- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чипегина О.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
-
«КАРАГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
-
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______ Кострова Т.В.
«__» ____________2014г.
-
СОГЛАСОВАНО
-
Зам.директора по УВР
-
_______ Калиева Ж.А.
-
«__» ___________2014г.
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
по алгебре
-
на 2014-2015 учебный год
-
Учитель: Чипегина О.А.
-
Класс: 8
-
Общее количество часов по плану: 102
-
Количество часов в неделю: 3
Программой предусмотрено проведение:
-
контрольных работ - 6
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 8 класс/ сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008.
-
«_____» __________ 20 г. ____________
-
(подпись учителя)
-
Рассмотрена на заседании ОМО учителей математики.
-
«__» ________________20__г.
-
Протокол №______
-
Руководитель ОМО________________
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение. - 2009 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004 г.) и обязательным минимумом содержания обучения.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по математике.
-
Закон РФ «Об образовании»
-
Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
-
Учебный план МБОУ «Карагачская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии.
Данная рабочая программа по математике для 8 класса задает перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 8 классе и ориентирована на учебно-методические комплекты «Алгебра» под ред. Г. В. Дорофеева (авт. С. Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.) и «Геометрия 7-9» авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. -М.: Просвещение, 2006, 2011
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5(3-алгебра,2-геометрия) часов в неделю (170 часов в год)
Цели обучения математике:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-тематический план:
№
Тема
Количество часов
Количество
контрольных работ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Алгебраические дроби
Квадратные корни
Квадратные уравнения
Системы уравнений
Функции
Вероятность и статистика
Повторение
Четырехугольники
Площадь
Подобные треугольники
Окружность
Повторение
23
17
20
19
14
6
3
14
14
19
17
4
1
1
1
1
1
1
-
1
1
2
1
-
Всего
170
11
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
АЛГЕБРА
1. Алгебраические дроби (23ч)
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя - степени десяти - в записи числа.
Основная цель - сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решения текстовых задач алгебраическим методом.
Эта тема является естественным продолжением и развитием начатого в 7 классе систематического изучения преобразований рациональных выражений. Изложение целесообразно строить как и при изучении преобразований буквенных выражений и 7 классе, с опорой на опыт работы с числами. Главным результатом обучения должно явиться владение алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Количество и уровень сложности заданий, требующих выполнения но скольких действий, определяются самим учителем в зависимости от возможностей класса. При этом необходимо иметь в виду, чти в соответствии с общей идеей развития содержания курса по спирали в 9 классе предусмотрен еще один «проход» преобразования рациональных выражений.
Самостоятельный фрагмент темы посвящен изучению степени с целым показателем. Мотивом для введения этого понятия служит целесообразность представления больших и малых чисел в так называемом стандартном виде. С этим способом записи чисел учащиеся уже встречались на уроках физики, завершается тема фрагментом, посвященным решению уравнений и текстовых задач. По сравнению с курсом 7 класса здесь предлагаются более сложные в техническом отношении уравнения(хотя, как и в 7 классе, это по-прежнему целые уравнения, держащие дробные коэффициенты).
2. Квадратные корни (17ч)
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-й степени из числа. Нахождение приближенного значения я с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = ,у=3
Основная цель - научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне n-й степени, Понятие квадратного корня возникает в курсе при обсуждении двух задач - геометрической (о нахождении стороны квадрата по его площади) и алгебраической (о числе корней уравнения вида х2 = а, где а - произвольное число). При рассмотрении первой из них даются начальные представления об иррациональных числах.
В содержание темы целесообразно включить нетрадиционный алгебры вопрос - теорему Пифагора. Это позволит продемонстрировать естественное применение квадратных корней для нахождения длин отрезков, построения отрезков с иррациональными длинами, точек с иррациональными координатами.
Целесообразно также активно использовать калькулятор, причем не только в качестве инструмента для извлечения корней и как средство, позволяющее проиллюстрировать некоторые теоретические идеи.
В ходе изучения данной темы предусматривается знакомство с понятием кубического корня, одновременно формируются начальные представления о корне n-й степени. Рассматриваются графики зависимостей у = ,у=3.
3.Квадратные уравнения (20ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения, Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений, Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена,
Основная цель - научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.
В тему включен весь материал, традиционно относящийся к разделу курса. В то же время, предлагаются и некоторые существенные изменения: рассмотрение теоремы Виета связывается с задачей разложения квадратного трехчлена на множители; в систему упражнений должны постоянно включаться задания на решение уравнений высших степеней; следует активно использовать метод подстановки.
Большое место должно быть отведено решению текстовых за дач, при этом рассматриваются некоторые особенности математических моделей, описывающих реальные ситуации.
В связи с рассмотрением вопроса о разложении на множители квадратного трехчлена появляется возможность для дальнейшею развития линии преобразований алгебраических выражений.
4. Системы уравнений (19ч)
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений и целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.
Основная цель - ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а так же использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.
Основное содержание данной темы курса связано с расе м о трением линейного уравнения и решением систем линейных уравнений. В то же время приводятся примеры и нелинейных уравнений, рассматриваются их графики, решаются системы, и которых одно уравнение не является линейным.
Особенностью изложения является акцентирование внимании на блоке вопросов, по сути относящихся к аналитической геометрии. Тема начинается с вопроса о прямых на координатной плоскости: рассматривается уравнение прямой в различных формах, специальное внимание уделяется уравнению вида у = kx + l, формулируется условие параллельности прямых, а в качестве необязательного материала может быть рассмотрено условие перпендикулярности прямых. Сформированный аналитический аппарат применяется к решению задач геометрического содержания (пи пример, составление уравнения прямой, проходящей через див данные точки, прямой, параллельной данной и проходящей через данную точку, и пр.).
Продолжается решение текстовых задач алгебраическим методом. Теперь математической моделью рассматриваемой ситуации является система уравнений, при этом в явном виде формулируется следующая мысль: при переводе текстовой задачи на математический язык удобно вводить столько переменных, сколько неизвестных содержится в условии.
5. Функции (14ч)
Функция. Область определения и область значений функции, График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx +l,
у = и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции у = ; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.
Материал данной темы опирается на умения, полученные в результате работы с графиками реальных зависимостей между величинами. Акцент делается не столько на определение понятия функции и связанных с ним понятий, сколько на введение нового языка, новой терминологии и символики. При этом новый язык постоянно сопоставляется с уже освоенным: внимание обращается на умение переформулировать задачу или вопрос, перевести их с языка графиков на язык функций либо уравнений пр.
Особенностью данной темы является прикладная направленность учебного материала. Основное внимание уделяется графикам реальных зависимостей, моделированию разнообразных реальных ситуаций, формированию представления о скорости роста или убывания функции. При изучении линейной функции следует явно сформулировать мысль о том, что линейной функцией описываются процессы, протекающие с постоянной скоростью, познакомить учащихся с идеей линейной аппроксимации.
6. Вероятность и статистика (6ч)
Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о "метрической вероятности. Основная цель - сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений. Материал данной темы знакомит с ситуациями, требующими вычисления средних для адекватного описания ряда данных. Основное внимание уделяется целесообразности использования моды, медианы или среднего арифметического в зависимости от ситуации. В предыдущих классах был рассмотрен статистический подход понятию вероятности, на основе которого вводится гипотеза о равновероятности событий, позволяющая в ситуации с равновозможными исходами применять классическую формулу вычисления вероятности события. Кроме того, рассматривается Метрический подход к понятию вероятности, позволяющий в некоторых ситуациях с бесконечным количеством исходов вычислять вероятность наступления события как отношения площадей фигур.
Повторение. (3ч)
Календарно-тематическое планирование по алгебре
(3 часа в неделю - всего 102 часа):
№
урока
Название раздела, темы, урока
Кол-во часов
Элементы
содержания
изучаемого материала
в соответствии с ФГОС
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
План
Факт
I Алгебраические дроби (23 часа)
1-2
Что такое алгебраическая дробь
2
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.
Знать алгоритм действий с алгебраическими дробями.
Уметь:
- распознавать алгебраическую дробь среди других буквенных выражений;
- приводить примеры алгебраических дробей, в несложных случаях вычислять значение алгебраической дроби при указанных значениях' переменных;
- находить множество допустимых значений переменных, входящих в данную дробь
3.09
4.09
3-5
Основное свойство дроби
3
6.09
8.09
10.09
6-9
Сложение и вычитание алгебраических дробей
4
13.09
15.09
18.09
20.09
10-14
Умножение и деление алгебраических дробей
5
22.09
25.09
27.09
29.09
2.10
15-16
Степень с целым показателем
2
Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Запись чисел в стандартном виде (с выделением множителя - степени десяти)
Знать:
- определение степени с целым показателем;
- стандартный вид числа. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени
4.10
6.10
17-19
Свойства степени с целым показателем
3
9.10
11.10
13.10
20-22
Решение уравнений и задач
3
Решение текстовых задач алгебраическим методом
Уметь:
- решать уравнения;
- применять алгебраический метод для решения текстовых задач
16.10
18.10
20.10
23
Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»
1
23.10
II Квадратные корни (17 часов)
24-25
Задача о нахождении стороны квадрата
2
Квадратный корень из числа и его свойства.
Знать/понимать:
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- определение квадратного корня;
- терминологию.
Уметь:
- извлекать квадратные корни;
- оценивать неизвлекающиеся корни;
- находить приближенные значения корней
25.10
27.10
26-27
Иррациональные числа
2
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа.
30.10
10.11
28-29
Теорема Пифагора
2
13.11
15.11
30-31
Квадратный корень- алгебраический подход
2
Квадратный корень из числа и его свойства.
17.11
20.11
32-34
Свойства квадратных корней
3
Знать формулировки
свойств.
Уметь:
- записывать свойства
в символической форме;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
22.11
24.11
27.11
35-37
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
3
Квадратный корень из числа и его свойства
Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений
29.11
1.12
4.12
38-39
Кубический корень
2
Корень третьей степени.
Уметь находить кубический корень с использованием калькулятора
6.12
8.12
40
Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»
1
11.12
III Квадратные уравнения (20 часов)
41-42
Какие уравнения называют квадратными
2
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Корень уравнения
Знать:
- определение квадратного уравнения;
- что первый коэффициент не может быть равен нулю.
Уметь:
- записать квадратное уравнение в общем виде;
- неприведенное квадратное уравнение преобразовать в приведенное;
- свободно владеть терминологией
13.12
15.12
43-46
Формула корней квадратного уравнения
4
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями.
18.12
20.12
22.12
25.12
47-48
Вторая формула корней квадратного уравнения
2
Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Знать формулу корней квадратного уравнения.
Уметь:
- решать квадратные уравнения по формуле I, II;
- решать уравнения высших степеней заменой переменной
27.12
29.12
49-51
Решение задач
3
Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение задач алгебраическим методом
Уметь
- составить уравнение по условию задачи;
- соотнести найденные корни с условием задачи
12.01
15.01
17.01
52-54
Неполные квадратные уравнения
3
Примеры решения уравнений высших степеней ; методы замены переменной, разложения на множители.
Знать:
- термин «неполное квадратное уравнение»;
- приемы решения неполных квадратных уравнений.
Уметь распознавать и решать неполные квадратные уравнения
19.01
22.01
24.01
55-56
Теорема Виета
2
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями
Знать формулы Виета. Уметь применять теорему Виета для решения упражнений
26.01
29.01
57-59
Разложение квадратного трехчлена на множители
3
Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной Степень многочлена. Корень многочлена
Знать:
- что если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители;
- что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить его на множители нельзя
31.01
2.02
5.02
60
Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»
1
7.02
IV Системы уравнений (19 часов)
61-63
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
3
Линейное уравнении. Примеры уравнений с несколькими неизвестными.
Уметь:
- выражать из линейного уравнения одну переменную через другую;
- находить пары чисел, являющиеся решением уравнения;
- строить график заданного линейного уравнения
9.02
12.02
14.02
64-66
Уравнение прямой вида у = кх +l
3
Уравнение прямой. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными.
Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем.. Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем.
Знать/понимать:
- уравнение прямой;
- алгоритм построения прямой.
Уметь:
- перейти от уравнения вида ах + by = с к уравнению вида y = kx + l
- указать коэффициенты к,1;
- схематически показать положение прямой, заданной уравнением указанного вида;
- решать системы способом сложения
16.02
19.02
21.02
67-69
Системы уравнений. Решение систем способом сложения
3
26.02
28.02
2.03
70-72
Решение систем способом подстановки
3
Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем .Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем
Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Знать/понимать:
- если графики имеют общие точки, то система имеет решения;
- если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет;
- алгоритм решения систем уравнений. Уметь решать системы способом подстановки
5.03
7.03
9.03
73-75
Решение задач с помощью систем уравнений
4
Знать/понимать значимость и полезность математического аппарата. Уметь:
- ввести переменные;
- перевести условие
на математический язык;
- решить систему или уравнение;
- соотнести полученный результат с условием задачи
12.03
14.03
16.03
19.03
76- 77
Задачи на координатной плоскости
2
Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат.
Знать:
- геометрический смысл коэффициентов;
- условие параллельности прямых.
Уметь свободно решать системы линейных уравнений
30.03
2.04
78
Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений»
1
4.04
V Функции (14 часов)
79-80
Чтение графиков
2
Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.
Уметь:
- находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;
- описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой;
- строить график зависимости, если одна задана таблицей
6.04
9.04
81-82
Что такое функция
2
11.04
13.04
83-84
График функции
2
График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции.
Знать/понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции».
Уметь:
- записывать функциональные соотношения
с использованием символического языка: у = f(х), f(х)=х2-2;
- находить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу
16.04
18.04
85-86
Свойства функции
2
20.04
23.04
87-89
Линейная функция
3
Прямая пропорциональность, линейная функция и её график, геометрический смысл коэффициентов
Уметь:
- строить график линейной функции; -определять, возрастающей или убывающей является линейная функция;
- находить с помощью графика промежутки знакопостоянства
25.04
27.04
30.04
90-91
Функция и ее
график
2
Обратная пропорциональность и её график (гипербола)
Знать:
- свойства функции;
- функциональную символику.
Уметь:
- строить график функции;
- моделировать ситуацию
2.05
4.05
92
Контрольная работа №5 по теме «Функции»
1
6.05
VI Вероятность и статистика (6 часов)
93-94
Статистические характеристики
2
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений.
Понимать, как с помощью различных средних проводятся описание и обработка данных. Знать определение вероятности.
Уметь:
- составлять и анализировать таблицу частот;
- находить медиану;
- распознавать равновероятные события;
- решать задачи на прямое применение определения
7.05
11.05
95-96
Вероятность равновозможных событий
2
Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности Представление о геометрической вероятности.
14.05
16.05
97
Геометрические вероятности
1
18.05
98
Контрольная работа №6 по теме «Вероятность и статистика»
1
21.05
Повторение (3 часа)
99-102
Повторение.
3
Квадратные уравнения
23.05
Системы уравнений
25.05
Функции
28.05
Ресурсное обеспечение рабочей программы
-
Алгебра: контрольные работы, 7 - 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2008.
-
Алгебра: учеб. для 8 кл. / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2006.
-
Дорофеев, Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Программа по алгебре: 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008. - С. 136 - 158.
-
Примерная программа основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 8 класс/ сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008. - С. 12 - 21.
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 - 9 класс/ сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009. - С. 4 - 11.
-
Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.И. Маркова. - Киров: КИПК и ПРО, 2009. - 156 с.
-
Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2011.
-
Изучение геометрии в 7-9 кл.: Методические рекомендации для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение;
-
Геометрия 8 класс. Поурочные планы по учебнику «Геометрия»8 класс. М.Г.Гиляров-Волгоград,2003
-
Геометрия: Дидактические материалы для 8 кл. /Б.Г.Зив,В.М.Мейлер. .- М.: Просвещение,2007;
-
Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 8 класс А.В.Фарков - М.: Экзамен,2006