Урок на тему «Логарифмическая функция»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока алгебры и начал анализа

по теме

«Логарифмическая функция»

(урок обобщения и систематизации знаний)

учителя математики Поляковой Н.А.

ГБОУ гимназии № 402







Тема урока «Логарифмическая функция».

Цели:

обучающие:

  • обобщить и закрепить понятия и свойства логарифмической функции;

  • закрепить навыки чтения графика, решения логарифмических уравнений и неравенств;

  • проверить степень усвоения темы учащимися.

развивающие:

  • развивать познавательные интересы, память, воображение, мышление, внимание; наблюдательность;

  • совершенствовать логическое мышление;

  • развивать и совершенствовать математическую речь.

воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать самостоятельность и привитие навыков самоконтроля.

Применяемые технологии: игровое обучение.

Оборудование: доска, таблицы, компьютер, проектор, экран, учебная и научная литература, справочники.

Ход урока.

I. Организационный момент

Класс разделен на группы по 5-6 человек.

Учитель. Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи экзамена.
Перед нами стоит задача: повторить логарифмическую функцию, и решение логарифмических уравнений и неравенств.

Сегодняшний урок пройдет в форме игры, математической эстафеты.

Давайте познакомимся с ее условиями

(слайды с правилами игры):

1. Каждая команда выбирает капитана.
2. Побеждает та команда, которая первой придет к финишу.
3. В личном первенстве победителем становится учащийся, набравший наибольшее количество очков (километров).
4. Участники игры имеют право обращаться в «консультационный пункт» - стол, на котором разложены учебная и научная литература, справочники, решения типовых заданий.
5. Эстафета состоит из четырех этапов, в ходе которых вы покажете:
а) знания свойств, определений (1 задание)
б) умения устно вычислять (2 задание)
в) умения читать график (3 задание)
г) умения решать уравнения и неравенства (4 задание)



Задание 1.

1.1. «Математические термины»

Учитель. Перед вами кроссворд, вам необходимо вписать математические термины по горизонтали. За каждый правильно вписанный термин команда получает - 1 км.

Урок на тему «Логарифмическая функция»

1.2. «Выбери вопрос»

Учитель. Обратите внимание на доску. Перед вами листы с номерами от 1 до 12, на обратной стороне которых написаны вопросы. Капитану команды нужно назвать номер листа, я зачитываю вопрос, и команда ответит на него. За каждый правильный ответ команда получает - 3 км, за неправильный ответ или отказ снимается - 1 км, один из участников команды может отправиться на консультационный пункт. После консультации команда снова отвечает на вопрос, в случае правильного ответа получает - 2 км.

1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.
2. Запишите основное логарифмическое тождество.
3. Запишите формулу логарифм произведения.
4. Запишите формулу логарифм частного.
5. Запишите формулу логарифм степени.
6. Запишите формулу логарифмического перехода от одного основания к другому основанию.
7. Когда логарифм равен единице, нулю?
8. Какие логарифмы называются десятичными, натуральными и как они обозначаются?
9. Дайте определение логарифмической функции.
10. Какие область определения и область значения функции у = logax?
11. В каком случае функция у = logax является возрастающей, в каком убывающей?
12. При каких значениях x функции у = logax принимает положительные значения, при каких отрицательные?

1.3. «Графический диктант»

Учитель. Вам зачитываются утверждение, если оно верно, вы ставите знак «+», не верно - «-». Знаки ставятся в строчку через запятую. За каждый правильный ответ команда получает - 1 км.

1. Логарифмическая функция у = logax определена при любом х
2. Функция у = logax определена при а > 0, а =/= 1, х > 0.
3. Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел.
4. Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел.
5. Логарифмическая функция - четная.
6. Логарифмическая функция - нечетная.
7. Функция у = logax - возрастающая при а >1.
8. Функция у = logax при положительном, но меньшем единицы основании, - возрастающая.
9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0).
10. График функции у = logax пересекается с осью ОХ.
11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.
12. График логарифмической функции симметричен относительно ОХ.
13. График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0).
14. График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях.
15. Существует логарифм отрицательного числа.
16. Существует логарифм дробного положительного числа.
17. График логарифмической функции проходит через точку (0; 0).

[-]
[+]
[-]
[+]
[-]
[-]
[+]
[-]
[-]
[+]
[-]
[-]
[+]
[+]
[-]
[+]
[-]

Ответ: -, +, -, +, -, -, +, -, -, +, -, -, +, +, -, +, -.

Задание 2. Перестрелка (вычислить устно).

Командам показывается слайд № 1.

Учитель. Поднимите руку те, кто хотя бы раз играл в «Морской бой»? Ну тогда вы легко справитесь со следующим заданием. На слайде вы видите таблицу. Капитан команды называет по горизонтали число, а по вертикали букву (например, 2А). Та команда которая первая даст правильный ответ получает - 1 км и продолжает игру, а начнет ее, команда, набравшая меньшее количество очков (километров).

(Учитель по ключу следит за правильностью ответов и подает сигнал к продолжению игры).

Слайд № 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

log416

log327

log5125

log232

log39

log28

log381

log216

log11121

B

log25125

log4 8

log279

log816

log8127

log324

log168

lg100

log255

C

log82

log49 7

log162

log273

log1255

log644

log322

log813

log10010

D

log66

log55

lg10

log77

log99

log42

log24

logУрок на тему «Логарифмическая функция»Урок на тему «Логарифмическая функция»

43log42

E

lg0,01

lg0,1

lg0,001

lg1000

lgУрок на тему «Логарифмическая функция»

7log73

2log25

4log48

52log53

F

log5Урок на тему «Логарифмическая функция»

log3Урок на тему «Логарифмическая функция»

log2Урок на тему «Логарифмическая функция»

log4Урок на тему «Логарифмическая функция»

log2Урок на тему «Логарифмическая функция»

log3 Урок на тему «Логарифмическая функция»

lg20 + lg5

lg13 -l g130

5-2lоg53

G

logУрок на тему «Логарифмическая функция»Урок на тему «Логарифмическая функция»

log61

log251

Урок на тему «Логарифмическая функция»

7log72 + 7

23log25

lg8 + lg125

Урок на тему «Логарифмическая функция»

2-2lоg25



Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

2

3

3

5

2

3

4

4

2

B

1,5

1,5

2/3

4/3

3/4

2/5

3/4

2

1/2

C

1/3

1/2

1/4

1/3

1/3

1/3

1/5

1/4

1/2

D

1

1

1

1

1

1/2

2

5

8

E

-2

-1

-3

3

-3

3

5

8

9

F

-2

-4

-4

-2

-3

-5

2

-1

1/9

G

2

0

0

0

9

125

3

1/2

1/25

Задание 3. Графики

Учитель.Составьте соответствие. За каждое правильно составленное

соответствие - 2 км.

Учащимся даются карточки с формулами функций и графиками .

Учитель .А теперь подведем итоги математической эстафеты (команд).

Задание 4. Решить уравнение или неравенство (для личного первенства.).

Учитель. На учительском столе лежат разрезные карточки, на которых написаны уравнения и неравенства. Каждый из вас возьмет любую карточку, самостоятельно выполнит задание и отдаст мне. Если задание выполнено верно, то вы можете взять следующую карточку. За каждое правильное решение 3 км.

Окончательные итоги.

Победителям вручаются медали.





© 2010-2022