Внеклассное мероприятие «Математика – это гимнастика ума»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия Учитель: Мачульскене Наталья Геннадьевна Иркутская область, Тайшетский район, МКОУ Рождественская СОШ   Внеклассное мероприятие «Математика – это гимнастика ума». Цели: ·        фронтальное повторение учебного материала по математике; ·        развитие логического мышления, речи, внимания и памяти; ·        расширение кругозора учащихся;   ·        воспитание интереса к математике и её приложениям. «Математика –это гимнастика ума»  (М.Калинин) ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Учитель: Мачульскене Наталья Геннадьевна

Иркутская область, Тайшетский район, МКОУ Рождественская СОШ

Внеклассное мероприятие

«Математика - это гимнастика ума».

Цели:

  • фронтальное повторение учебного материала по математике;

  • развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;

  • расширение кругозора учащихся;

  • воспитание интереса к математике и её приложениям.

Оформление зала:

математические газеты; стенды «Великие математики», «Меры длины;

плакаты с высказываниями:

«Математика -это гимнастика ума» (М.Калинин)

«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»

(Ф.Хаусдорф)

«Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» (Н. Винер)

«Книга - книгой, а мозгами двигай» (В.Маяковский).

Ход игры

(В игре участвуют две команды по пять человек).

Игра начинается с выступления учащихся.

1 ученик: Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Наша игра посвящается!

2 ученик: Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде, чем его начать,

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это всё понравится.

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику

Нам нужно знать на пять.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

М. Борзаковский

I. Представление команд.

Название команды, внешний вид, девиз, приветствие жюри (оценивается в 7 баллов).

II. Конкурс «Слабое звено». (1 балл за правильный ответ).

Вопросы для 1-й команды.

  1. Направленный отрезок. (Вектор)

  2. Что больше: (cos 1800)2 или (cos 1800)3 ? ( (cos 1800)2 )

  3. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус)

  4. Самая большая хорда в круге. (Диаметр)

  5. Произведение одинаковых сомножителей. ( Степень)

  6. График обратной пропорциональности. ( Гипербола)

  7. Часть окружности. (Дуга)

  8. Точка пересечения диаметров окружности. (Центр)

  9. Наглядное изображение функциональной зависимости. (График)

  10. Подкоренное выражение в формуле корней квадратного уравнения.

(Дискриминант)

Вопросы для 2-й команды.

  1. Правило, схема выполнения действий. (Алгоритм)

  2. Третья степень числа. (Куб)

  3. Она выясняет все отношения. (Пропорция)

  4. Независимая переменная. (Аргумент)

  5. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно обратные)

  6. Сотая часть числа. (Процент)

  7. Другое название двучлена. (Бином)

  8. Что больше: (sin 900)2 или (sin 00)3 ? ( ( sin 900)2 )

  9. Точка пересечения осей координат. (Начало координат)

  10. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. ( Синус)

III. Конкурс капитанов «Какое это слово?»

(По очереди называются буквы, как в телеигре «Поле чудес». За правильный ответ 3 балла).

  1. Как называли куб в Греции? (Гексаэдр)

  2. Назовите фамилию учёного, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика.

(Гиппократ)

IV. Конкурс «Меры длины».

На сцене вывешиваются плакаты с названиями меры длины.

Миля Сажень

Локоть Фут

Ярд Метр

Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, ответы на которые нужно найти среди слов на плакатах. За правильный ответ 2 балла.

  1. Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века? (Ярд)

  2. Какая мера длины была распространена на Руси с XI века? Это - расстояние от конца вытянутого среднего пальца до локтевого сгиба.

(Локоть)

  1. В честь какой меры длины была отчеканена медаль со словами «На все времена. Всем народам»? (Метр)

  2. Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний. (Миля)

  3. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний там, где нужна большая точность. (Фут)

  4. Название какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставать до чего - либо. Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться; человека, достижения которого невозможно повторить. (Сажень)

V. Конкурс «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках».

Команды поочерёдно называют пословицы, поговорки и загадки. Побеждает та команда, которая называет последней пословицу.(за каждую пословицу - 1 балл)

Примеры пословиц, поговорок.

  1. Один за всех - все за одного.

  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  3. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

  4. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

  5. Одна голова хорошо, а две - лучше.

  6. Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

  7. Пять чуланов - одна дверь. (Перчатки)

  8. Один говорит, два глядят, два слушают. (Язык, глаза, уши)

  9. Здоровье одно, а болезней много.

  10. Горя много, а смерть одна.

  11. Герой умирает один раз, а трус - тысячу раз.

  12. В одно ухо влетело, в другое вылетело.

  13. Обещанного три года ждут.

  14. На пол упало, наполовину пропало.

  15. Всякое полузнание хуже незнания.

  16. Захотеть - половину дела сделать.

  17. С грехом пополам.

  18. Где один гриб, там и другой.

  19. Знает один - тайна, знают двое - не тайна.

  20. И один враг опасен.

  21. Наука одна, а учителя разные.

  22. Один про Фому, а другой про Ерёму.

  23. Один цветок весны не делает.

  24. Одна книга тысячи людей учит.

  25. Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.

  26. Одной рукой и узла не развяжешь.

  27. Старый друг лучше новых двух.

  28. Семь пядей во лбу.

  29. За одного грамотного двух неграмотных дают.

  30. Два яблочка во мху да морковка наверху. ( Глаза и нос)

VI. Конкурс «Художественная самодеятельность».

(Проходит во время подсчёта баллов жюри).

Каждая команда заранее сочиняет математические частушки. Оценивается содержание частушек, их исполнение, количество, участников.

VII. Подведение итогов. Вручение призов.





© 2010-2022