб в Греции? (Гексаэдр)
-
Назовите фамилию учёного, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика.
(Гиппократ)
IV. Конкурс «Меры длины».
На сцене вывешиваются плакаты с названиями меры длины.
Миля Сажень
Локоть Фут
Ярд Метр
Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, ответы на которые нужно найти среди слов на плакатах. За правильный ответ 2 балла.
-
Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века? (Ярд)
-
Какая мера длины была распространена на Руси с XI века? Это - расстояние от конца вытянутого среднего пальца до локтевого сгиба.
(Локоть)
-
В честь какой меры длины была отчеканена медаль со словами «На все времена. Всем народам»? (Метр)
-
Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний. (Миля)
-
Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний там, где нужна большая точность. (Фут)
-
Название какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставать до чего - либо. Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться; человека, достижения которого невозможно повторить. (Сажень)
V. Конкурс «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках».
Команды поочерёдно называют пословицы, поговорки и загадки. Побеждает та команда, которая называет последней пословицу.(за каждую пословицу - 1 балл)
Примеры пословиц, поговорок.
-
Один за всех - все за одного.
-
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
-
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
-
Одна голова хорошо, а две - лучше.
-
Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)
-
Пять чуланов - одна дверь. (Перчатки)
-
Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)
-
Здоровье одно, а болезней много.
-
Горя много, а смерть одна.
-
Герой умирает один раз, а трус - тысячу раз.
-
В одно ухо влетело, в другое вылетело.
-
Обещанного три года ждут.
-
На пол упало, наполовину пропало.
-
Всякое полузнание хуже незнания.
-
Захотеть - половину дела сделать.
-
С грехом пополам.
-
Где один гриб, там и другой.
-
Знает один - тайна, знают двое - не тайна.
-
И один враг опасен.
-
Наука одна, а учителя разные.
-
Один про Фому, а другой про Ерёму.
-
Один цветок весны не делает.
-
Одна книга тысячи людей учит.
-
Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.
-
Одной рукой и узла не развяжешь.
-
Старый друг лучше новых двух.
-
Семь пядей во лбу.
-
За одного грамотного двух неграмотных дают.
-
Два яблочка во мху да морковка наверху. ( Глаза и нос)
VI. Конкурс «Художественная самодеятельность».
(Проходит во время подсчёта баллов жюри).
Каждая команда заранее сочиняет математические частушки. Оценивается содержание частушек, их исполнение, количество, участников.
VII. Подведение итогов. Вручение призов.