Конспект урока Умножение и деление двухзначных чисел на однозначное число

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Умножение и деление двухзначных чисел на однозначное числоТема: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

Цель :закрепить материал на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд;

Задачи:

  1. Сформировать навыки умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

  2. Развивать мышление, внимание;

  3. Воспитывать активность.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Учитель раздаёт тетради, учащиеся записывают число, "Классная работа", повторив предварительно число, месяц, год.

II. Устный счёт.

1). Работа с таблицей. На таблице записаны числа:

48

428

121

36

333

- Назвать числа в порядке убывания .

- Найти самое маленькое число.

Сколько в этом числе разрядных единиц? Разрядных десятков?

- Найти самое большое число.

Сколько в нём всего единиц? Всего десятков? Всего сотен?

Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Найдите числа, которые можно умножить на 2 без перехода через разряд. Составьте примеры и решите их.

- Найдите числа, которые можно разделить на 2.

Составьте примеры и решите их.

- Найдите числа, которые можно разделить на 3.

Составьте примеры и решите их.

- Назовите последнее число в таблице. Назовите "соседей" этого числа.

- Назовите предыдущее и последующие числа для самого большого числа из этой таблицы.

2). Увеличьте 5 в 7 раз 2 в 4 раза

120 в 2 раза 50 в 5 раз

33 в 3 раза

Уменьшите 22 в 2 раза

555 в 5 раз

32 в 4 раза

3). Счёт на скорость. Назовите ответ.

6 + 8 =

7 x 5 =

8 x 0 =

0 + 4 =

12 - 6 =

30 x 1 =

15 : 1 =

0 : 5 =

5 + 13 =

20 - 6 =

4). Решить задачу.

Матери 30 лет, а сыну 5 лет.

На сколько мать старше сына?

На сколько сын моложе матери?

5). Задача на внимание.

Кто окажется самым внимательным?

Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте скорей,
Сколько осталось вещей?

III. Решение упражнений на закрепление темы урока.

Решение задач.

№711. задача решается с вопросами.

Всего - 180 плащей

Мужских - 1/3 часть

Женских - ?

Разбор задачи.

  1. Что известно в задаче?

  2. Какой главный вопрос?

  3. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

  4. Почему нельзя? Чего мы не знаем?

  5. А как узнать, сколько было мужских плащей?

  6. Как узнать, сколько было женских плащей?

Решение.

1). Сколько мужских плащей привезли в магазин?

180 : 3 = 60 (пл.)

2). Сколько женских плащей привезли в магазин?

180 - 60 = 120 (пл.)

Ответ: 120 женских плащей привезли в магазин.

Те, кто решит раньше, дополнительно записать решение задачи выражением (примером): 160 - 180 : 3 = 120 (пл.)

ФИЗМИНУТКА.

№717. задача решается с пояснением.

Детских - 60 журналов.

Взрослых - в 5 раз больше

Всего - ?

Разбор задачи.

  1. Что нужно узнать в задаче?

  2. А что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

  3. Что из этого мы знаем?

  4. Что нужно узнать?

  5. А как узнать, сколько было взрослых журналов?

  6. Как узнать, сколько было всего журналов?

Решение.

1). 60 x 5 = 300 (ж) - взрослых

2). 60 + 300 = 360 (ж)

Ответ: 360 журналов взрослых и детских привезли в киоск.

Те, кто решит раньше, дополнительно записывают решение задачи выражением: 60 x 5 + 60 = 360 (журналов)

IV. Домашнее задание: с. 120, № 691

Учитель даёт пояснение к домашнему заданию.

V. Самостоятельная работа.

№ 685 (1)

№ 695 (1)

Увеличить в 3 раза

Уменьшить в 5 раз

70 x 3 30 x 3

300 : 5 450 : 5

60 x 3 40 x 3

150 : 5 200 : 5

90 x 3 80 x 3

400 : 5

Учащиеся работают самостоятельно. Тем, кто решит раньше других, выставляется оценка в журнал.

Учитель в это время работает с учащимися 3 группы, оказывая им индивидуальную помощь.

Дополнительные вопросы для отвечающих:

Как называются числа при умножении?

Как называются числа при делении?

Какое нужно выполнить действие, чтобы увеличить число в несколько раз? Уменьшить в несколько раз? Уменьшить на несколько единиц?

VI. Итог урока.

  1. Чем занимались на уроке?

  2. Что нужно сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? Уменьшить в несколько раз?

Оценки учащимся выставляются сразу после ответа.

Можно в конце урока поощрить 1 - 2 учащихся оценкой за ответ.



© 2010-2022